(54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
L.. Для этого фильтр заключен в обойм;/, имеющую осевые каналы для прохода воадука, а на периферии - кО1ьцевой выступ и спиральную канавку, сообщающуюся с Е.ХОДным отверстием регулятора через канал , расположенный перпендикулярно к этому отверстию, при этом обойма прижата торцом к корпусу тарельчатой пружиной .опирающейся наружной кромкой на крышку корпуса и имеющей на периферии окна. На фиг. 1 изображен регуг1ятор давления разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг, .4 разрез Б-Б на фиг. 1. Регулятор давления содержит корпус 1, в котором установлен поршень 2, нагруженный пружиной 3. На корпусе штока этого поршня закреплена пластина 4, закрывающая снизу отверстие 5 в нижней крышке 6 корпуса, пр назначенное для выпуска воздуха и конденсата. Соосно с поршнем 2 расположен клапан с пружиной 8, имеющий сквозное осевое сверление 9. На нижнем конце клапана кретена кольцевая сзаслонка 10, закрываю щая отверстие 11, сообщающее полость 12 перед поршнем 2 с атмосферой. Верхним концом клапан упирается в диафрагму 13, поджатую прумсинами 14 и 15. Пружины 14 и 15 размещены в корпусе 16, где они упиредэтся в регулировочную гайку 17, Попость 18 перед диафрагмой 13 сообщена с ресивером, подсоединенным через обратный клапан 19 (фиг. 2), прижатый пружиной 2О. В цилиндрической расточке корпуса 1, СООСНО поршню 2, располо кен фильтр , (фиг. 1). Он заключен в обойму 22, имеющую осевые каналы 23 для прохода сжатого воздуха, а на периферии - кольцевой выступ 24 и спиральную канавку 25, сообщающуюся с выходным отверстием 26 регулятора через канал 27, расположенный перпендикулярно к этому отверстию. Стенка 28 канала 27 прямая. .Вверху канал 27 имеет овальную форму, какпоказано на фиг. 3. Ребро 29, изображенное на фиг. 3 и фиг. 4 служит для направления движения потока сжатого воздуха по винтовой линии (на фиг. 3 вверх) и препятствует его движению обратно направлении. Ребра спиральной канавки 25 к стенке корпуса 1 прилегают достато о плотно. Обойма 22 прижата тор цом к корпусу тарельчатой пружиной 30, опирающейся наружной хромкой на крышу 6 корпуса. Тарельчатая пружина 30 на периферии имеет окна 31. В кольцевом выступе 24 выполнено отверстие 32, а между этим выступом и внутренней стенкой корпуса 1 имеется кольцевая щель 33. Канал 27 регулятора давления подсоединен к компрессору. полость 34 (фиг. 2) - к ресиверу, а посредством канала 35 полость 34 сообщена с канапом 23 за фильтром. Канап 36 сообщает между собой полости 18 и 34. При отсутствии сжатого воздухг, в тормозной системе детали регулятора находятся Е положении, изображенном на фиг. 1. Регулятор давления работает c eдyюши образом. Сжатый воздух от компрессора, поступающий в отверстие 26, встречает на своем пути стенку 28. При ударе о стенку содержащиеся в потоке частицы влаги осаждаются на ней и затем стекают вниз. Кроме того, в канале 27 происходит расширение и охлаждение сжатого воздуха. В пространстве между наружной поверхностью обоймы 22 и внутренней стенкой корпуса 1 сжатый воздух устремляется по спиральной канавке 25 вниз и закручивается, что также способствует его дополнительному охлаждению и выделению из него конденсата. Закручиваемый поток сжатого воздуха, встречая на своем пути кольцевой выступ 24. устремляется в щель 33 между корпусом 1 и кольцевым выступом 24. При этом скорость потока и действие центробежных сил возрастают, температура воздуха дополнительно понижается, а выделяющиеся.частицы влаги отбрасываются к периферии и по стенке корпуса 1 стекают к пластине 4. Пройдя щель 33, поток делает резкий поворот и очищен- ный от влаги через отверстия 32 проходит фильтр 21, где очищается от твердых частиц. Через каналы 35, 34 и обратный клЪпан 19 воздух поступает в пневмосистему. Находящийся на днище крышки 6 у ппастинь 4 конденсатприкрыт тарельчатой пружиной ЗО, благодаря чему исключаются его соприкосновение с потоком сжатого воздуха и унос мельчайших частиц конденсата в фильтр 21 к далее в ресивер пнев.мосистеВ предлагаемом регуляторе давпения происходит сначала отбой потока воздуха, затем едэ закручивание, увеличение скорости, поворот и фильтрация, что обеспечивает эффективную очистку воздуха. По каналу 36сжатый воздух поступает в полость 18, нажимая на диафрагму 13, Под воздействием сжатого воздуха диафрагма 13, преодолевая усилия пружин 14 и 15, перемещается вверх. Вместе с диафрагмой i под воздействием силия пружины 8 перемещается вверх клапан 7, Он садится на кольцевое седло в корпусе 1, разобщая полость 12 с атмосферой. При дальнейшем повышении давления в полости 18 диафрагма 13 отры5Бается от клапана 7, благодаря чему полость 18 через сверление 9 в клапане 7 сообщается с полобтью 12. Сжатый воздух из полости 18 поступает в попость 12. Под возде1:ствием сжатого воздуха из попосты 12 поршень 2, преодолевая усилие пружины 3, перемещается вина, пластина 4 отрывается от кольцевого седла крышки 6 и полость под пружиной 30 сообщается с атмосферой. Конденсат, собравшийся во внутренней полости нижней крышки, сжатым воздухом выбрасывается в атмосферу. При падении давления в канале 27 обратный клапан 19 разобщает ресивер с каналом 2 обеспечивая запас сжатого воздуха в ресиверах транспортного средства. По расходования сжатого воздуха в ресиверах давление в полостях 18 и 34 регулятора падает. Диафрагма 13 под аействием усилия пружин 14 и 15 перемещается вниз и садится на клапан 7, разобщая полости 12 и 18. При дальнейшем падении давления сжатого воздуха в полости 18 клапан 7 под воздействием пру)ин 14 и 15 отрывается от кольцевого седла в корпусе 1 и полость 12 через отверстие 11 сообщается с атмосферой. Из полости 1 сжатый воздух выходит в атмосферу, порlueHb 2 под воздействием усилия пружины 3 перемещается вверх и пластина 4 разобщает канал 27 с атмосферой. При закрытой пластине 4 компрессор подает сжатый воздух через фильтр 21 и обратный клапан 19 в ресиверы. Надежное уплотнение пластины 4 по кольцевому седлу нижней
в крышки 6 обеспечивается зя счет ускпня пружина 3 и усилия, создаваемого всхзпействием сжатого воздуха из клнала 27 ня поршень. Формула изобретения Регулятор давления содержащий корпус, в котором установлен подпружиненный поршень, на конце штока которого закреплена пластина, закрывающая снизу отверстие в нижней крышке корпуса для выпуска- воздуха и конденсата, соосно с поршнем расположены подпружиненный, клапан со сквозным осевым отверстием,; несущий на оаном конце кольцевую заспонку, закрывающую отверстие, сообщающее полость перед поршнем с атмосферой, а другим концом упирающийся в подпружиненную диафрагму, полость перед которой сообщена с ресивером, подсоединенным через обратный кпапан к фильтру, расположенному соосно с поршнем в цилиндрической расточке корпуса, а входное отверстие регулятора подсоединено к компрессору, отличающийся тем, что, с целью более полного удаления влаги из воздуха, фильтр заключен в обойму, имеющую осевые каналы для прохода воздуха, а на периферии - кольцевой выступ и спиральную канавку, сообщающуюся с входным отверстием регулятора через канал, расположенный перпендикулярно к этому отверстию, при этом обойма прижата торцом к корпусу тарельчатой пружиной, опираюейся наружной кромкой на крышку корпуса имеюще 1 на периферии окна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удаления конденсата из ресивера | 1985 |
|
SU1276544A1 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1977 |
|
SU1518176A2 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1986 |
|
SU1368210A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУШЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 1993 |
|
RU2081684C1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1987 |
|
SU1416352A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1985 |
|
SU1229099A1 |
Питающая часть пневматической системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1115948A1 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1984 |
|
SU1147622A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1694954A1 |
Конденсатоотводчик | 1986 |
|
SU1383044A1 |
. /
Авторы
Даты
1976-03-25—Публикация
1970-10-12—Подача