Изобретение относится к производству резинотехнически.х. изделий, например транспортерных лент.
Известно устройство для обработки борта сердечника транспортерной ленты, состоящее из смонтированных на направляющих с возможностью взаимного перемещения кареток с механизмом прикатки, выполненным в виде стационарно установленных рол-иков с. переменным углом наклона оси их вращения. Однако такое устройство может осуществить одновременную завертку только одной резиновой обкладки на борта сердечника, что не обеспечивает длительного срока службы транспортерной ленты. Кроме того, качество завертки кромок в таком устройстве получается низким. При движении сердечника в результате трения движущихся кромок о неподвижные ролики происходит продольная вытяжка кромок, что приводит к образованию складок.
Целью изобретения является обеспечение многослойной облицовки борта сердечника без нахлеста материала на его плоскость и упрощение конструкции прикаточного устройства.
Это достигается тем, что механизм прикатки выполнен в виде ротора с систе.мой радиально подвижных роликов, и.меющих упоры, взаимодействующие с установленными по обе
стороны ротора копирами, обеспечивающими перемещение роликов механизма со скоростью, соответствующей скорости продольного движения сердечника.
Па фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же в плане; на фиг. 3 - разрез по Л - Л на фиг. 2; на фиг. 4 - механизм прикатки; на флг. 5-12 - прикаточный ролик в процессе прикатки кромок, последовательные положения; на фиг, 13-16 -прикатка кромок с образованием трехслойного борта.
Рама / служит для установки правой и левой кареток 2 и 3, которые при настройке рабочей ширины перемещаются одна к другой по направляющим 4 и 5 i валу 6 при помощи маховичка 7, посаженного на винт 8 с правой и левой нарезкой. Па каждой из кареток, конструкции которых однотипны, установлен
диск 9, на котором закреплены радиально расположенные механизмы прикаткн. Механизм прикатки включает в себя направляющую втулку 10, шток и, роликовый упор 12, рычаг 13, 14 и 15 кручения и прикаточный ролик 16. Диски крепятся на ступицах 17, иосаженных на вал 6, который приводится во вращение через цепную передачу 18 от привода сердечника транспортерной ленты. Па каретках установлены копиры 19 и 20,
хгитзма прикаткп. К кареткам крепятся комплекты дублирующих роликов 2} и 22. Сердечник транспортерной ленты 23, предварительно сдублированный с обкладочпой рсзнной 24 и 25, .поступает к устройству со свободно свнсающими |КрОаМками последней (см. фиг. 5).
Прикаточный ролик 16 з процессе вращения диска 9 ложится на нижнюю плоскость движущегося сердечника транспортерной ленты с некоторым перекрытием относительно борта (см. фиг. 5). Пружина 15 способствует равномерному прилеганию ролика 16 к сердечннку по всей образующей. При дальнейщем вращении диска (под воздействием давления сердечника на ролик 16) начинает скручиваться пружина 14. Рычаг /. постепенно поворачивается на штоке 11, ролик 16 выходит из-,под ленты, приподнимает нижнюю кромку резины, прикатывает ее к борту (см. фиг. 6 7, 8) и выходит за пределы борта сердечника. В процессе контакта прикаточного ролика с сердечН1ИКОМ транспортерной ленты ролик соверщает только поперечное перемещение относительно поступательно движущегося сердечника.
Для предотвращения продольного смещения ролика относительно сердечника, которое могло бы повредить кромку, служит копир 19, который, воздействуя на ролик 12, перемещает механизм прикатки по радиальной направляющей 10 со скоростью, соответствующей скорости продольного движения сердечиика. Соотнощение скоростей вращення диска и движения ленты выбрано с таким расчетом, чтобы ролики 16 прикатывали кромку резины
с некоторым перекрытиел один относительно другого.
После прикатки нижней кромки ролики 16 движутся по дуге окружности и последовательно ложатся на верхнюю плоскость сердечиика транснортерной ленты (см. фиг. 9). Прикатка верхней кромки осуществляется аналогично описанной Быше прнкатке нижней кромки (см. фиг. 9-12). Копир 20 (так же, как
копир 19) обеспечивает с И1хронность продольного движения сердечника транснортерной ленты и нрикаточных роликов. Описанное устройство также может обеспечить образование на бортах сердечннка тройного слоя резины
(см. фиг. 13-16).
Предмет изобретения
Устройство для обработки борта сердечника транспортерной ленты, включающее смонтированные на направляющих с возможностью взаимного перемещения каретки с механизмами прикатки, отличающееся тем, что, с целью
обеспечения многослойной облицовки борта сердечника без нахлеста материала на его плоскость и упрощения конструкции, мехаjin3M прикаткн выполнен в виде ротора с системой радиально подвижных прикаточных роликов, имеющих упоры, взаимодействующие с установленными по обе стороны ротора копирами, обеспечиваюнщми перемеще 1ие роликов механизма прикатки со скоростью, соответствующей скорости продольного движения
сердечника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ЗАДЕЛКИ КРОМОК ТКАНИ | 1969 |
|
SU238136A1 |
УСТРОЙСТВО для НАЛОЖЕНИЯ полосы МАТЕРИАЛА НА БОРТ СЕРДЕЧНИКА ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 1970 |
|
SU278100A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯИ ПРИКАТКИ КРАЕВЫХ РЕЗИНОВЫХ ПОЛОСНА ПРОДОЛЬНЫЕ БОРТОВЫЕ КРОМКИЗАГОТОВКИ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 1972 |
|
SU426861A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАВЕРТЫВАНИЯ КРОМОК РЕЗИНЫ НА БОРТ СЕРДЕЧНИКА | 1971 |
|
SU322282A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТКАНИ С ЗАДАННЫМ УГЛОМ РАСПОЛОЖЕНИЯ НИТЕЙ К КРОМКЕ | 1967 |
|
SU204557A1 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1971 |
|
SU321411A1 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU267056A1 |
Устройство для прикатки и заворота деталей покрышки на сборочном барабане | 1973 |
|
SU483280A1 |
Устройство для прикатки к станкам для сборки покрышек | 1978 |
|
SU710826A2 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2046729C1 |
с::;г-Фиг.. 2
А-А
12
Даты
1972-01-01—Публикация