Устройство для формования бортов транспортной ленты в валковой машине Советский патент 1992 года по МПК B29D29/06 B29C43/24 B29C43/28 B29C67/14 

Описание патента на изобретение SU1763233A1

Изобретение относится к области изготовления многослойных лент и может быть использовано в устройствах для формования бортов транспортной ленты в валковой машине (каландре).

Известно устройство для наложения полосы материала на борт сердечника транспортной ленты, содержащее раму с подвижными каретками, на которых установлены поддерживающие и дублирующие ролики, шарнирно связанные между собой, механизм протягивания и центрирования сердечника, установленную шарнирно на каждой каретке бобину с полосовым материалом, поджимаемую пружиной кдублиру- ющему ролику, механизм завертывания кромок, выполненный в виде пары дисков, кинематически связанных с поддерживающими роликами (см. авторское свидетельство СССР № 278100, кл. В 29 D 29/06, 1968).

К недостаткам этого устройства относятся ограниченные технологические возможности и невысокое качество изготавливаемых изделий.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату является устройство для формования бортов транспортерной ленты в валковой машине, содержащее перемещающиеся вдоль верхнего и нижнего валков каретки с верхней и нижней подвижными секциями с установленными в них ножами для резки резиновых обкладок (см. авт. св. СССР № 338441, кл, В 29 D 29/06, 1970).

Недостатком этого устройства является невысокая производительность, связанная

N о

OJ

ю со со

с тем, что при настройке устройства на заданную толщину ленты необходимо осуществить настройку валков, что в условиях постоянного контакта их с подвижными секциями кареток связано со значительными потерями времени и большими неудобствами в обслуживании.

Целью изобретения является повышение производительности устройства и удобства его обслуживания.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для формования бортов транспортерной ленты и валковой машине, содержащем перемещающиеся вдоль верхнего и нижнего валков каретки с верхней и нижней подвижными секциями с уста- новленными в них ножами для резки резиновых обкладок, одна из секций каждой каретки смонтирована с возможностью радиального перемещения к примыкающему к этой секции валку и выполнена в виде траверсы с пневмоцилиндром, смонтированной с выполненном в каретке пазу, и соединенного с траверсой держателя с формообразующим элементом, выполненном в виде усеченного полуконуса, обращенного меньшим основанием к межвалковому зазору и переходящего в цилиндрическую обечайку.

Кроме того цель достигается тем, что нож в радиально перемещаемой секции каретки смонтирован на цилиндрической обечайке.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг,1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З, 4 и 5-сечение Б-Б, В-В, Г-Г соответственно на фиг.2; на фиг.б - вид борта транспортерной ленты перед входом в валки каландра; на фиг.7-вид борта ленты после прохода через валки каландра и обрезания дисковыми ножами.

Устройство для формования бортов транспортерной ленты в валковой машине содержит каретки 1, 2, установленные на направляющей штанге 3 с возможностью перемещения по ней с помощью ходового винта 4 и звездочками 5, соединенных с приводом 6 цепью 7.

Штанга 3 и ходовой винт 4 закреплены на опорах 8, 9 каландра перед входом в его валки 10, 11.

Ходовой винт 4 имеет левую и правую нарезку.

Конструктивное выполнение кареток аналогично. Каждая из них выполнена следующим образом,

Каретка имеет верхнюю 12 и нижнюю подвижные секции. В верхней секции 12

установлен съемный нож 13 для нарезания резиновой обкладки 14 на валке 11.

Одна из секций смонтирована с возможностью радиального перемещения к примыкающему к этой секции валку. На чертеже представлена радиально подвижной нижняя секция. Эта секция выполнена в виде траверсы 15, соединенной осью 16 со штоком 17 пневмоцилиндра 18, и смонтированной в выполненном в каретке пазу 19, и соединенного с траверсой 15 держателя 20 с формообразующим элементом 21. Последний выполнен в виде усеченного полуконуса 22 с большим основанием 23 и меньшим

основанием 24, обращенного меньшим основанием к межвалковому зазору со стороны кромки сердечника 25 и переходящего в цилиндрическую обечайку 26, на которой смонтирован съемный нож 27 для срезания

резиновой обкладки 28 на валке 10 каландра. Диаметр меньшего основания 24 полуконуса должен быть более толщины изготавливаемой ленты.

Для направленного перемещения траверсы 15 в пазу 19с помощью пневмоцилиндра 18 в каретке перпендикулярно поверхности валка 10 впрессована направляющая 29 (фиг.б).

Для обрезания бортов 30 (фиг.б) ленты

за валками 10, 11 установлены дисковые ножи 31 в паре с опорными роликами 32 (фиг,2).

Расстояния а, б (фиг.1) до ножей 13 и 27 от кромки сердечника 25 должно быть таким, чтобы ширина в необрезанной ленты (фиг.б) была более ширины г ленты после обрезания ножами (фиг.7) по борту 30.

Отрезанные борта отводятся от кромки ленты резина используется повторно).

Возможен вариант исполнения устройства, когда секции каретки выполняют так, что съемный нож 13 контактирует с валком 10, а формообразующий элемент 21 - с валком 11.

Устройство работает следующим образом.

Подается воздух в нижнюю полость пневмоцилиндров 18. Шток 17 через ось 16 перемещает вверх траверсу 15 по направляющей 29 в пазу 19 кареток.

Вместе с траверсой вверх перпендикулярно поверхности валка 10 поднимается держатель 20,

Включаются в работу валки 10, 11, Затем устанавливается между валками зазор, равный толщине ленты, устанавливается также толщина резиновых обкладок 14 и 28. Включается привод 6. Через цепь 7 и звездочку 5 вращается ходовой винт 4. Каретки

1, 2, по направляющей 3 устанавливаются на размер в ширины ленты,

Подается конец сердечника 25 в валки 10,11. Одновременно с подачей сердечника пневмоцилиндрами 18 опускаются держа- тели 20 на поверхность валка 10. Ножи 13 надрезают резиновую обкладку 14 на валке 11 на заданную ширину. Ножи 27 подрезают резиновую обкладку 28 на валке 10.

При движении сердечника 25 и враще- нии валков 10, 11 подрезанный край резиновой обкладки 28 перемещается по обечайке 26, затем по поверхности формообразующего элемента 21 со стороны большего диаметра конуса в сторону меньшего диаметра. При этом, край резиновой обкладки, совершая винтообразное перемещение, выходит из формообразующего элемента 21 под обкладку 14 в виде спиралеобразной уплотненной массы (фиг.6).

При проходе ленты через валки 10, 11 борта уплотняются, расплющиваются до толщины ленты, а затем обрезаются ножами 31 на ролике 32 до заданной ширины г (фиг.7). Отрезанная кромка отводится в вал- ки каландра для повторного использования,

Формула изобретения

1.Устройство для формования бортов транспортерной ленты в валковой машине, содержащее перемещающиеся вдоль верхнего и нижнего валков каретки с верхней и нижней подвижными секциями с установленными в них ножами для резки резиновых обкладок, отличающееся тем, то, с целью повышения производительности устройства и удобства его обслуживания, одна из секций каждой каретки смонтирована с возможностью радиального перемещения к примыкающему к этой секции валку и выполнена в виде траверсы с пневмоцилинд- ром, смонтированной в выполненном в каретке пазу, и соединенного с траверсой держателя с формообразующим элементом, выполненным в виде усеченного полуконуса, обращенного меньшим основанием к межвалковому зазору и переходящего в цилиндрическую обечайку.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что нож в радиально перемещаемой секции каретки смонтирован на цилиндрической обечайке.

Похожие патенты SU1763233A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ФОРМОВАНИЯ БОРТОВ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ В ВАЛКОВОЙ МАШИНЕ 1972
  • Л. И. Жуков
SU338411A1
СПОСОБ СБОРКИ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ 1972
SU334086A1
УСТРОЙСТВО для ЗАВЕРТЫВАНИЯ КРОМОК РЕЗИНЫ НА БОРТ СЕРДЕЧНИКА 1971
  • Н. Л. Исарова Давыдова В. И. Камнев
SU322282A1
Устройство для питания каландра смесью материала 1981
  • Чистяков Владимир Дмитриевич
  • Клейненберг Анатолий Владимирович
  • Михайлов Михаил Павлович
SU954238A1
УСТРОЙСТВО для ФОРМОВАНИЯ КРОМОК СЕРДЕЧНИКОВ ТРАНСПОРТЕРНЫХ ЛЕНТ 1971
SU317543A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА СЕРДЕЧНИКА ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ 1972
SU327997A1
Установка для измельчения резиновых отходов 1990
  • Одоевцев Вячеслав Дмитриевич
  • Сорокин Яков Гаврилович
  • Кавешников Николай Алексеевич
SU1763211A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ КАЛАНДРА РЕЗИНОВОЙ СМЕСЬЮ 1972
SU426848A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОЙ ЛЕНТЫ 2014
  • Реутов Александр Алексеевич
RU2568043C1
Способ обкладки резиной сердечниковтранспортерных лент 1952
  • Добрушкин Д.Б.
  • Мельник К.З.
  • Плетнев А.И.
  • Постников М.В.
SU99535A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 233 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для формования бортов транспортной ленты в валковой машине

Использование: изготовление многослойных изделий, например транспортных лент, с высокой производительностью. Сущность изобретения: в устройстве для формования бортов транспортной ленты в валковой машине одна из секций каретки смонтирована с возможностью радиального перемещения к примыкающему к этой секции валку. Эта секция выполнена в виде траверсы с пневмоцилиндром, смонтированной в выполненном в каретке пазу, и соединенного с траверсой держателя с формообразующим элементом, выполненным в виде усеченного полуконуса, обращенного меньшим основанием к межвалковому зазо ру и переходящего в цилиндрическую обечайку. Нож в радиально перемещаемой секции каретки смонтирован на цилиндрической обечайке. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 763 233 A1

/;

25

Ю

Ф

1763233

А-А

/7

26

ая#

toe, 5

8

28 10

Фиг.1

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1763233A1

УСТРОЙСТВО для НАЛОЖЕНИЯ полосы МАТЕРИАЛА НА БОРТ СЕРДЕЧНИКА ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ 0
SU278100A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
УСТРОЙСТВО для ФОРМОВАНИЯ БОРТОВ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ В ВАЛКОВОЙ МАШИНЕ 0
  • Л. И. Жуков
SU338411A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 763 233 A1

Авторы

Рудаков Николай Митрофанович

Крестинин Юрий Александрович

Растигайлов Игорь Николаевич

Обливальный Георгий Федорович

Ермак Александр Анисимович

Даты

1992-09-23Публикация

1990-10-17Подача