Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидродинамическим передачам для рельсового подвижного состава.
Известны гидродинамические передачи для рельсового подвижного состава, состоящие из приводного вала, входной ступени зубчатых колес, помещенной между двумя коакспально расположенными гидропреобразователями, общих для обоих гидронреобразователей турбннного вала, расположенного параллельно приводному валу, и корпуса, установленного в корпусе гидродинамической передачи, с симметричным расположением мест установки турбинного вала в корпусе гидропреобразователей и мест крепления турбинных колес на турбинном валу.
Целью изобретения является создание серии гидродинамических передач из одинаковых деталей, с входными валами, имеющими различиые направления вращения, и входными и выходными валами, расположенными как с одной, так и с другой стороны гидродинамической передачи.
но симметричными относнтельио плоскости, проходящей через середину венцов зубчатых колес входной ступени.
Иа фиг. 1 изображена гидродинамическая передача с входным валом, вращающимся по часовой стрелке; на фиг. 2 - то же, с входным валом, вращающимся против часовой стрелки. Гидродинамическая передача содержит ириводной вал 1, который с помощью подщипников 2, 3 установлен в корпусе 4 гидродинамической передачи. На приводном валу закреплено зубчатое колесо 5 входной ступени. Корнус гидродинамической передачи выполпен симметрично относительно плоскости 6, проходящей через середину венцов зубчатых колес 5, 7 входной ступени, и имеет гнезда 8, 9 для установки подщипников приводного вала в положении А.
Зубчатое колесо 7 расположено иа иасосном валу 10 гидронреобразователей 11, 12, имеющих общий насосный вал 10 и общий турбинный вал 13. Гидропреобразователь 11 снабжен турбинным колесом 14, а гидронренаковые по размеру и расположенные симметрично плоскости 6.
Также симметрично плоскости 6 расположены посадочные места 19, 20 в корпусе 4 гидродинамической передачи, в которые входят посадочные места 17, 18 корпуса 16 гидропреобразователей.
Корпус 16 вместе с встроенными в него гидропреобразователями может быть помещен в корпус 4 гидродинамической передачи в двух разных положениях, смещенных относительно плоскости 6 на 180° (см. фиг. 2), благодаря чему создается возможность привода в движение приводным валом 1 блока гидропреобразователей в направлении, показанном стрелкой на фиг. 1, и в противоположном направлении, показанном стрелкой на фиг. 2, без изменения положения лонаток гидропреобразователей.
В корпусе 16 гидропреобразователей выполнены симметрично расположенные расточки 21, 22 одинаковых размеров, предназначеиные для посадки подщипииков турбинного вала 13.
Турбинный вал имеет места 23, 24 для установки подшипников и места 25, 26 для крепления турбинных колес 14, 15, выполненные соответственно одинаковыми по размеру и расиоложенными симметрично середине турбинного вала 13. Такое вынолнение нозволяет поворачивать турбинный вал в корпусе 16 на 180°, что дает возможность создавать гидродинамические передачи с право- или левосторонним расположением выходного вала 27 без применения для этого специальных деталей.
Гидродинамическая передача работает следующим образом.
Мощность от нриводпого вала 1 через зубчатые колеса 5, 7 входной ступени передается на насосный вал 10 гидропреобразователей. В зависимости от режима движения рабочей жидкостью заполнен один из гидропреобразователей, с которого через турбинное колесо 14 или /5 монцюсть передается на выходной вал 27.
Предмет изобретения
Гидродииамическая передача для рельсового подвижного состава, содержащая приводной вал, сим.метричио местам установки
которого устаиовлеи кориус гидродинамической передачи, два коаксиально расположенных гидропреобразователя, между которыми помещена входная ступень зубчатых колес, общие для обоих гидропреобразователей турбинный вал, расположенный параллельно нриводному валу, и корпус, установленный в корпусе гидродннамической иередачи, с симметричны;м расположением мест установки турбииного вала в корпусе гидропреобразователей и мест крепления турбинных колес на турбинном валу, отличающаяся тем, что, с целью создания серии гидродинамических передач из одииаковых деталей с входными валами, имеющими различные направления вращення,
и входными и выходными валами, располол :енными как с одной, так и с другой стороны гидродинамической нередачи, места установки корпуса, гидропреобразователей в корпусе гидродинамической передачи выполнены
линейио симметричными относительно плоскости, проходящей через середину венцов зубчатых колес входной ступени.
,fuz.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАТЕНТНО-ТЕХНННЕСЙАЯ | 1971 |
|
SU302880A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU302882A1 |
СИСТЕМА СЪЕМА ИНФОРМАЦИИ С ПЛЕНКИ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ВЯЗАЛЬНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU305680A1 |
МНОГОШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ НАСОС | 1971 |
|
SU303803A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР | 1973 |
|
SU380025A1 |
СССРПриоритет 28.1.1969, № Р 1904101.1, ФРГОпубликовано 28.X1I.1972. Бюллетень № 5за 1973 Дата опубликования описания 13.111.1973УДК 677.057.125(088.8) | 1973 |
|
SU365074A1 |
СИСТЕМА СЪЕМА ИНФОРМАЦИИ С ПЛЕНКИ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ВЯЗАЛЬНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU374872A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ УСТАНОВКИ ФОРМАТА В СТРОКООТЛИВНОЙ НАБОРНОЙМАШИНЕ | 1970 |
|
SU283935A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1968 |
|
SU209520A1 |
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ НАСОС С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 1973 |
|
SU374859A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация