1
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к пневмотормозным системам.
Известны воздухораспределители для тормозной системы транспортного средства, содержащие корпус с крышками и перегородкой, разделяющей его на камеры, в одной из которых, сообщающейся с воздушной магистралью, расположен порщень со штоком, проходящим через отверстие в перегородке и несущим на противоположном копне фланен, расположенный в другой камере н разделяющий ее на две полости, разобщенные уплотнительным кольцом, одна из которых сообщена с ресивером, а другая - с тормозными камерами, в торце фланца установлен подпружиненный клапан, перекрывающий выпускное отверстие в крышке корпуса, а в перегородке установлен обратный кланан.
Цель изобретения - уменьшение высоты воздухораснределнтеля.
Эта цель достигается тем, что унлотнительное кольцо установлено в подпружиненной обойме, а между уплотнительным кольцом н фланцем размещена опорная шайба с отверстиями, закрепленная в перегородке корпуса.
На чертеже изображен общий вид предложенного воздухораспределителя в разрезе.
Цилиндрический корнус 1 имеет перегородку 2, которая разделяет его внутреннюю полость на две камеры. Корпус герметично закрывается двумя крышками 3 и 4. В одной из камер расноложен поршень 5, разделяющий ее на две полости: полость 6 воздущной магистрали и полость 7 магистрали управления. Цоршепь 5 жестко связан со штоком 8, проходящим через отверстие в перегородке и несущим на противоположном конце фланец 9, расположенный в другой камере п разделяющий ее на две полости, из которых полость 10 сообщена с ресивером, а полость 11 - с тормозными камерами. Фланец 9 щтока 8 взаимодействует с цилиндрической нанравляющей поверхностью крышки 4, а также с кольцевым седлом 12 уплотнительного кольца 13, взаимодействующего своей кромкой 14, размер которой больше кольцевого седла 12, с цилиндрической поверхностью корпуса 1.
Уплотнительное кольцо 13 установлено в обойме 15, подпружнненной пружиной 16. Между уплотнительным кольцом 13 и фланцем 9 размещена опорная шайба 17 с отверстиями, закрепленная в перегородке корпуса с помощью стопорного кольца 18. В торце фланца 9 установлен клапан 19, подпружиненный пружипой 20 н перекрывающнй выпускное отверстие 21 в крышке 4 корпуса. Положение клапана 19 во фланце 9 щтока определяется, например, стопорным кольцом 22. В перегородке 2 корпуса установлен обратный кланан 23.
Поршень 5 и шток 8, выполненный с фланцем 9, подпружинены пружиной 24. Под воздействием усилия пружины 24 поршень 5, шток 8 и унлотнительное кольцо 13 находятся в крайнем верхнем положении. При этом за счет разности диаметров уплотнительной кромки 14 и седла 12 обеспечивается герметичность. Полость 11 разобшена с полостью 10, а через выпускное отверстие 21 сообщена с атмосферой.
Воздухораспределитель работает следующим образом.
Сжатый воздух нз воздушной магистрали поступает в полость 6 и через обратный клапан 23 в полость 10. В случае работы воздухораспределителя в однопроводной системе при торможении прицепа воздух из полости 6 выпускается в атмосферу. При этом, благодаря возникшему перепаду давления, клапан 23 разобщает полости 6 и 7. Поршень 5, шток 8 с фланцем 9, уплотнительиое кольцо 13 и клапан 19 под воздействием давления сжатого воздуха из полости 10 и усилия пружины 16 перемещаются вниз. Клапан 19 садится на кольцевое седло 25 нижней крышки 4 и разобщает полость 11 с атмосферой. При дальнейшем перемещении поршня 5 и штока 8 с фланцем 9 вниз уплотнительное кольцо 13 садится на наружную отбортовку опорной шайбы 17. При незначительном перемещении впиз фланец 9 штока 8 отрывается от кольцевого седла 12 уплотнительного кольца 13, а полости 10 и И сообщаются одна с другой.
Сжатый воздух из полости 10 расивера поступает в полость И тормозных камер и, воздействуя на клапан 19, надежно герметизирует полость 11. Одновременно из полости 11 сжатый воздух воздействует на фланец 9 штока 8 и перемещает его вверх до иосадки фланца 9 на кольцевое седло 12 уилотнительного кольца 13. Таким образом, каждому значению давления в полости 6 соответствует определенное давление в полости 11.
При торможении в двухпроводной системе сжатый воздух подается в полость 7. Под воздействием давления из полости 7 поршень 5, шток 8 с фланцем 9, кольцо 13 и клапан 19 перемещаются вниз, и воздухораспределитель
работает так же, как в однопроводиой системе. При этом торможение происходит за счет давлений воздуха, поступающего как из ресивера прицепа, так и из полости 6 через обратиый клапан 23. При растормаживании (однопроводная схема) сжатый воздух поступает в полость 6. Под воздействием сжатого воздуха из полости 6 на порщеиь 5 последний вместе со штоком 8, фланцем 9 и уплотнительным
кольцом 13 перемещается вверх. Клапан 19 садится на упорное стопорное кольцо 22. При дальнейшем перемещении штока 8 вверх клапан 19 отрывается от кольцевого седла 25 крышки 4 и сообщеат полость 11 с атмосферой. Сжатый воздух через выпускное отверстие 21 из полости 11 выходит в атмосферу. При падении давления в полости 11 уплотиительиое кольцо 13 своим кольцевым седлом 12 надежно разобщает полость 11 с полостью 10
за счет избыточного давления в последней. При этом каждому значению давления в полости 6 будет соответствовать определенное значение давления в полости 11. При растормаживании в двухпроводной системе сжатый
воздух из полости 7 выпускается в атмосферу.
Предмет изобретения
Воздухораспределитель для тормозиой системы транспортиого средства, содержаший корпус с крышками и перегородкой, разделяющей его на камеры, в одной из которых, сообщающейся с воздушной магистралью, расположен поршень со штоком, проходящим через отверстие в перегородке и несущим на противоположном конце фланец, расположенный в другой камере и разделяющий ее на две полости, разобщенные уплотнительным кольцом, одна из которых сообщена с ресивером, а другая - с тормозными камерами, в торце фланца установлен нодпружиненный клапан, перекрывающий вынускное отверстие в крышке корпуса, а в перегородке установлен обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его высоты, уплотнительное кольцо установлено в подпружиненной обойме, а между уплотнительным кольцом и фланцем размещена опорная щайба с отверстиями, закрепленная в перегородке корпуса.
7 2 J
-18
П if /
25 19 20 ,,,-,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель | 1977 |
|
SU908635A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1242412A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU307925A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU307924A1 |
Воздухораспределитель тормозной системы | 1985 |
|
SU1279891A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1979 |
|
SU908636A1 |
Воздухораспределитель пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1975 |
|
SU645878A1 |
Воздухораспределитель тормозной системы транспортного средства | 1971 |
|
SU456756A1 |
Воздухораспределитель для пневма-ТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМы пРицЕпНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU835859A1 |
Воздухораспределитель | 1984 |
|
SU1240660A1 |
Авторы
Даты
1975-08-30—Публикация
1972-05-29—Подача