1
Изобретение относится к судостроению, и частности к гравитационным шлюпбалкам и предназначено для спуска, подъема и хранения по-походному спасательнь1х и рабочих шлюпок и катеров.
Известны гравитационные шлюпбалки, содержащие две станины со стрелами и подвесками, связанными через тросо-блочную систему с барабанами лебедки, установленной на одной из станин. Один барабан установлен непосредственно на лебедке, а второй перенесен на другую станину и соединен с лебедкой жестким валом. Однако вал, соединяющий барабаны, имеет большой вес. Кроме того, использование шлюпбалок небольшой грузоподъемности не обеспечивает безопасность пассажиров.
Целью изобретения является повышение безопасности работы и упрощение конструкции устройства.
Это достигается тем, что барабаны лебедки смонтированы на одной станине, а тросовая проводка запасована в систему шкивов, установленных на головках стрел, причем концы тросов связаны с натяжным устройством, расположенным на противоположной станине.
Для восприятия сжимающих усилий между головками стрел установлена распорка, закрепленная на шаровых шарнирах.
2
На фиг. 1 изображена описываемая гравитационная шлюпбалка вид сзади; на фиг. 2 - то же, в положении по-походному, вид сбоку (пунктиром показана шлюпбалка в крайнем вываленном положении); на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - шкив в головке стрелы и подвеска; на фиг. 5 - вид А на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез по Б-Б шарнирного крепления распорки.
Гравитационная шлюпбалка состоит из правой / и левой 2 частей, в каждую из которых входит стрела 3, станина 4, подвеска 5, упор 6 подвески и стопор 7 найтова. В головке станины 4 части 2 находится шлюпочная лебедка 8 с двумя консольно навешенными на нее барабанами 9 и 10. Трос // с барабана 9 проходит через отводные шкивы 12 и подвеску 5 части 2 на отводной поворотный шкив 13 части 1. Коренной конец 14 шкива крепится на натяжном устройстве 15 для регулировки длины троса. Трос 16 с 6apa6a)ia 10 идет через отводной поворотный шкив 13 части 2 на отводные шкивы 12 в головке стрелы 3 части 1, коренной конец 17 которого
крепится на станнне 4 части /.
Для восприятия сжимающих усилий, возникающих в процессе спуско-подъемных операций, между головками стрел 3 частей / и 2 установлена распорка 18, закрепленная на
шаровых шарнирах 19.
При растормажпваиии шлюпочной лебедки 8 стрелы 3 частей I ъ 2 под действием собственпого веса и веса шлюпки начнут вываливаться за борт. При этом тросы 11 и 16 перетекают через отводные шкивы 12 в головках стрел и отБодпые поворотные шкивы 13 частей 1 и 2. По окончании вываливания происходит спуск шлюпки под действием собственного веса.
Подъем шлюпок и заваливание стрел 3 частей 1 и 2 производится шлюпочной лебедкой 8. При этом тросы // и 16 наматываются соответственно на грузовые барабаны 9 и 10.
Предмет изобретения
1. Гравитационная шлюпбалка, содержашая две станины со стрелами и подвесками, связанными через тросо-блочную систему с барабанами лебедки, установленной на одной из станин, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы и упрош,ения конструкции устройства, барабаны лебедки смонтированы на одной станине, а тросовая проводка запасована в систему шкивов, установленных на головках стрел, причем концы тросов связаны с натяжным устройством, расноложенггым на нротивоположной станине.
2. Гравитационная шлюпбалка но н. 1, отличающаяся тем, что, с целью восприятия сжимающих усилий между головками стрел установлена распорка, закрепленная на шаровых шарнирах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 1970 |
|
SU280252A1 |
Шлюпочное устройство | 1983 |
|
SU1085887A1 |
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ ШЛЮПКИ | 1972 |
|
SU426907A1 |
ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО&>&!Б1^^^::„. | 1970 |
|
SU278447A1 |
ШЛЮПБАЛКА ГРАВИТАЦИОННАЯ | 1970 |
|
SU279357A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ ШЛЮПКИ | 1971 |
|
SU420496A1 |
Шлюпочное устройство | 1984 |
|
SU1204472A1 |
Гравитационная шлюпбалка | 1975 |
|
SU643392A1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1991 |
|
RU2027631C1 |
Фиг.1
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация