1
Изобретение относится к оборудованию резинотехнической лромышлениости, в частности к устройству для сборки транспортерных лент.
Известны устройства для завертывания кромок резиновых лент на борта сердечника транспортерной ленты, содерн ащне подвижные на раме каретки с механизмами завертывания верхней и нижней кромок резиновых лент, включающими стойки, несущие штанги со свободно вращающимися щкивами и поддерживающими роликами.
В известных устройствах для завертывания кромок резиновых лент применены шкивы с буртами, не исключающими образование складок и не обеспечивающими надежное сцепление кромо:к резиновой ленты с бортом сердечника из-за несинхронности скоростей движения сердечника и шкива с буртом, имеющего при этом недостаточный по времени контакт с завертываемой резиновой ленты. Все это снижает качество транопортерных лент.
Для повыщения качества изготовления транспортерных лент за счет увеличения времени контакта и надежного цапления кромок peeHHOiBbix лент с бортами сердечников различной толщины в предлагаемом устройстве каждый механизм завертывания верхней и нижней кромок резиновых лент оснащен натянутым на щкиве эластичным бесконечным ремнем, выполненным в виде Т|рубчатой лневматической дчамеры.
На -прямых участках нижней и верхней ветвей эластичных ремней между шкивами и поддерживающими роликами левой и правой каретки установлены свободно вращающиеся профильные прижимные ролИ|КИ.
Штанги ш.кивов эластичных ремней и поддерживающих роликов связаны между собой шарнирно соединительными рычагами и стянуты пружиной сжатия в прорезях, выполненных 1на свободных концах несущих их стоек.
На фиг. 1 изображено описываемое .устройство, вид сбоку; на фиг. 2-4 - то же, разрезы ло А-А, Б-Б и В-В на фиг. 1 соответственно.
Устройство содержит подвижные на раме / левую и правую каретки 2 с механизмами завертывания на борта сердечника верхней и нижней кромок резиновых лент, .включающими стойки 3, несущие штанги 4 -vi 5 со свободно вращающимися шкивами 6 и поддерживающими роликами 7.
Каждый механизм завертывания верхней и нижней кро.мок лент оснащен натянутыМ на щкивы эластичным бесконечным ремнем 8, выполненным в виде трубчатой пневматической камеры.
На (прямых участках нижней и верхней .ветвей эластичных ремней 8 между шкивами 6 и иоДдержИВающими роликаэди 7 левой и правой кареток установлены свободно вращающиеся .профильные ролйкн 9.
Штанги связаны между собой шарнирно соединенными рЫЧатамп 10 и стянуты пружиной // для взаимного смещения в прорезях, 1ВЫПолненных на свободных концах несущих их стоек.
На раме установлены левые и пра1вые каретки, перемещаемые по ее наиравляющи-м при помощи ходового винта для настрой-ки устройства на различную рабочую ширину (на чертежах не пока1зан). Ша1вги 4 при помощи рычагов W и пружины // связаны со щтангами 5 для регулирования установки щкивов 6 -и по,ддерживающих роликов 7 на заданную толщину сердечника. 12 в (процессе завертывания на них кромок резиновых лент 13 и М.
Движущийся сердечник транспортерной ленты под действием сил трения вращает поддерживающие ролиии и щ1кивы с надетыми на них эластичными ремнями 8, которые, встречаясь с бортом сердечника 12 транопортерной ленты, 1за1ворачнвают верхнюю и нижнюю кромжи резиновых лент, придавая им положения, показанные на фиг. 2 и 4. На прямых участках эластичные ремни прижимают завернутые KpoMiKM лент, обеопечивая выдержку времени, необходимую для хорошей адгезии этих .кромок к борту сердечника. Прижимные ролики 9 обеспечивают прижим эластичного ремня к борту 1сердечника 12 на прямых участках {Фиг. 3).
Описываемое устройство обеспечит повышение качества изготовления транспортерных лент за счет увеличения времени конта.кта и на.дежного сцепления кромок (резиновых лент с бортами сердечни1ков различной толщины.
П ) е д м е т изобретения
1. Устройство для завертывания кромок резиновых лент на борте сердечника транспортерной ленты, содержащее подвижные на раме левую и правую каретки с механизмами завертывания на борта сердечника верхней и нижней кромок резиновых лент, включающими стойки, несущие штанги со свободно вращающимися щкйвами н поддерживающими роликами, отличающееся тем, что, с целью новыщения качества изготовления транспортерных лент за счет увеличения времени |контакта и надежного сцепления кромок резиновых лент с бортами сердечников различной толщины, каждый механизм завертывания верхней и .нижней кромок резиновых лент оснащен натянутым на шкивы эластичным бесконечным ремнем, выполненным в виде трубчатой пневматической камеры.
i2. стройство по п. 1, отличающееся тем, что на (Прямых участках нижней и верхней ветвей эластичных ремней между щкивами и поддерживающиМИ роликами левой и правой каретки установлены свободно вращающиеся профильные прижимные ролики.
3. Устройство по П1П. 1 и 2, отличающееся тем, что щтанги шкивов эластичных ремней и поддерживающих роликов связаны между собой шарнирно соединенными рычагами и стянуты пружиной сжатия для взаигмного смещения в прорезях, выполненных на свободных концах несущих их стоек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для НАЛОЖЕНИЯ полосы МАТЕРИАЛА НА БОРТ СЕРДЕЧНИКА ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 1970 |
|
SU278100A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВЕРТЫВАНИЯ КРОМОК РЕЗИНЫ | 1970 |
|
SU283563A1 |
Устройство для формования бортов транспортной ленты в валковой машине | 1990 |
|
SU1763233A1 |
УСТРОЙСТВО для ФОРМОВАНИЯ БОРТОВ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ В ВАЛКОВОЙ МАШИНЕ | 1972 |
|
SU338411A1 |
Устройство для наложения полосы материала на бортовые кромки заготовки сердечника транспортерной ленты | 1977 |
|
SU763141A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА СЕРДЕЧНИКА ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 1972 |
|
SU327997A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАДЕЛКИ КРОМОК ТКАНИ | 1969 |
|
SU238136A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАВЕРТЫВАНИЯ КРОМОК РЕЗИНЫ НА БОРТ СЕРДЕЧНИКА | 1971 |
|
SU322282A1 |
Станок для обертки клиновых ремней | 1987 |
|
SU1426836A1 |
Установка для формирования настилов полотен эластичного материала | 1982 |
|
SU1079577A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация