Предлагаемое изобретение относится к оборудованию для производства транснортерных лент.
Известные устройства для наложения материала на борт сердечника транснортерной ленты, содержащие подвижные каретки с поддерживающими и дублирующими роликами, механизмы протягивания и центрирования сердечников транспортерных лент, не обеспечивают строгого фиксирования ленточки относительно борта, а таклсе натяжения ленточки в момент раскатывания ее с бобины, что приводит к образованию складок при наложении ленточки на борт или же ленточка вообще может СОЙТИ с борта ленты.
Целью предлагаемого изобретения является повышение качества транснортерной ленты.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно снабжено установленной шарнирно на каждой каретке бобиной с полосовым материалом, поджимаемой пружиной к дублирующему ролику, и механизмом завертывания кромок, выполненным в виде нары дисков, кинематически связанных с ноддерживающими роликами.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид Сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - дублирующий механизм с щарнирным устройством.
Предложенное устройство смонтировано на раме }, установленной на катках. На цилиндрических направляющих рамы размещена левая и правая каретки 2, которые с помощью ходового винта (на чертежах «е показан) могут быть настроены на различную рабочую ширину в зависимости от щирины транспортерной ленты.
Конструкции кареток одинаковы. На каждои из кареток установлены дублирующий механизм 3, бобина 4 с намотанной на нее полосой материала и механизм 5 для завертывания кромок полосы материала. Ширина накладываемой ленточки на борт транспортерной ленты больше высоты борта ленты.
Дублирующий механизм включает в себя дублирующий ролик 6, ось которого перпендикулярна к осям штанг 7 и 8 шарнирного устройства. Дублирующий ролик нрижимается к борту сердечника транспортерной ленты под действием цилиндрических пружин 9. На концах штанг шарнирного устройства укреплены верхний поддерживающий ролик 10 и нижний поддерживающий ролик 1}, служащие для придания больщей устойчивости борту сердечника транспортерной ленты в момент дублирования к нему полосы материала.
который имеет возможность поворачиваться вокруг оси, закрепленной на каретке.
Механизм 5 имеет формующие диски 14 и 15, закрепленные иа ве зтикальном валу.
Нижний диск 14 закреплен на валу неподвижно, верхний диск 15 имеет возможность вертикального неремещения. Усилие, необходимое для качественного завертывания кромок, создается цилиндрической пружиной 16.
Формующие диски получают принудительное вращение через клиноременную нередачу и коническую зубчатую передачу от роликов /7 и 18. Ролики 17 и 18 закреплены на концах штанг шарнирного устройства по конструкции аналогичного шарнирному устройству дублирующего механизма.
Ролики 17 и 18 вращаются благодаря трению при движении транспортерной ленты.
Для центрировапия кареток относительно сердечника транснортерной ленты имеется центрирующее устройство с датчиком 19 положения кромки, закрепленным на каретке, н исполнительным механизмом 20, перемещающим раму в ту или иную сторону в зависимости от сигналов, получаемых от датчика 19.
Устройство работает следующим образом.
При движении сердечник транспортерной ленты проходит между двумя поддерживающими роликами 10 и 1 i вращает плотно нрижатый к его борту дублирующий ролик 6. Вращаясь, дублирующий ролик раскатывает с. плотно прижатой к нему бобины 4 полосу материала и дублирует ее к борту сердечника транспортерной ленты.
Ширина нолосы материала несколько больте высоты борта сердечника тралспортерной ленты. Поэтому после дублирования полосы материала к борту остаются верхняя и нижняя кромкн.
При дальнейшем движении сердечник транспортерной ленты проходит между формуюп ими дисками 14 и 15. Формующие диски, вращаясь по ходу движения сердечника транспортерной ленты, завертывают кромки придублирОВанной полосы материала на верх«юю н нижнюю стороны сердечника транспортерпой ленты.
Ролики 17 и 18, плотно прижатые к сердечнику транспортерной ленты, производят дублировапие завернутых кромок.
Нижний ролик 18, вращаясь под действием силы трения, возникающей при движении по нему сердечника транспортерпой ленты, передает его вращение через коническую зубчатую передачу и клииоременную передачу на формующие диски.
При измеиеиии расстояния между бортом сердечника транснортерной ленты и кареткой датчик 19 положения кромки подает Сигнал на исполнительный механизм 20, который перемещает раму 1 в ту или другую сторону, сохраняя расстояние между кареткой и бортом сердечника транспортерной ленты постояппым.
Предмет изобретения
Устройство для наложения полосы материала на борт сердечника транспортерной ленты, содержащее раму с подвижными каретками, на -которых установлены поддерживающие и дублирующие ролики, шарнирно связанные между собой, механизм протягивания и центрирования сердечника, отличающееся тем, что, с целью повышения качества транспортерной ленты, оно снабжено установленной шарнирло на каждой каретке бобиной с нолосовым материалом, иоджимаемой пружиной к дублирующему ролику, и механизмом завертывания кромок, выполненным в виде пары дисков, кинематически связаиных с поддерживающими роликами.
/5 /«/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВЕРТЫВАНИЯ КРОМОК РЕЗИНЫ | 1970 |
|
SU283563A1 |
Устройство для формования бортов транспортной ленты в валковой машине | 1990 |
|
SU1763233A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАВЕРТЫВАНИЯ КРОМОК РЕЗИНОВЫХ ЛЕНТ НА БОРТА СЕРДЕЧНИКА ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 1973 |
|
SU395277A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА СЕРДЕЧНИКА ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 1972 |
|
SU327997A1 |
Устройство для наложения полосы материала на бортовые кромки заготовки сердечника транспортерной ленты | 1977 |
|
SU763141A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАВЕРТЫВАНИЯ КРОМОК РЕЗИНЫ НА БОРТ СЕРДЕЧНИКА | 1971 |
|
SU322282A1 |
Устройство для изготовления многослойных лент | 1980 |
|
SU872288A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН | 1983 |
|
SU1112689A2 |
Метательная машина | 1983 |
|
SU1117438A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАДЕЛКИ КРОМОК ТКАНИ | 1969 |
|
SU238136A1 |
Риг..З
Даты
1970-01-01—Публикация