Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства Советский патент 1975 года по МПК B60T15/22 

Описание патента на изобретение SU482336A1

1

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к пневмотормозным системам.

Известны воздухораспределители для тормозной системы транспортного средства, содержащие корпус с крышками и перегородкой, разделяющей его на камеры, в одной из которых, сообщающейся с воздушной магистралью, расположен порщень со штоком, проходящим через отверстие в перегородке и несущим на противоположном копне фланен, расположенный в другой камере н разделяющий ее на две полости, разобщенные уплотнительным кольцом, одна из которых сообщена с ресивером, а другая - с тормозными камерами, в торце фланца установлен подпружиненный клапан, перекрывающий выпускное отверстие в крышке корпуса, а в перегородке установлен обратный кланан.

Цель изобретения - уменьшение высоты воздухораснределнтеля.

Эта цель достигается тем, что унлотнительное кольцо установлено в подпружиненной обойме, а между уплотнительным кольцом н фланцем размещена опорная шайба с отверстиями, закрепленная в перегородке корпуса.

На чертеже изображен общий вид предложенного воздухораспределителя в разрезе.

Цилиндрический корнус 1 имеет перегородку 2, которая разделяет его внутреннюю полость на две камеры. Корпус герметично закрывается двумя крышками 3 и 4. В одной из камер расноложен поршень 5, разделяющий ее на две полости: полость 6 воздущной магистрали и полость 7 магистрали управления. Цоршепь 5 жестко связан со штоком 8, проходящим через отверстие в перегородке и несущим на противоположном конце фланец 9, расположенный в другой камере п разделяющий ее на две полости, из которых полость 10 сообщена с ресивером, а полость 11 - с тормозными камерами. Фланец 9 щтока 8 взаимодействует с цилиндрической нанравляющей поверхностью крышки 4, а также с кольцевым седлом 12 уплотнительного кольца 13, взаимодействующего своей кромкой 14, размер которой больше кольцевого седла 12, с цилиндрической поверхностью корпуса 1.

Уплотнительное кольцо 13 установлено в обойме 15, подпружнненной пружиной 16. Между уплотнительным кольцом 13 и фланцем 9 размещена опорная шайба 17 с отверстиями, закрепленная в перегородке корпуса с помощью стопорного кольца 18. В торце фланца 9 установлен клапан 19, подпружиненный пружипой 20 н перекрывающнй выпускное отверстие 21 в крышке 4 корпуса. Положение клапана 19 во фланце 9 щтока определяется, например, стопорным кольцом 22. В перегородке 2 корпуса установлен обратный кланан 23.

Поршень 5 и шток 8, выполненный с фланцем 9, подпружинены пружиной 24. Под воздействием усилия пружины 24 поршень 5, шток 8 и унлотнительное кольцо 13 находятся в крайнем верхнем положении. При этом за счет разности диаметров уплотнительной кромки 14 и седла 12 обеспечивается герметичность. Полость 11 разобшена с полостью 10, а через выпускное отверстие 21 сообщена с атмосферой.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

Сжатый воздух нз воздушной магистрали поступает в полость 6 и через обратный клапан 23 в полость 10. В случае работы воздухораспределителя в однопроводной системе при торможении прицепа воздух из полости 6 выпускается в атмосферу. При этом, благодаря возникшему перепаду давления, клапан 23 разобщает полости 6 и 7. Поршень 5, шток 8 с фланцем 9, уплотнительиое кольцо 13 и клапан 19 под воздействием давления сжатого воздуха из полости 10 и усилия пружины 16 перемещаются вниз. Клапан 19 садится на кольцевое седло 25 нижней крышки 4 и разобщает полость 11 с атмосферой. При дальнейшем перемещении поршня 5 и штока 8 с фланцем 9 вниз уплотнительное кольцо 13 садится на наружную отбортовку опорной шайбы 17. При незначительном перемещении впиз фланец 9 штока 8 отрывается от кольцевого седла 12 уплотнительного кольца 13, а полости 10 и И сообщаются одна с другой.

Сжатый воздух из полости 10 расивера поступает в полость И тормозных камер и, воздействуя на клапан 19, надежно герметизирует полость 11. Одновременно из полости 11 сжатый воздух воздействует на фланец 9 штока 8 и перемещает его вверх до иосадки фланца 9 на кольцевое седло 12 уилотнительного кольца 13. Таким образом, каждому значению давления в полости 6 соответствует определенное давление в полости 11.

При торможении в двухпроводной системе сжатый воздух подается в полость 7. Под воздействием давления из полости 7 поршень 5, шток 8 с фланцем 9, кольцо 13 и клапан 19 перемещаются вниз, и воздухораспределитель

работает так же, как в однопроводиой системе. При этом торможение происходит за счет давлений воздуха, поступающего как из ресивера прицепа, так и из полости 6 через обратиый клапан 23. При растормаживании (однопроводная схема) сжатый воздух поступает в полость 6. Под воздействием сжатого воздуха из полости 6 на порщеиь 5 последний вместе со штоком 8, фланцем 9 и уплотнительным

кольцом 13 перемещается вверх. Клапан 19 садится на упорное стопорное кольцо 22. При дальнейшем перемещении штока 8 вверх клапан 19 отрывается от кольцевого седла 25 крышки 4 и сообщеат полость 11 с атмосферой. Сжатый воздух через выпускное отверстие 21 из полости 11 выходит в атмосферу. При падении давления в полости 11 уплотиительиое кольцо 13 своим кольцевым седлом 12 надежно разобщает полость 11 с полостью 10

за счет избыточного давления в последней. При этом каждому значению давления в полости 6 будет соответствовать определенное значение давления в полости 11. При растормаживании в двухпроводной системе сжатый

воздух из полости 7 выпускается в атмосферу.

Предмет изобретения

Воздухораспределитель для тормозиой системы транспортиого средства, содержаший корпус с крышками и перегородкой, разделяющей его на камеры, в одной из которых, сообщающейся с воздушной магистралью, расположен поршень со штоком, проходящим через отверстие в перегородке и несущим на противоположном конце фланец, расположенный в другой камере и разделяющий ее на две полости, разобщенные уплотнительным кольцом, одна из которых сообщена с ресивером, а другая - с тормозными камерами, в торце фланца установлен нодпружиненный клапан, перекрывающий вынускное отверстие в крышке корпуса, а в перегородке установлен обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его высоты, уплотнительное кольцо установлено в подпружиненной обойме, а между уплотнительным кольцом и фланцем размещена опорная щайба с отверстиями, закрепленная в перегородке корпуса.

7 2 J

-18

П if /

25 19 20 ,,,-,

Похожие патенты SU482336A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель 1977
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU908635A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства 1984
  • Романенко Валерий Васильевич
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1242412A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1971
SU307925A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1971
SU307924A1
Воздухораспределитель тормозной системы 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
SU1279891A1
Воздухораспределитель для тормозной системы 1979
  • Руденко Станислав Иванович
  • Найден Александр Леонидович
SU908636A1
Воздухораспределитель пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1975
  • Руденко Станислав Иванович
  • Решетник Николай Петрович
  • Козак Анатолий Антонович
SU645878A1
Воздухораспределитель тормозной системы транспортного средства 1971
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Ковалевская Ядвига Адамовна
SU456756A1
Воздухораспределитель для пневма-ТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМы пРицЕпНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1976
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Ковба Петр Павлович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Руденко Станислав Иванович
SU835859A1
Воздухораспределитель 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
SU1240660A1

Иллюстрации к изобретению SU 482 336 A1

Реферат патента 1975 года Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства

Формула изобретения SU 482 336 A1

SU 482 336 A1

Авторы

Ковалевский Виталий Иванович

Ковалевская Ядвига Адамовна

Даты

1975-08-30Публикация

1972-05-29Подача