Известны автоматические пневматические переключатели, осуществляющие циклическое наполнение емкости до заданного давления и затем соединяющие ее с атмосферой. Однако для работы на более чем одного потребителя они требуют установки дополнительных .синхронизирующих устройств.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что его внутренняя рабочая полость разделена на две подпружиненным порщнем, выполненным с обеих сторон с кольцевыми седлами. Такое выполнение устройства упрощает схему управления очередностью питания двух нотребителей в зависимости от давления.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Предлагаемое устройство содержит корпус, состоящий из двух половин / и 5, соединенных через уплотнение 3.
Внутри корпуса расположены норщень 4 с уплотнением 5 и пружиной 6, клананы 7 и S с пружинами 9 и 10, прижимающими клапаны к седлам в корпусе или к порщню, крыщки // и 12 с отверстиями для направления клапанов и уплотнениями 13 я 14 к обратные клапаны 15 с пазами для прохода воздуха, упирающиеся в унлотнительные элементы изодромных клапанов 16 и поджатые пружинами 17.
Изодромные клананы 16 закрыты крыщками 18, в которых установлены пружины 19 для регулирования величины питающего давления.
Клапаны 7 и 8, порщень 4 и детали корпуса образуют следующие полости: 20 и 21 - подвода Сжатого воздуха на резервуаре; 22 и 23-отвода сжатого воздуха в полости рабочих аппаратов; 24 и 25 - переключения клапанов.
Дросселирующее устройство 26 для изменения величины проходного сечения.
Предложенное устройство работает следующим образом.
Устройство изображено в положении, когда питание получает потребитель, работающий от правой части устройства. Потребитель, работающий от левой части, в этот момент соединен с атмосферой. Из полости 21 сжатый воздух поступает в нолость 23 и далее к потребителю, а также через сверление во второй половине корпуса действует на обратный клапан 15 и на изодромный клапаН 16. В полость 25 воздух попасть не может, так
как изодромный клапан 16 прижат пружиной 19 к седлу. Обратный клапан 15 прижат давлением воздуха и силой 17 к изодромному клапану 16, предотвращая нопадание воздуха в полость 25 через сверления в При достижении максимального давления в полости 23, определяемого величиной усилия пружины 19, изодромный клапан 16 отрывается от седла, обеспечивая проход воздуха в полость 25. Под действием повышающегося давления в полости 25 поршень 4 начинает двигаться влево и, вступив в контакт с клана;;ом 8, разобщает полость 22 с атмосферой. Одновременно клапан 7 садится на седло в корпусе и разобщает полости 21 и 23. Воздух в полости 24 при движении поршля влево через обратный клапан /5 поступает в полость 22 и в атмосферу. При дальнейшем движении поршня 4 влево клапан 8 отрывается от седла в корпусе и сообш.ает полость 20 с полостью 22 н с потребителем. Одновременно клапан 7 выходит из контакта С поршнем 4 и сообщает потребителя с атмосферой. Давление в полости 22 падает, изодромный клапан 16 Садится на седло. Сжатый воздух из полости 25 через обратный клапан 15 уходит в атмосферу. При достил ении максимального давления в полости 22 весь процесс повторяется и т. д. Длительность одного полуцикла регулируется дросселирующим устройством 26. Предмет изобретения Автоматическое распределительное пневматическое устройство, содержащее корпус, подпружиненные, изодромные и обратные клапаны, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы унравления очередностью питания двух потребителей в зависимости от давления, его внутренняя рабочая полость разделена на две подпружиненным поршнем, выполненным с обеих сторон с кольцевыми седлами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для пневма-ТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМы пРицЕпНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU835859A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Пневматический привод тормозов при-цЕпНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844425A2 |
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU943048A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства | 1972 |
|
SU482336A1 |
Регулятор давления | 1970 |
|
SU507472A1 |
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1068311A1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
Редуктор давления | 1976 |
|
SU636591A1 |
Гидропневматическая тормозная система автопоезда | 1985 |
|
SU1261818A1 |
А -А
/ /
Даты
1970-01-01—Публикация