Известны устройства для управления приводом поворота колес машин типа экскаватор, включающие насос, распределитель, вспомогательный гидродвигатель, силовой цилиндр поворота колес и руль.
В предлагаемом устройстве для обеспечения синхронности работы руля и колес вспомогательный гидродвигатель выполнен с рабочими камерами, одни из которых соединены с распределителем, а другие проточками связаны с силовым цилИндром поворота колес.
Кроме того, распределитель выполнен с поворотным золотником и втулкой, связанной посредством зубчатой передачи с валом вспомогательного гидродвигателя.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2- распределитель и вспомогательный гидродвигатель, разрез; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение по В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение по Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 - сечение по Д-Д на фиг. 2.
Устройство содержит распределитель 1, вспомогательный гидродвигатель .2, обратный клапан 3, рулевое колесо 4, насос 5, бак 6, предохранительный клапан 7 и силовой цилиндр 8, шток которого взаимодействует с рычагом 9 поворота колес. Корпус 10 распределителя имеет входное отверстие 11 для соединения с насосом 5, выпускное отверстие 12
для соединения -с баком 6, канал 13 с обрат/ным клапаном 3, пропускающим поток жид, кости от выпускного отверстия к входному, и 5 два канала 14 и 15 для жидкости. Втулка 16 снабжена круговой канавкой 17 и окнами 18 для соединения с входным отверстием, круговой канавкой 19 и окнами 20 для соединения с выпускным отверстием, круговой канавкой
0 21 и окнами 22 для соединения с каналом 14 и круговой канавкой 23 и окнами 24 для соединения с каналом 15. Поворотный золотник 25 имеет круговую канавку 26 и две продольных канавки 27, ностоянно соединенные с
5 входным отверстием, круговую канавку 28 и две продольные канавки 29, постоянно соедипенных с выпускным отверстием, выстуны на бурте 30, входящр1е с зазором в пазы, и хвостовик 5f для соединения с рулевым коле0 сом 4.
Вспомогательный гидродвпгатель 2 имеет четыре рабочие камеры 32, 33, 34 и 35, образованные ротором 36, статором 37, пластпнами 38, корпусом 39 гидродвигателя и корпусом 10 распределителя. В корпусе 39 гидродвигателя па подщипниках 40 установлен вал 41 ротора 36. Вал 41 связан с втулкой 16 посредством зубчатой передачи. Камера 32 постоянно соединена с каналом 14, камера 33-
проточек 42 и 43 постоянно соединены с силовым цилиндром 8 поворота колес.
В нейтральном положении (фиг. 4 и 5) выступы золотника, разделяющие канавки 27 и 29, не полностью перекрывают окна 22 v. 24 втулки 16, и поток жидкости от входного отверстия направляется к выпускному. Если золотник повернут относительно втулки, например влево, насколько позволяет зазор между выступом бурта 30 и пазом втулки 16, жидкость поступает от входного отверстия по канавкам 27, через окна 22 и канал 14 в рабочую камеру 32. Ротор поворачивается, вытесняя жидкость из рабочей камеры 34 через проточку 42 Б одну из полостей силового цилиндра, поршень которого, перемещаясь, вытесняет из второй полости жидкость, которая через проточку 43 поступает в рабочую камеру 35, перекачивается в рабочую камеру 33 и по каналу 15, через окно 24 и по канавке 29 направляется к выпускному отверстию. Ротор, поворачиваясь, сообщает движение втулке посредством зубчатой передачи, возвращая втулку в нейтральное относительно золотника положение.
При работе без использования насоса 5 вспомогательный гидродвигатель работает как
насос, приводимый в действие вручную от рулевого колеса 4. При этом через обратный клапан 3 осуществляется подпитка рабочих камер 32 и 33. Та или другая из них в зависимости от направления поворота оказывается соединенной с входным отверстием распределителя.
Предмет изобретения
1.Устройство для управления приводом поворота колес машины типа экскаватор, включающее насос, распределитель, вспомогательный гидродвигатель, силовой цилиндр поворота колес и руль, отличающееся тем, что, с целью обеспечения синхронности работы руля и колес, вспомогательный гидродвигатель выполнен с рабочими камерами, одни из которых соединены с распределителем, а другие посредством проточек связаны с силовым цилиндром поворота колес.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что распределитель выполнен с поворотным золотником и втулкой, связанной посредством зубчатой передачи с валом вспомогательного гидродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕИИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНОЙ | 1970 |
|
SU278440A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU689608A3 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU944970A1 |
РУЛЕВОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ | 1964 |
|
SU166474A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДЯИ^РвТИПА | 1964 |
|
SU165987A1 |
БИБЯИОТРГ-ГД | 1972 |
|
SU351979A1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
Гидростатический регулятор | 1975 |
|
SU1041044A3 |
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2420421C2 |
А| б| S| Г|
-V /5 /2 10 J7 35
3 25 13 28 i-:; б| 8| q
1
33
X . fi2 W 4/
f(-A
Ь-Ь
19
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация