Предлагаемый автоматический указатель с лентой, несущей наименования остановок трамвая и передвигаемой при торможении от действия сжатого воздуха из тормозных цилиндров, снабжен - в целях устранения возможности передвижения ленты после каждого торможения в промежутках между остановочными пунктами - стопорным приспособлением, выключаемым при пуске в него тока из специального провода, подвешенного в пределах остановочного пункта.
На чертеже представлены схематически в боковом виде передвигающий и стопорный механизмы указателя, заключенные вместе с лентой и направляющими ее валиками в узкой вертикальном ящике с окном, расположенным на видном месте внутри вагона. Движение сообщается ленте валиком, сидящим на оси 10. Воздушный цилиндр 12, сообщающийся с тормозным цилиндром, приводит во вращение указанный ведущий ленту валик посредством нижеследующего механизма: шток поршня цилиндра 12 связан с подвижной в направляющих подшипниках 13 рамкой 2, несущей винтовую каретку 1, в виде гайки с пологой нарезкой, так что каретка, при своем предельном перемещении, заставляет вращаться входящий в нее винт 8, лежащий своими цапфами в подшипниках 14. Верхняя цапфа винта, посредством втулки с зубьями и храповика, так соединена с осью конической шестерни 15, сцепляющейся с такой же шестерней 11, сидящей на оси 10 ведущего ленту калика, - что при вращении винта 8 в одну сторону, обе шестерни и валик будут приведены в движение, а при обратном вращении винта - останутся неподвижны.
Одна из длинных сторон рамки 2 снабжена внизу задвижным клапаном 16, помещенным в трубе, соединяющей тормозной цилиндр с цилиндром 12, а вверху - зубом 3, могущим входить в сцепление с зубом 4 поворотной шайбы 5, относящейся к стопорному приспособлению. Шайба эта имеет еще выступ 17, задерживающий ее в известное время от поворота своим упором в пластинку 6, представляющую якорь электромагнита 7.
Во время первого же торможения, произведенного при следовании с остановочного пункта, воздух, пускаемый в тормозные цилиндры, входит через открытый клапан 16 также и в воздушный цилиндр 12 и, действуя через его поршень, заставит рамку 2 подняться, а ее каретку 1 - повертывать винт 8, ось которого передает это вращение, через коническое зацепление 11, 15, валику, ведущему ленту, и последняя, передвинувшись, покажет в окне ящика название следующей остановки; продвижение ленты ограничивается упором каретки 1 в верхние подшипники 13. Каретка 1, несмотря на противодействие связывающих ее снизу пружин 18, так и останется в этом верхнем положении, потому что зуб 3 рамки зацепится за зуб 4 шайбы 5, неподвижной в виду упора ее выступа 17 в пластинку 6. Вместе с тем рамка 2, поднявшись, прекратит связанным с нею клапаном 16 дальнейший приток воздуха в цилиндр 12, а его поршень, достигнув выходного отверстия 19, выпустит через него воздух из-под поршня в атмосферу. Поэтому дальнейшие торможения, если бы они имели место при следовании до остановки, показанной указателем, не будут никаким образом влиять на передвижение всех частей механизма и ленты. При подходе же вагона к остановочному пункту, подвешенный в пределах последнего специальный провод включит ток в электромагнит 7, отчего пластинка 6 притянется к нему и освободит шайбу 5, которая под действием своей пружины повернется, и ее зуб 4 освободит от зацепления зуб 3 рамки 2. В результате, рамка, под действием собственного веса и пружин 18, опустится, а вместе с нею все непосредственно связанные с нею части займут прежнее исходное положение. По выходе вагона из пределов остановочного пункта, на протяжении которого только и подвешен специальный провод, действие электромагнита 7 прекращается, пластинка 6 отойдет от него под действием своей пружины 20 и снова станет упором для выступа 17 шайбы 5. Таким образом, механизм становится в полную готовность для указания следующего остановочного пункта.
Помощью запорного крана 21, поставленного на трубе, ведущей к воздушному цилиндру 12 от тормозного, прибор может быть совершенно выключен из действия.
Для указания остановок при следовании вагона по обратному направлению, лента продвигается также в обратную сторону, для чего на оси 10 ведущего ленту валика имеется другая шестерня 11, сцепляющаяся с другой стороны с шестерней 15 и потому принимающая от последней вращение в противоположном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический указатель остановок трамвайного вагона | 1924 |
|
SU2225A1 |
Устройство для автоматического указания остановок и т.п. в вагонах подвижного состава | 1938 |
|
SU54490A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ТРАМВАЙНЫХ ОСТАНОВОК | 1924 |
|
SU3808A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА "ТРАНЕР" | 2010 |
|
RU2440904C1 |
Устройство для указания на трамвайных остановках, находящихся на участке трамвайных поездов | 1935 |
|
SU48524A1 |
Кинематографический аппарат для проектирования | 1925 |
|
SU4837A1 |
Указатель остановок трамвайных вагонов | 1925 |
|
SU2551A1 |
Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес | 1934 |
|
SU42134A1 |
Арифмометр | 1929 |
|
SU26845A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРАМВАЙНОМУ ВАГОНУ, ОБОРУДОВАННОМУ ВОЗДУШНЫМ ТОРМОЗОМ | 1926 |
|
SU6564A1 |
1. Автоматический указатель наименований остановок трамвая, включающий в себе ленту с указанием остановок, передвигаемую соответствующей механической передачей, действующей от тормозного воздуха, отличающийся тем, что, с целью устранения возможности передвижения ленты после каждого торможения в промежутках между остановочными пунктами, несущая винтовую каретку 1 рамка 2 снабжена стопорным приспособлением, удерживающим рамку в холостом положении до подхода вагона к месту остановки.
2. Форма выполнения указателя по п. 1, отличающаяся тем, что стопорное приспособление выполнено в виде двух сцепляющихся между собою зубьев 3 и 4, из коих зуб 4 расположен на поворотной шайбе 5, освобождаемой от упорной подвижной пластинки 6 после притяжения последней электромагнитами 7, питаемыми током от специального провода, подвешенного в пределах остановочного пункта.
3. Форма выполнения указателя по п. 1, отличающаяся тем, что каретка 1 рамки 2 воздействует на входящий в каретку винт 8, приводящий во вращение зубчатую передачу, связанную с механизмом, передвигающим ленту.
Авторы
Даты
1932-09-30—Публикация
1929-09-24—Подача