Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний в экипажах.
Известны гасители колебаний для экипажей, содержащие корпус с рабочей жидкостью, опирающийся на неподрессоренную или подрессоренную часть экипажа посредством сферической опоры, размещенные в корпусе кла.панно-дроссельную систему и поршень, шарнирно соединенный посредством штока с подрессоренной илн неподрессоренной частью эюип,ажа, и упругий элемент, ра.сположе1;1ный между корпусом и штоком. Однако такие гасители обеспечивают гащение колебаний только в одном напра-влении, совт1адающем с осью штока.
Цель изобретения - обеспечение гашении колебаний, направление которых не совпадает с осью штока.
Это достигается тем, что сферическая опора выполнена фрикционной.
Кроме того, сферическая опора быть выполнена на боковой поверхности корпуса в фор.ме кольда, а между кольцом и тарелью, которой снабжен шток, установлена пружина.
На чертеже изображен описываемый гаситель колебаний.
динен с подрессоренной частью экипажа. На боковой поверхности корпуса в виде кольца 5 размещена сферическая опора 6, взаимодействующая с фрикционны.м вкладышем 7, смонтированным в неподрессоренную часть экипажа S. Между опорой 6 и тарелью, жестко соединенной со штоком, расположена пружина 9.
Гашение колебаний, направленных вдоль штока порш пя, на /римор зартаикальных, осуществляется при перемещении поршня в корпусе и дросселировании рабочей жидкости через клаланно-дроссельиую систему, в результате чего происходит иревращеиие кинетической энергии колебательного процесса в тепловую н рассепвание последней в окружающую среду.
Гашение колебаний, не совпадающих по направлению с осью штока поршня, iianpnмер горизонтальных, осуществляется при перемещении фрикционной опоры по фрикциciHiHOMy вкладышу 7.
Н р е д М е т изобретения
1. Гаситель колебаний для экипажей, содержащий корпус с рабочей л идкостью, опирающийся на неподрессоренную или подрессоренную часть экинажа посредством сферической опоры, размещенные в корпусе клаианно-лроссельИую систему и поршень, шарнирно соединенный посредспвом штока с подрессорекной или неподрессорен ой частью экипажа, а также упругий элемент, расположсллый между кор-пуоом и штоком, отличающийся тем, что, с целью осуществления гашения колебаний, направление которых не
совладает с осью штока, сферическая ono|ia выиолнена фрикционной.
2. Гаситель по п. 1, отличающийся тем, что сферическая олора выполнена на боковой поверхности корпуса в форме кольца, а между кольцом и тарелью, .которой снабл ен шток, установлена пружина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1973 |
|
SU384698A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224931C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1971 |
|
SU312768A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224150C1 |
Фрикционный дисковый гаситель колебаний | 1990 |
|
SU1796494A1 |
УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ БОКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ ЭКИПАЖЕЙ В ПОЕЗДЕ | 1972 |
|
SU347227A1 |
Фрикционный демпфер с переменной силой трения | 1984 |
|
SU1204408A2 |
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763270A1 |
Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1657435A1 |
ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ | 1972 |
|
SU330057A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация