Устройство импульсной рельсовой цепи предназначено для автоблокировки на неэлектрифицированных участках железных дорог.
Известны устройства импульсных рельсовых цепей с одним и двумя путевыми реле и индуктивными реакторами в виде дросселей или дросселей-трансформаторов.
Предложенное устройство пропде известного и отличается тем, что для обеспечения работы второй рельсовой цепи, смежной с первой, от одного источника питания во второй рельсовой цепи установлен дроссель-трансформатор, первичная обмотка которого включена в рельсовую цепь, а вторичная последовательно через конденсатор - со вторичной обмоткой дросселя-трансформатора первой рельсовой цепи.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит рельсовые цепи 1 v( 2, дроссели-трансформаторы 3 к 4, импульсные поляризованные реле 5 и 6, путевую батарею 7, ограничитель .5, прерыватель 9 путевого трансмиттера, диод 10 и конденсатор 11.
При замыкании контакта прерывателя 9 реле 5 не потребляет тока из-за наличия в его цепи противонаправленного диода 10, но прижимает свой якорь к нерабочему контакту реле 6, получаюодего энергию от путевой батареи 7 через дроссели-трансформаторы 3 и 4.
Повышающие обмотки дросселей-трансформаторов соединены между собой через конденсатор //, поэтому поляризованное реле 6 потребляет энергию лиоль в период, определяемый
временем заряда конденсатора //.
Основная энергия зарядного импульса создает запас индуктивной энергии, которая при размыкании цепи путевой батареи 7 прерывателем 9 приводит в действие реле 5 и 6. Разрядный импульс дроссель-трансформатора
усиливается за счет разряда конденсатора //.
Выбор соответствующего коэффициента
трансформации дросселей-трансформаторов 3
и 4 позволяет применять конденсатор 11 небольшой емкости, т. е. отказаться от электролитических конденсаторов, имеющих неустойчивые параметры. Помимо накопления, передачи и отдачи энергии, конденсатор 11 для регулировки и распределения энергии
между изолированными участками.
При движении подвижпого состава со стороны питающего конца рельсовой цепи 1 к рельсовой цепи 2 импульсные путевые -реле 5
и 6 одновременно прекращают работу. При движении поезда от рельсовой цепи 2 к рельсовой цепи / сначала прекращает работу путевое реле 6, а затем после вступления подвижного состава на рельсовую цепь / - реПредмет изобретения
Устройство импульсйой рельсовой цепи, со.держащее на одном конце импульсное нутевое реле, включенное параллельно рельсовой цепи через днод, источник постоянного тока, включенный последовательно с прерывателем н ограничителем тока, а на другом конце дроссель-трансформатор, отличающееся тем, что.
с целью упрощения устройства и обеснечения работы второй рельсовой цепи, смежной с пер; вой, от одного источника питания во второй рельсовой цепи установлен дроссель-трансформатор, первичная обмотка которого вклк)чена в рельсовую цепь, а вторичная последовательно через конденсатор - со вторичной обмоткой дросселя-трансформатора первой рельсовой цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1288110A1 |
Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке | 1985 |
|
SU1289732A1 |
Фазочувствительная рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1794758A1 |
ИМПУЛЬСНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1967 |
|
SU222448A1 |
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1232549A1 |
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 2011 |
|
RU2457137C1 |
4»СЕСОЮЗНАЯ ПАТЬНТНи-ТСХКйНЕПНА? | 1973 |
|
SU385303A1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1224204A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1715670A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020257C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация