Изобретение относится к устройствам, предназначенным для захвата колес съемником при монтаже и демонтаже их на шасси летательных аппаратов в различных условиях эксплуатации.
Известны грузозахватные устройства, содержащие привод с захватом в виде захватных лап, шарнирно соединенных с приводом рычагами, образующими нараллелограммные механизмы.
Указанные устройства не могут быть использованы для надежного захвата по наружной поверхности тел цилиндрической и тороидальной формы, нанример колес самолетов, с одновременным их центрированием относительно продольной оси устройства.
В предлагаемом устройстве привод выполнен в виде силового цилиндра, причем каждый параллелограммный механизм шарнирно укреплен на корпусе силового цилиндра и соединен с его штоком жесткой тягой.
Это повышает надежность захата по наружной поверхности тел цилиндрической и тороидальной формы, нанример колес самолетов, с одновременным их центрированием относительно продольной оси устройства путем создапия взаимно уравновешивающейся системы сходящихся сил, равных по величине и симметрично обжимающих его по наружному диаметру.
На чертеже изображено грузозахватное устройство, вид.
На корпусе / силового цилиндра шарнирно закреплены параллелограммные механизмы 2, которые соединены со штоком 3 цилиндра жесткими тягами 4.
Параллелограммные механизмы связаны также с захватными лапами 5.
Работа устройства при захвате груза осуществляется следующим образом.
Шток 3, выдвигаясь пз корпуса силового цилиндра, перемепдает жесткие тяги 4. Тяги, воздействуя на нараллелограммные механизмы 2, концентрически нараллельпо приближают захватные лапы 5 к оси устройства. Освобождение груза происходит аналогично при убиранпп штока в цилиндр.
Предмет изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее привод с захватом в виде захватных лап, пгарнирно соединенных с приводом рычагами, образующими параллелограммные механизмы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности захвата по наружной иоверхност тел цилиндрической и тороидальной формы, например колес самолетов, привод выполнен в виде силового цилиндра, прпчелг каждый нараллелограммный механизм шарнирно укреплен на корпусе силового цилиндра и соединен с его штоком жесткой тягой, что обеспечивает центрирование тела относительно продольной оси устройства путем создания взаимно уравновешиваюпгеися системы сходящихся сил, равных по величине и симметрично обжи.1аюни-1х его по наружно ту диаметру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU311850A1 |
Грузозахватное устройство | 1979 |
|
SU931648A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
Захват-кантователь тяжеловесных изделий | 1976 |
|
SU602465A1 |
НАВЕСНОЙ МАНИПУЛЯТОР С ВИЛЬЧАТЫМ ЗАХВАТОМ | 2021 |
|
RU2760476C1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Захватное устройство | 1983 |
|
SU1181977A1 |
К КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА | 1970 |
|
SU277564A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2022777C1 |
Грузозахватное устройство | 1976 |
|
SU763233A1 |
--,
- .. .%
Даты
1969-01-01—Публикация