К КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА Советский патент 1970 года по МПК B64D47/00 

Описание патента на изобретение SU277564A1

Известны устройства, иснользуемые в промышленности для монтажа н демонтажа колес летательных аппаратов и других агрегатов. Они содержат тележку, иесупдую вертикальный гидравлический подъемник, перемещающнй но сгойке съемник колес. Последни выполнен в виде гидравлического цилиндра. Шток цилиндра скреплен с центрирующим коиусом, а цилиндр - с гидронатроном, тормозные колодки которого соприкасаются с торлюзнои руоашкой колеса.

Одним из недостагков извесгных устройств является то, что к ним требуется вспомогательное подвесное устройство, ибо с их помou ью нельзя поднимать с колеса и приводить их в раоочее положение, неооходимое для монтажа. Кроме того, известные устроисгва не пригодны для съема и усгаповкн колес различных типов, установленных на jujaccH различных салюлеюв, поскольку при монтаже колес небольшого диаметра свооодiioro места иод самолетами некоторых тппов мало и подать известный съемник с колесами к месту лшигажа невозможно. Невозможно также дооиться соосности раоочего органа с осью шасси в горизонтальном и вертикальном положениях, поскольку известный съелшик не имеет достаточной стенени свободы.

В предлагаемом съемнике рабочий орган состоит из взаимосвязанных между собой телескопического ыиогократного цилиндра со шгокалш, ориентируюш,е-захватывающего накоудержпваюш,его механизма. Это

нечннка и расширить областо применения позволяет съемппка, иовыс1ггь производительность и обеспечить технику безопасности при Moirraже колес.

Ориентиру юш,е-захватываюгци11 паконечппк следует выполни1ь в виде наоора элементов, стянутых между coooii пружинами с ооразование.м 1ела правильпоп геометрической формы при доС1Нженпн сооспосгп, а )держпваю1цпй механиз.м снабдить ланамп-захвагам, центрируемыли огиос1Г1ельно оси раоочего органа.

Иодвнжная сгрела оыгь выполнена в форме двух mapHiipno сочленеииых п уопраюп;нхся одпп в другой жссгкпх чегырехзвенпиков, которые посредсгво.м гидроцплппдров соедппепы с поворогныл исиованпем, усгаповленным па тележке, а с помощью поиоротнои 1раверсы и поворогиип цапфы - с л1но1ока.мерны.м цпл11пдрол1. iij.ibr }правлепи 1 целесоооразно выполнить дастанциоп11ым ii связагь с шасси гиоким каоелем и перепосПЫЛ1 операюром, управляющпм сье.мппко.м пепосредствепно с Mecia монтажа колес.

iia фиг. 1 схе.маимио 113ооражен оиисываеЛ1ЫЙ сьемиик (в одном из возможных ноложеиий); на фиг. 2 - его раоочий орган; на фиг. 3 - орнеитирующе-захватываюи;ий наконечник; на фиг. 4 - лапы-захваты; на фиг. 5- складывающая стрела; на фиг. 6 - съемник в одном из рабочих положений; на фиг. 7 - съемник с пультом управления. Съемник состоит из тележки, на которой смонтироваиа подвижная стрела 2, несущая на конце рабочий орган 3. Рабочий орган выполнен в впде телескопического многокамерного гидроцилиидра, состоящего из базового цилиндра 4 и подвижиых штоков 5, 6, 7 и 6, которые движутся ири подаче жидкости в соответствующие иолости базового цилиндра. На штоки 5 и Ь цилиндра навешен захватывающий механнзм, состоящий из трех элемеитов 9, образующих в совокупности удерживающий механизм, зажимающий колесо. Каждый из элементов 9 имеет лапы-захваты 10, соединенные со штоком 5 с помощью шарннрных стержневых параллелограммов 11, связаииых со штоком 6 стержнями 12. Базовый цилиидр 4 имеет цаифу 13 и закреилен иа стрелке съемника с оОеспечением новорота вокруг вертикальной оси. Ориентирующе-захватывающий наконечник 14 состоит из отдельных элементов 15, стянутых пружинами 16 с образованием усеченного конуса с хорошо обработанной поверхностью, иа которой нанесены риски П. Элементы шарнирио закреплены на штоке 8 осями 18 и связаны со штоком / с иомощью осей 19, находящихся в сквозных иазах 20, и стержней 21, подвижно связанных со штоками 7 осями 22. Лаиы-захваты 10 вынолнены членистыми, состоящими из отдельных устройств 23, выполненных в форме усеченных конусов с резиновой набивкой, подвижно соединенных один с другим осями 24 и стягиваемых илоскими иружииами 2о в криволинейную поверхиость, плотно ирилегаемую к колесу. Раоочии оргаи съемника иавешен на складывающуюся стрелу, которая состоит из жестких четырехзвеиииков, ооразованных плоскими щеками и стягивающими их валами. Одии из чегырехзвенников 2Ь нодвижно связан с осиованнем 2/ и по ширине меньше другого четырехзвенннка 28. Последний навешен иа него. того, оба четырехзвенника связаны с основанием гидроцилиндрами - четырехзвеиник 26 одним гидроцилиндром 29, четырехзвеииик 28 иарой гидроцилиидров 30. Цилиндры уиравляются иоиарно, раздельно и фиксируют стрелу в любом иоложении, не иреиятствуют ее складыванию. Рабочий оргаи съемника закреплен иа траверсе 31, которая может новорачиваться вокруг горизонтальной оси с иомощью цилиндров д2. Кроме того, рабочий орган может иоворачиваться отиосительно траверсы вокруг вертикальиой оси гидравлическим цилиндром 33. Таким образом си выполнен с возможиостью вращения в двух плоскостях. Основаиие стрелы иоворачивается вокруг вертикальной оси винтовым поворотным устройством 34, встроенным в раму шасси съемника. Для удобства уиравления операциями монтажа съемник снабжеидистаициониым выносным пультом уиравления 35, соединенным с HjaccH гибким кабелем 36. При работе съемиика сиользуется деталь 37, соединенная с осью шасси и представляющая собой цилиидрическое тело, один конец которого выполнен в внде уступа со сферической иаружной новерхиостью, а иа другом имеется резьба. Рабочей частью детали является точно обработан 1ая гладкая цилиндрическая новерхность, диаметр которой выполиеп такого размера, что позволяет элементам ориеитирующе-захватываюп1,его накоиечпика, обжимая его, образовывать тело правильной геометрической формы. Предмет изобретения 1.Съемиик колес, нанример, шасси самолета, содержащий тележку, на которой расположены рабочий оргаи, подвижиая стрела, гидросистема и пульт уиравления, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения, повышения производительности труда и обеспечения техники безопасности при монтаже колес, рабочий оргаи состоит из взаимосвязанных между собой телесконического многокамерного цилиидра со штоками, ориентирующе-захватывающего наконечника и удерживающего механизма. 2.Съемник колес ио и. 1, отличающийся тем, что, с целью обесиечеиия соосности монтируемых колес с осью шасси и повышения надежности захвата их без нарушения захватываемых новерхиостей, ориеитирующе-захватывающий наконечник выполнен в виде набора элементов, стягиваемых между собой иружпиами с образоваиием тела правильной геометрической формы ири достижении соосности, а удерживающий мехаиизм снабл ен лапами-захватами, центрируемыми относительно оси рабочего органа. 3.Съемник колес но и. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его габаритов и повышеиия степени иростраиствеииой маиевреиности, подвижная стрела выполнена из двух шарнирно сочлененных и убирающихся один в другой жестких четырехзвенников, которые посредством гидроцилиидров соедииены с поворотным основанием, установленны.м на тележке, а посредством поворотной траверсы и поворотной цаифы связаИы с многокамерным цилиндром. 4.Съемник колес ио п. 1, отличающийся тем, что, с целью удобства эксплуатации и улучшеиия контроля за точностью операций моитажа, иульт уиравления выполнен дистанционнопереносиым и связан с шасси гибким кабелем.

Похожие патенты SU277564A1

название год авторы номер документа
Стенд для демонтажа 1981
  • Мартыненко Николай Михайлович
  • Прядко Владимир Николаевич
  • Винник Александр Андреевич
SU963792A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1969
SU255519A1
ПОГРУЗОЧНО-ДОСТАВОЧНАЯ МАШИНА 1973
  • Изобретени Б. П. Лифшиц, В. С. Белкин, Ю. А. Боков, С. Н. Бушуев, В. В. Востр Ков, В. С. Козлов, П. А. Корл Ков, А. И. Новоселов, Г. А. Рожков Ю. М. Словесный
SU365478A1
ЖАТКА ДЛЯ УВОРКИ ПОДСОЛНЕЧНИКА 1968
  • С. Строкой В. А. Нефедьев, А. Д. Гридасов, А. Р. Б. И. Кушпиль, В. А. Шуринов, В. М. Суслов, И. Ключников
  • В. И. Москаленко
  • Государственное Специальное Конструкторское Бюро Комплексу
  • Зерноуборочных Машин Всесоюзный Научно Исследовательский
  • Институт Масличных Культур
SU212649A1
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 1966
  • С. Г. Зальцман, В. И. Творогов, В. В. Кобзев, С. А. Скр Бин,
  • Б. А. Забродин, В. М. Эпштейн Б. А. Александровский
SU187272A1
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА ЭЛЕМЕНТОВ ОБДЕЛКИТОННЕЛЕЙ 1969
  • А. П. Резник, Ф. Ф. Большунов, А. Б. Афонин, Е. М. Сидоров, Л. Н. Мнацеканов, М. Г. Злотников, А. М. Кельми, А. Г. Жиденко
  • А. Н. Мещер Ков
SU245835A1
МАШИНА ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ АНОДНЫХ ШТЫРЕЙ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА С БОКОВЫМтокоподводом 1972
SU330206A1
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК 1964
  • В. Роденков, Н. Н. Васильев, Г. Т. Ярославский, Г. И. Кроль
  • В. К. Багров
SU165294A1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1973
  • Витель В. И. Копылов, Б. В. Попов, В. С. Кругов, Ю. М. Федоров, М. А. Барман, Б. А. Вахнеев Н. А. Наумов
SU405502A1
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ, РАЗГРУЗКИ И ШТАБЕЛЕВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 1969
  • И. Т. Беккер, В. Ф. Аксенов, А. Б. Тазова В. И. Павлов
SU248506A1

Иллюстрации к изобретению SU 277 564 A1

Реферат патента 1970 года К КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА

Формула изобретения SU 277 564 A1

22

2

fui 3

23

p;/ j- fr7;- - r T.i 77Y:F |v-f : 7 Ff i-yi - Т ; Y T-i -

28

SU 277 564 A1

Авторы

Изооретепп В. И. Багров, Ф. И. Вайсман, В. А. Егорычев, Н. И. Ковалев,

Е. А. Кузнецов А. И. Привалов

Даты

1970-01-01Публикация