Известны импульсные рельсовые цепи, содержащие импульсное путевое реле и источник постоянного тока, включенный на одном конце рельсовой цепи последовательно с прерывателем и ограничителем тока.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что для упрощения устройства путевое реле установлено на питающем конце и включено параллельно в рельсовую цепь, а на противоположном конце рельсовой цепи установлен индуктивный реактор.
На чертеже изображена схема устройства.
Рельсовая цепь с индуктивным реактором является импульсной рельсовой цепью постоянного тока и состоит из индуктивного реактора 1, импульсного путевого поляризованного реле 2, включенного в рельсовую цепь параллельно полярностью, противоположной полярности батареи 3, путевого трансмиттера с прерывателем 4 и ограничителя тока 5.
При замкнутом положении контактов прерывателя 4 (положение а) путевое реле прижимает свой якорь к нерабочему контакту; одновременно запасает энергию индуктивный реактор 1. После размыкания контактов прерывателя 4 (положение б) ток, продолжающий протекать через индуктивность, направляется через путевое поляризованное реле 2 в другом направлении и перебрасывает якорь путевого реле к рабочему контакту. Таким образом, путевое реле срабатывает при размокнутых контактах путевого трансмиттера и отпускает свой якорь к нерабочему контакту при замкнутых контактах. Зарядный импульс тока путевой батареи относительно путевого реле является нерабочим (разрядный импульс реактора является рабочим импульсом).
Из анализа схемы видно, что нарушение любого элемента рельсовой цепи вызывает прекращение работы путевого реле и его повторителя (последний в схемах не приводится и представляет собой обычный дешифратор конденсаторного типа).
Реактивные рельсовые цепи являются рельсовыми цепями с двухполюсным питанием, поэтому при стыковании их следует применять специальные средства контроля схода изолирующих стыков или чередовать указанные рельсовые цепи с рельсовыми цепями непрерывного питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ИМПУЛЬСНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1970 |
|
SU277827A1 |
Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке | 1985 |
|
SU1289732A1 |
Устройство для кодовой трехзначной автоблокировки | 1946 |
|
SU73341A1 |
Устройство для кодовой беспроводной трехзначной автоблокировки | 1946 |
|
SU71146A1 |
КОНДЕНСАТОРНЫЙ СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ОБРАТНЫХ ИМПУЛЬСОВ В КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКЕ | 1949 |
|
SU82944A1 |
Способ контроля свободного состояния рельсовой линии | 1991 |
|
SU1794763A1 |
Рельсовая цепь | 1973 |
|
SU482338A1 |
СИСТЕМА ДВУХСТОРОННЕЙ КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ | 1947 |
|
SU85457A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТРАНСЛЯЦИЕЙИМПУЛЬСОВ | 1971 |
|
SU311801A1 |
Способ однопутной автоблокировки постоянного тока с автоматической локомотивной сигнализацией | 1955 |
|
SU111831A1 |
Импульсная рельсовая цепь, содержащая импульсное путевое реле и источник постоянного тока, включенный на одном конце рельсовой цепи последовательно с прерывателем и ограничителем тока, отличающаяся тем, что, с целью упрощения устройства, путевое реле установлено на питающем конце и включено параллельно в рельсовую цепь, а на противоположном конце рельсовой цепи установлен индуктивный реактор.
Авторы
Даты
1968-10-25—Публикация
1967-06-12—Подача