Воздухораспределитель для пневма-ТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМы пРицЕпНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60T15/20 

Описание патента на изобретение SU835859A1

В центральных расточках корпуса 1, перегородки 2 и крышки 3 расположен следящий механизм, состоящий из унифицировакньх поршней, первого 4 и второго 5, штока 6, стержня 7, перепускного клапана , возвратной пружины 9.

В корнусе / выполнены отверстия 10- 13, соответственно, для подключения питающей магистрали, для подвода давления от ресивера прицепа, для подключения магистрали управления, для подключения тормозных камер.

В отверстии 10 установлены обратный клапан 14 и шайба 15.

Обратный клапан 14 имеет в центральной части дроссельное отверстие 16 и седло 17. Обратный клапан 14 содержит лепесток 18. В крышке 3 выполнены каналы 19 и 20, предназначенные для подачи сжатого воздуха из соединительной (питающей) магистрали в первую полость 21 и во вторую полость 22.

В нриливках корпуса и крыщки выполнена система каналов 23-25, предназначенных для прохождения воздуха из полости 21 к отверстию 13, связанному с ресивером ирнцепа.

Перепускной клапан 8 выполнен полым и имеет два седла 26 я 27. Полость 28 клапана 8 сообщена с атмосферой.

Отверстие // для подвода давления от магистрали управления -через «анал 29 сообщается с третьей полостью 30, расположенной между порщнем 5 и перегородкой 2. Шток 6 содержит кольцевую канавку с уплотнительным кольцом и подпружинен через шайбу 31 возвратной Лрзжиной 9.

Четвертая полость 32 подключена к отверстию 12 и через клапан 8 к отверстию

13и атмосфере.

Стержень 7 запрессован в поршень 5, чем объясняется .неподвижность его относительно поршня 5 под давлением силы тяжести.

Для обеспечения простоты сборки шток 6 также запрессован в .поршень 4 несмотря па то, что конструктивной необходимости в этом нет.

Перед подачей воздуха в систему прицепа поршень 4 со щтоком 6 сориентирован 1/ружиной 9 в верхнее положение. Перепускной клапан 8 прижат седлом 27 к седлу на opnyce 1, разобщая ресивер прицепа от полости 32, и сообщает последнюю с атмос ферой через полость 28. Обратный клапан

14отж т пружиной от шайбы 1-5, сообщая гголость 27- с питающей магистралью через дроссельное отверстие 16 в теле клапана.

При заио.лнении системы сжатый воз дух из соединительной (питающей) магистрали поступает через отверстие 10, обратный клапан 14, огибая лепесток 18 клапана и через каналы 19, 23, 24, 25 в отверстие 13 и да-лее в ресиверы прицепа.

Колебаня/2 давления в питающей магистрали компенсируется перетеканием воздуха из полости 21, а следовательно, из реciroepa через дроссельное отверстие /6 в теле клапана, исключая при этом непроизвольное подтормаж1 вание прицепа.

При торможении по однопроводной схеме привода, да вление в соедин(ительной магистрали (отверстие 10) понижается. Под

воздействием разности давлений в полостях 2/ и полости соединительной магистрали (отверстие W) срабатывает обратный клапан ./, при этом седло 17 у дроссельного отверстия 16 садится на шайбу 15, имеющую прорези для прохода воздуха с площадкой в центральной части, при этом пружина обратного клапана сжимается, а полость 2/ разобщается с отверстием W. Дальнейшее понижение давления в отверстии W вызывает иеремещение поршня 4. Поршень 4, перемеща ясь вниз со штоком 6, сжимает возвратную пружину 9. Подвижные элементы, следящие поршни 4 и, 5 перемещаются по направляющим, несоосность расположення которых в заданных пределах не оказывает влияние на работоспособность устройства.

Шток 6 контактирзет своим торцом с порщнем 5 со стержнем 7 и перемещает

его. Седло стерл ня 7 садится на седло 26 клапана 8, разобщая полость 32 с атмосферой.

При дальнейшем увеличении разности по давлению между полостями 21 и 22 иерепускной клапан 8 отрывается седлом 27 от седла на корпусе /, и в образовавшийся зазор воздух из ресиверов прицепа (отверстие 13) поступает в полость 32, сообщаемую через отверстие 12 с тормозными

камерами.

Когда давление в тормозных камерах достигает величины, уравновешивающей разность давлений, воздействующих на поршень 4 со стороны полостей ,2/ и 22, перепускной клапан 8 седлом 27 сядет на свое седло в корпусе 1, прекращая подачу воздуха в тормозные камеры.

Подача полного давления ресиверов прицепа в тормозные камеры обеспечивается тем, что со стороны полости 32 сжатый воздух воздействует на нижний поршень 5 по всей площади за вычетом площади диаметра седла 26, (взаимодействующего с седлом стержня 7, так как полость 28 клапана S сообщена с атмосферой), а со стороны ресивера (полость 21) сжатый воздух возг действует на полную площадь порщня 4.

Таким образом давление тормозных камер действует на поршень но меньшей площади, чем давление, открывающее перепускной клапан 8, за счет чего обеспечивается ступенчатость воздухораспределителя по нанолнению тормозных камер (рост давле ния в тормозных камерах опережает величину падения давления в полости 22, а при

аварийном торможении обеспечивается подача полного давления ресиверов в тормозные камеры).

Оттормаживание осуществляется за счет повышения давления в соединительной магистрали и полости 22. Повышение давления в полости 22 вызывает перемеш,ение поршня 4 вверх, чему способств ет возвратная пружина Р, перемеш,ая поршень со штоком 6 вверх. При этом под воздействием давления сжатого воздуха в полости 32 поршень 5 переместится вверх, а полость 32 через полость 28 сообщается с атмосферой. Торможение при работе по двухпроводной схеме осуществляется повышением давления в полости 30 через клапан 29 и отверстие 11. При этом поршень 5 перемещается вниз, садится стержнем 7 на седло 26 перепускного клапана 8, отрывает седло 27 от седла в корпусе /, сообщая при этом полость 32 с ресивером через отверстие 13. При работе по двухпроводной схеме верхний поршень 4 со штоком 6 остаются неподвижными и не влияют на работоспособность воздухораспределителя.

Формула изобретения

Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства, содержащий корпус, разделенный перегородкой на две камеры, следящий механизм, состоящий из двух поршней, размещенных в соответствующих камерах с возможностью относительного осевого перемещения, перепускной и обратный клапаны и средство для ограничения перемещения поршней и управления перепускным клапаном, включающее в себя шток.

скользяще уплотненный в отверстии переюродки, в корпусе выполнены отверстия для подключения полостей, ограниченных стенками корпуса, перегородкой и поршнями с другими агрегатами тормозной системы, первое из которых сообщено через упомянутый обратный клапан с первой полостью, ограниченной первым поршнем и одной из торцовых стенок корпуса, и непосредственно связано со второй полостью, ограниченной первым поршнем и перегородкой, второе соединено с третьей полостью, ограниченной перегородкой и вторым поршнем, третье сообшено с четвертой полостью,

ограниченной вторым поршнем и другой торцовой стенкой корпуса, четвертое непосредственно подключено к первой полости и через упомянутый перепускной клапан к четвертой полости, имеющей связь посредством указанного перепускного клапана с атмосферой, при этом во второй полости установлена пружина сжатия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе по двухпроводной

схеме, средство для ограничения перемещения порщней и уп|раБлен;ия лерепускным клапаном дополнительно включает в себя стержень, жестко связанный с -вторым поршнем и размещенный в четвертой полости, а щток, скользяще уплотненный в отверстии перегородки, установлен ,с упором в обращенные одна к другой торцовые поверхности лорщней и поджат к первому поршню упомянутой пружиной.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР .Nb 610699, кл. В 60 Т 15/20, 1975 (прототип). 2f /8 / ////

Похожие патенты SU835859A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Воздухораспределитель 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
SU1240660A1
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы 1979
  • Козак Анатолий Антонович
  • Жмурко Николай Васильевич
  • Козак Светлана Григорьевна
SU837915A1
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа 1981
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1009844A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1
Пневматический привод тормозов при-цЕпНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Ковба Петр Павлович
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Козак Анатолий Антонович
SU844425A2
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1255489A1
Воздухораспределитель для тормозной системы 1979
  • Руденко Станислав Иванович
  • Найден Александр Леонидович
SU908636A1
Воздухораспределитель 1977
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU908635A1

Иллюстрации к изобретению SU 835 859 A1

Реферат патента 1981 года Воздухораспределитель для пневма-ТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМы пРицЕпНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 835 859 A1

SU 835 859 A1

Авторы

Дронин Михаил Иосифович

Ковба Петр Павлович

Козак Анатолий Антонович

Руденко Станислав Иванович

Даты

1981-06-07Публикация

1976-04-05Подача