Самоходные шасси, опирающиеся на три пневматические колеса и образующие раму Г-образной формы, известны.
Отличительная особенность предлагаемого самоходного шасси заключается в применении двухколесного заднего моста с управляемыми или ведущими колесами, который устанавливается нод навешиваемую машину вместо снимаемого заднего управляемого колеса. При этом привод рулевого управления управляемого колеса нереносится на двухколесный задний мост.
На фиг. 1 показано трехколесное самоходное шасси в двух проекциях; на фиг. 2-четырехколесное шасси, вид в плане.
Предлагаемое самоходное шасси представляет собой специальный трехколесный Г-образный трактор с двумя ведушими колесами на переднем мосту 1 и управляемым задним колесом 2. Все колеса шасси пневматические. Двигатель 3 расположен между передним и задним левыми колесами, находяшимися на одной прямой. От двигателя идет привод на ведущий мост. Площадка управления 4 находится над передним левым колесом.
Такая конструкция шасси позволяет беспрепятственно подъезжать вплотную к навешиваемой машине с любой стороны.
Если на шасси навешивается машина, центр тяжести которой находится близко от передней оси шасси и все давление при этом в основном падает на ведущие колеса, то с такой машиной шасси может работать на трех колесах. Если же на шасси навешивается машина, которая сильно загружает задние колеса и при этом правая задняя часть машины оказывается без опоры, тогда шасси из трехколесного может быть переоборудовано в четырехколесное. Это выполняется путем прочного соединения рамы, навешиваемой машины 5 с рамой шасси и установкой
№ 117674
двухколесного моста управляемых колес 6 под заднюю часть навешиваемой машины. Заднее колесо шасси снимается, а привод рулевого управления от него переносится на двухколесный мост.
Как пример машин, с которыми шасси может работать на трех колесах, можно привести трех- и четырехрядные кукурузоуборочные и силосоуборочные комбайны, навесную жатку и т. д. С такой машиной как зерновой комбайн или грузовая платформа шасси может работать на четырех колесах.
Для работы в тяжелых почвенных условиях шасси в четырехколесном виде может иметь все четыре колеса ведушими, для чего в конструкции шасси предусмотрен привод на задние управляемые колеса.
Отличие предлагаемого шасси состоит в более простом процессе навески и снятии навесных машин и орудий, происходящем без применения специальных громоздких подъемных устройств. Навешиваемая машина или орудие устанавливается на специальные подвижные или неподвижные подставки. Шасси беспрепятственно подъезжает вплотную к навешиваемой машине.
Подъезд шасси под. машину производится на приспушенных шинах. Шины приспускаются настолько, чтобы шасси могло подъехать под точки крепления машины. После этого шины накачиваются до нормального давления и шасси отрывает машину от земли. После подъема шасси подставки убираются. Машина на подставках заранее ставится несколько выше шасси, которое подается под точки крепления машины. После этого с помошью выносных или закрепленных на шасси гидроцилиндров, работающих от гидросистемы шасси, машина поднимается и отрывается от земли, подставки убираются и машина опускается на точки крепления.
Для обеспечения совпадения соответствующих точек крепления шасси и навешиваемой машины при подъеме применяются специальные направляюшие.
Если шасси предназначено для работы с машиной на четырех колесах, то поднятие ее производится заменой третьего колеса на мост с двумя управляемыми колесами.
Предмет изобретения
1.Комбинированное трех- и четырехколесное самоходное шасси для работы с навесными сельскохозяйственными или другими машинами и орудиями, состоящее из рамы Г-образной формы, гидросистемы, коробки передач, двигателя, передней ведущей и задней управляемой или ведущей осей, площадки управления, расположенной -над левым передним колесом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности работы с навесной машиной при необходимости на четырехколесном варианте, в нем применен двухколесный задний мост с управляемыми или ведущими колесами, устанавливаемый под заднюю часть навещиваемой машины, вместо снимаемого заднего управляемого колеса, привод рулевого управления с которого переносится на двухколесный задний мост.
2.Самоходное шасси по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения использования отдельных специальных или громоздких универсальных подъёмных средств, навешивание и -снятие машин и орудий осуществляется посредством имеющейся на нем гидросистемы или пневматики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесной фронтальный подборщик | 1961 |
|
SU142101A1 |
Самоходное шасси для работы с навесными машинами и орудиями | 1958 |
|
SU121037A1 |
Автоматическое следящее устройство, например, к самоходному косогорному комбайну | 1960 |
|
SU133705A1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ РАБОТЫ С НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ | 1967 |
|
SU204740A1 |
Самоходное шасси-тягач с переменным распределением нагрузки на ведущие колеса и переменной колеей колес | 1960 |
|
SU134564A1 |
Полусамоходное шасси | 1958 |
|
SU117614A1 |
Самоходное шасси | 1980 |
|
SU923392A2 |
Жатка валковая | 1961 |
|
SU145814A1 |
Усторойство для бескранового навешивания машины на самоходное шасси | 1959 |
|
SU123850A1 |
КОЛЕСНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГАЧ | 1993 |
|
RU2096234C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-02-21—Подача