ИМПУЛЬСНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ Советский патент 1968 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU222448A1

Известны импульсные рельсовые цепи, содержащие импульсное путевое реле и источник постоянного тока, включенный на одном конце рельсовой цепи последовательно с прерывателем и ограничителем тока.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что для упрощения устройства путевое реле установлено на питающем конце и включено параллельно в рельсовую цепь, а на противоположном конце рельсовой цепи установлен индуктивный реактор.

На чертеже изображена схема устройства.

Рельсовая цепь с индуктивным реактором является импульсной рельсовой цепью постоянного тока и состоит из индуктивного реактора 1, импульсного путевого поляризованного реле 2, включенного в рельсовую цепь параллельно полярностью, противоположной полярности батареи 3, путевого трансмиттера с прерывателем 4 и ограничителя тока 5.

При замкнутом положении контактов прерывателя 4 (положение а) путевое реле прижимает свой якорь к нерабочему контакту; одновременно запасает энергию индуктивный реактор 1. После размыкания контактов прерывателя 4 (положение б) ток, продолжающий протекать через индуктивность, направляется через путевое поляризованное реле 2 в другом направлении и перебрасывает якорь путевого реле к рабочему контакту. Таким образом, путевое реле срабатывает при размокнутых контактах путевого трансмиттера и отпускает свой якорь к нерабочему контакту при замкнутых контактах. Зарядный импульс тока путевой батареи относительно путевого реле является нерабочим (разрядный импульс реактора является рабочим импульсом).

Из анализа схемы видно, что нарушение любого элемента рельсовой цепи вызывает прекращение работы путевого реле и его повторителя (последний в схемах не приводится и представляет собой обычный дешифратор конденсаторного типа).

Реактивные рельсовые цепи являются рельсовыми цепями с двухполюсным питанием, поэтому при стыковании их следует применять специальные средства контроля схода изолирующих стыков или чередовать указанные рельсовые цепи с рельсовыми цепями непрерывного питания.

Похожие патенты SU222448A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ИМПУЛЬСНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 1970
SU277827A1
Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке 1985
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
SU1289732A1
Устройство для кодовой трехзначной автоблокировки 1946
  • Кутьин И.М.
SU73341A1
Устройство для кодовой беспроводной трехзначной автоблокировки 1946
  • Кутьин И.М.
  • Пушкарев Б.Н.
SU71146A1
КОНДЕНСАТОРНЫЙ СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ОБРАТНЫХ ИМПУЛЬСОВ В КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКЕ 1949
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU82944A1
Способ контроля свободного состояния рельсовой линии 1991
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Лисин Сергей Леонидович
  • Пиманов Евгений Павлович
  • Тарасов Евгений Михайлович
SU1794763A1
Рельсовая цепь 1973
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Брылеева Елена Аркадьевна
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Нестеров Валерий Леонидович
SU482338A1
СИСТЕМА ДВУХСТОРОННЕЙ КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ 1947
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU85457A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТРАНСЛЯЦИЕЙИМПУЛЬСОВ 1971
SU311801A1
Способ однопутной автоблокировки постоянного тока с автоматической локомотивной сигнализацией 1955
  • Жейц Ю.С.
  • Захаров И.П.
SU111831A1

Иллюстрации к изобретению SU 222 448 A1

Формула изобретения SU 222 448 A1

Импульсная рельсовая цепь, содержащая импульсное путевое реле и источник постоянного тока, включенный на одном конце рельсовой цепи последовательно с прерывателем и ограничителем тока, отличающаяся тем, что, с целью упрощения устройства, путевое реле установлено на питающем конце и включено параллельно в рельсовую цепь, а на противоположном конце рельсовой цепи установлен индуктивный реактор.

SU 222 448 A1

Авторы

Алексеев А.В.

Рябов В.Н.

Даты

1968-10-25Публикация

1967-06-12Подача