Известны устройства, иснользуемые в промышленности для монтажа н демонтажа колес летательных аппаратов и других агрегатов. Они содержат тележку, иесупдую вертикальный гидравлический подъемник, перемещающнй но сгойке съемник колес. Последни выполнен в виде гидравлического цилиндра. Шток цилиндра скреплен с центрирующим коиусом, а цилиндр - с гидронатроном, тормозные колодки которого соприкасаются с торлюзнои руоашкой колеса.
Одним из недостагков извесгных устройств является то, что к ним требуется вспомогательное подвесное устройство, ибо с их помou ью нельзя поднимать с колеса и приводить их в раоочее положение, неооходимое для монтажа. Кроме того, известные устроисгва не пригодны для съема и усгаповкн колес различных типов, установленных на jujaccH различных салюлеюв, поскольку при монтаже колес небольшого диаметра свооодiioro места иод самолетами некоторых тппов мало и подать известный съемник с колесами к месту лшигажа невозможно. Невозможно также дооиться соосности раоочего органа с осью шасси в горизонтальном и вертикальном положениях, поскольку известный съелшик не имеет достаточной стенени свободы.
В предлагаемом съемнике рабочий орган состоит из взаимосвязанных между собой телескопического ыиогократного цилиндра со шгокалш, ориентируюш,е-захватывающего накоудержпваюш,его механизма. Это
нечннка и расширить областо применения позволяет съемппка, иовыс1ггь производительность и обеспечить технику безопасности при Moirraже колес.
Ориентиру юш,е-захватываюгци11 паконечппк следует выполни1ь в виде наоора элементов, стянутых между coooii пружинами с ооразование.м 1ела правильпоп геометрической формы при доС1Нженпн сооспосгп, а )держпваю1цпй механиз.м снабдить ланамп-захвагам, центрируемыли огиос1Г1ельно оси раоочего органа.
Иодвнжная сгрела оыгь выполнена в форме двух mapHiipno сочленеииых п уопраюп;нхся одпп в другой жссгкпх чегырехзвенпиков, которые посредсгво.м гидроцплппдров соедппепы с поворогныл исиованпем, усгаповленным па тележке, а с помощью поиоротнои 1раверсы и поворогиип цапфы - с л1но1ока.мерны.м цпл11пдрол1. iij.ibr }правлепи 1 целесоооразно выполнить дастанциоп11ым ii связагь с шасси гиоким каоелем и перепосПЫЛ1 операюром, управляющпм сье.мппко.м пепосредствепно с Mecia монтажа колес.
iia фиг. 1 схе.маимио 113ооражен оиисываеЛ1ЫЙ сьемиик (в одном из возможных ноложеиий); на фиг. 2 - его раоочий орган; на фиг. 3 - орнеитирующе-захватываюи;ий наконечник; на фиг. 4 - лапы-захваты; на фиг. 5- складывающая стрела; на фиг. 6 - съемник в одном из рабочих положений; на фиг. 7 - съемник с пультом управления. Съемник состоит из тележки, на которой смонтироваиа подвижная стрела 2, несущая на конце рабочий орган 3. Рабочий орган выполнен в впде телескопического многокамерного гидроцилиидра, состоящего из базового цилиндра 4 и подвижиых штоков 5, 6, 7 и 6, которые движутся ири подаче жидкости в соответствующие иолости базового цилиндра. На штоки 5 и Ь цилиндра навешен захватывающий механнзм, состоящий из трех элемеитов 9, образующих в совокупности удерживающий механизм, зажимающий колесо. Каждый из элементов 9 имеет лапы-захваты 10, соединенные со штоком 5 с помощью шарннрных стержневых параллелограммов 11, связаииых со штоком 6 стержнями 12. Базовый цилиидр 4 имеет цаифу 13 и закреилен иа стрелке съемника с оОеспечением новорота вокруг вертикальной оси. Ориентирующе-захватывающий наконечник 14 состоит из отдельных элементов 15, стянутых пружинами 16 с образованием усеченного конуса с хорошо обработанной поверхностью, иа которой нанесены риски П. Элементы шарнирио закреплены на штоке 8 осями 18 и связаны со штоком / с иомощью осей 19, находящихся в сквозных иазах 20, и стержней 21, подвижно связанных со штоками 7 осями 22. Лаиы-захваты 10 вынолнены членистыми, состоящими из отдельных устройств 23, выполненных в форме усеченных конусов с резиновой набивкой, подвижно соединенных один с другим осями 24 и стягиваемых илоскими иружииами 2о в криволинейную поверхиость, плотно ирилегаемую к колесу. Раоочии оргаи съемника иавешен на складывающуюся стрелу, которая состоит из жестких четырехзвеиииков, ооразованных плоскими щеками и стягивающими их валами. Одии из чегырехзвенников 2Ь нодвижно связан с осиованнем 2/ и по ширине меньше другого четырехзвенннка 28. Последний навешен иа него. того, оба четырехзвенника связаны с основанием гидроцилиндрами - четырехзвеиник 26 одним гидроцилиндром 29, четырехзвеииик 28 иарой гидроцилиидров 30. Цилиндры уиравляются иоиарно, раздельно и фиксируют стрелу в любом иоложении, не иреиятствуют ее складыванию. Рабочий оргаи съемника закреплен иа траверсе 31, которая может новорачиваться вокруг горизонтальной оси с иомощью цилиндров д2. Кроме того, рабочий орган может иоворачиваться отиосительно траверсы вокруг вертикальиой оси гидравлическим цилиндром 33. Таким образом си выполнен с возможиостью вращения в двух плоскостях. Основаиие стрелы иоворачивается вокруг вертикальной оси винтовым поворотным устройством 34, встроенным в раму шасси съемника. Для удобства уиравления операциями монтажа съемник снабжеидистаициониым выносным пультом уиравления 35, соединенным с HjaccH гибким кабелем 36. При работе съемиика сиользуется деталь 37, соединенная с осью шасси и представляющая собой цилиидрическое тело, один конец которого выполнен в внде уступа со сферической иаружной новерхиостью, а иа другом имеется резьба. Рабочей частью детали является точно обработан 1ая гладкая цилиндрическая новерхность, диаметр которой выполиеп такого размера, что позволяет элементам ориеитирующе-захватываюп1,его накоиечпика, обжимая его, образовывать тело правильной геометрической формы. Предмет изобретения 1.Съемиик колес, нанример, шасси самолета, содержащий тележку, на которой расположены рабочий оргаи, подвижиая стрела, гидросистема и пульт уиравления, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения, повышения производительности труда и обеспечения техники безопасности при монтаже колес, рабочий оргаи состоит из взаимосвязанных между собой телесконического многокамерного цилиидра со штоками, ориентирующе-захватывающего наконечника и удерживающего механизма. 2.Съемник колес ио и. 1, отличающийся тем, что, с целью обесиечеиия соосности монтируемых колес с осью шасси и повышения надежности захвата их без нарушения захватываемых новерхиостей, ориеитирующе-захватывающий наконечник выполнен в виде набора элементов, стягиваемых между собой иружпиами с образоваиием тела правильной геометрической формы ири достижении соосности, а удерживающий мехаиизм снабл ен лапами-захватами, центрируемыми относительно оси рабочего органа. 3.Съемник колес но и. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его габаритов и повышеиия степени иростраиствеииой маиевреиности, подвижная стрела выполнена из двух шарнирно сочлененных и убирающихся один в другой жестких четырехзвенников, которые посредством гидроцилиидров соедииены с поворотным основанием, установленны.м на тележке, а посредством поворотной траверсы и поворотной цаифы связаИы с многокамерным цилиндром. 4.Съемник колес ио п. 1, отличающийся тем, что, с целью удобства эксплуатации и улучшеиия контроля за точностью операций моитажа, иульт уиравления выполнен дистанционнопереносиым и связан с шасси гибким кабелем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для демонтажа | 1981 |
|
SU963792A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU255519A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ДОСТАВОЧНАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU365478A1 |
ЖАТКА ДЛЯ УВОРКИ ПОДСОЛНЕЧНИКА | 1968 |
|
SU212649A1 |
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 1966 |
|
SU187272A1 |
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА ЭЛЕМЕНТОВ ОБДЕЛКИТОННЕЛЕЙ | 1969 |
|
SU245835A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ АНОДНЫХ ШТЫРЕЙ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА С БОКОВЫМтокоподводом | 1972 |
|
SU330206A1 |
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК | 1964 |
|
SU165294A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU405502A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ, РАЗГРУЗКИ И ШТАБЕЛЕВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1969 |
|
SU248506A1 |
22
2
fui 3
23
p;/ j- fr7;- - r T.i 77Y:F |v-f : 7 Ff i-yi - Т ; Y T-i -
28
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация