В предлагаемом приспособлении для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес на зубчатой рейке, соединяющей тормозной цилиндр с колодками тормоза и свободно подвешенной на хомутах к раме вагона, расположены две муфты, из коих одна шарнирно связана с тормозным рычагом. Обе муфты могут скользить в пазах по упомянутой рейке и принудительно сцепляться с нею при помощи западающих собачек под действием рычажного щарнирного приспособления в момент отхода муфты от прилегающего к ней хомута. Для устранения возможного заклинивания колодок при смещении их в вертикальном направлении вместе с кузовом вагона один из хомутов (ближайщий к тормозным колодкам) снабжен пружинными кулаками, позволяющими при соответственном нажатии на них муфты приблизиться последней к хомуту и при помощи имеющегося в муфте рычажного устройства расцепить ее от зубчатой рейки.
На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид тормозной муфты в двух проекциях; фиг. 3 и 4-то же для
335)
регулирующей муфты; фиг. 5-общий вид расположения приспособления. Предлагаемое приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес (фиг. 5) в главных своих частях состоит из зубчатой рейки 1, поддерживающих, ее хомутоь 2, 2 и 3, неподвижно закрепленных на раме вагона, и двух охватывающих рейку I муфт 4 и 5,. одной регулирующей и другой связанной с тормозным цилиндром pbiHiaroM 6, в прорезь которого пропущены пальцы 22 муфты 5. Рейка 1 может свободно передвигаться в продольном направлении в муфтах 4 и 5 и хомутах 2, 2 и 3 по имеющимся в них пазам, примененным в данном случае для предохранения зубцов рейки от изна щивания. Обе муфты 4 и 5| (фиг. 1 и 3) могут сцепляться с рейкой 1 при пощОщи собачек 7-7, западающих в зюья рейки 1 под действием находящегося внутри каждой -иуфты рычаного устрой ства, состоящего из двухповоротных на щарнире рычажков 9-9, соединенных планкой 8, связанной с собачками 7-7, и рычажка 10, упирающегося в углубление хомута при соприкосновении последнего с муфтой. Крайний хомут 3 (фиг. 3 и 5) снабжен пру.Жинными кулаками 11-11, позволяющими при нажатии на них муфты 4 приблизиться последней к хомуту 3. Кулаки 11 - 11 насажены на валики 12-12, поворотные в ушках на хомуте 3. Каждый из валиков 12-12 несет на своем заканчивающемся квадратным сечением конце рычажок 13, через противоположный которого пропущен болт 15, поворотный на оси 14 и снабженный спиральной пружиной 18, прижимаемой к рычажку 13 гайкой 17 и шайбой 16 болта 15.
При торможении муфта 5, связанная рычагом 6 с поршнем тормозного цилиндра (фиг. 1), отходит от хомута 2, отводя от него упорный рычажок 10, вследствие чего верхняя собачка .7 вместе со связанной с нею при помощи планки 8 нижней собачкой 7 заходят за соответствующие зубцы рейки 1, и последняя передвигается вместе с муфтой 5, растягивая пружину 23 (фиг. 5) и прижимая тормозные колодки к бандажу колес. Одновременно схватывающая рейку 1 регулирующая муфта 4 отходит от хомута 3 (фиг. 3), сцепляясь собачками 7-7 с рейкой 1 и хомутом 2, от которого она отстояла на расстояние, равное ходу поршня тормозного цилиндра. В случае износа тормозных колодок, муфта 4, упираясь в хомут 2, не мешает некоторому дальнеЙ1пему продвижению рейки 1, так как собачки 7-7 в муфте 4 в это время освобождают зубцы рейки 1 и последняя может Подвести колодки вплотную к бандажу колеса. При отпуске тормоза поворачиваемая рычагом 6 муфта 5 вместе с рейкой 1, оттягиваемой пружиной 23 (фип 5), движется обратно, пока муфта 5 рычагом 10 не упрется в хомут 2 и не освободит этим сцепленную с нею рейку 1. Регулирующая же муфта 4, дойдя до хомута 3, тоже таким же путем освобождает рейку 1.
Заклинивание тормозных колодок при смещении их в верхнем направлении вместе с кузовом вагона предупреждается кулаками П-11, которые при нажатии, на них муфты 4 поворачивают рычаги 13-13, упирающиеся в пружины 18, и дают возможность муфте 4 приблизиться к хомуту 3 и при помоши рычажного устройства 9, 9 и 10 расцепить ее с рейкой 1 ,до момента возможного заклинивания.
Предмет изобретения.
1.Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес, снабженное зубчатым зацеплением, отличающееся тем, что на зубчатой рейке 1 расположены две могущие скользить по зубчатой рейке и зацепляться с ней помощью принудительно управляемых собачек 7 муфты 5 и 4, устанавливаемые по длине рейки 1 хомутом 2, из коих муфта 5 шарнирно связана с тормозным рычагом 6.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что механизм для принудительного управления собачками 7 выполнен в виде рычажной шарнирной системы 9, 9, 10, каковая при упоре рычага 10 о хомут 2 или 3 производит расцепление собаг чек 7, 7 от зубчатой рейки 1.
3.Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, в целях устранить заклинивание колодок при смещении их в вертикальном направлении вместе с кузовом вагона, хомут 3, связанный с рамой вагона, снабжен пружинными кулаками 11, 11, позволяющими при соответствуещеи нажатии на них муфты 4 приблизиться последней к хомуту 3 и помощью вступающей в работу рычажной системь1 9, 9, 10 расцепить муфту 4 рт рейки 1.
сриг.2
ИГ.З ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для стягивания тормозных тяг | 1934 |
|
SU43029A1 |
Рычажный механизм для железнодорожных тормозов | 1935 |
|
SU53354A1 |
Электрически управляемый механический тормоз | 1930 |
|
SU22078A1 |
Приспособление для автоматического регулирования хода поршня тормозного цилиндра | 1939 |
|
SU56220A1 |
Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами | 1935 |
|
SU48497A1 |
ПОВОЗКА С РЫЧАЖНО-ПРУЖИННЫМ ПРИВОДОМ | 1915 |
|
SU1214A1 |
Путевое тормозное устройство | 1931 |
|
SU38184A1 |
ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1927 |
|
SU7639A1 |
Приспособление для торможения вагонов при разрыве поезда | 1930 |
|
SU21224A1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Авторы
Даты
1935-03-31—Публикация
1934-08-19—Подача