Известеп способ контроля профиля криволинейных поверхностей у деталей, например турбинных лопаток, заключающийся в том, что измеряют отклонения профиля спинки и корыта лопатки от эталона. Предлагаемый способ отличается от известного тем, что отклонения профиля спинки и корыта лопатки определяют по двум шкалам, расположенным параллельно одна под другой, a по перемещению указателей по щкалам один относительно другого судят о величине скручивания и смещения пера лопатки относительно ее замка. Это создает условия для определения скручивания и смещения пера лопатки относительно ее замка. На фиг. 1-5 изображены схемы контроля по описываемому способу. Контролируемую лопатку / и эталон 2 одновременно перемещают относительно датчиков 3 и 4 по оси у. Датчик 3 воспринимает отклонение профиля спинки лопатки от заданного эталоном 2. Измеритель 5 преобразует сигнал датчика 3 в перемещение указателя 6 по шкале 7. Датчик 4 воспри-нимает отклонение npo-j филя корыта лопатки от эталона 2, а из мер и- тель 8 преобразует сигнал датчика 4 в перемещение указателя 9 по щкале 10. Шкалы 7 и 10 расположены параллельно одна под дру: гой. При этом по перемещению указателей 6 и 9 один относительно другого судят о величине скручивания и смещения пера лопатки относительно ее замка. Пример I. Если перо лопатки сдвинуто вправо относительно ее замка, то оба указателя 6 и 9 при передвижении лопатки и эталона относительно датчиков 3 и 4 будут находиться в правом конце шкал 7 и 10 (см. фиг. 2). Пример 2. Если перо лопатки сдвинуто влево относительно ее замка, то оба указателя 6 и 9 будут находиться в левом конце щкал 7 и 10 (см. фиг. 3). Пример 3. Если профиль лопатки будет скручен внутрь корыта, то при перемещении лопатки и эталона относительно датчиков указатели будут перемещаться вдоль шкал 7 и 10 сначала от их правых концов к центру, a затем от центра к правым концам (см. фиг. 4). При.мер 4. Если профиль лопатки распрямлен в сторону спинки, то при перемещении лопатки и эталона относительно датчиков указатели будут перемещаться сначала от левых концов щкал к центру, a затем от центра к левым концам (см. фиг. 5). Предмет изобретения
отклонения нрофиля спинки и корыта лопатки от эталона, отличающийся тем, что, с целью онределения скручивания и смещения пера лопатки относительно ее замка, отклонения профиля спинки и корыта лопатки определяют по
двум шкалам, расположенным параллельно одна под другой, а по перемещению указателей по шкалам один относительного другого судят о величине скручивания и смещения пера лопатки относительно ее замка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТАЛЕЙ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ | 1969 |
|
SU241938A1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛОПАТОК ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2261782C1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО МОМЕНТА ЛОПАТКИ ТУРБОМАШИНЫ | 1973 |
|
SU384034A1 |
Способ шлифования | 1979 |
|
SU854689A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРУТКИ ДЕТАЛИ | 2007 |
|
RU2358825C2 |
СПОСОБ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ЗАГОТОВКИ ДЕТАЛИ ТИПА ЛОПАТКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1988 |
|
SU1729050A1 |
Устройство для измерения изделий сложной формы | 1990 |
|
SU1758405A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ И ОСЕВЫХ СМЕЩЕНИЙ ТОРЦОВ РАБОЧИХ ЛОПАТОК ТУРБИНЫ | 2013 |
|
RU2556297C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАТОК ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1990 |
|
RU2013179C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЛОПАТОК ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2678222C1 |
Фиг. 1
I I I I I I I I I I I I I I I I
I I 1
I . I I I . I . I . I I I I I . I ,
7/
fuz.2
I . I . I . I . I . I . I . I . I . I . I . I
I . I . I . I . I . I . I . i . . I . I . I . I
-T-
V-7-V Т /7,lj7 V V-V-V - I , I I I . I I I ,
p V-V-7-T 1 7-V-V V T
I I I L I I I
I I I I I
ro
uz.
T-V-V-V-V П + T v-V- V-V-J ,
I. I . I, I. I , I . I, I. I . I 11.1.1
v-v v-v-v-v-v
T-7-V7V-7-V- rV I 1 I I I I
1 I I I I I I
Даты
1970-01-01—Публикация