Изобретеиие относится к автомобильному транспорту, а именно к системам управления колесными машинами с независимым приводом от датчика автоматического управления.
Известны гидравлические усилители рулевого управления колесной машиной с независимым приводом от датчика автоматического управления, включаюидие силовой цилиндр, основной распределитель, золотник которого связан с рулевым валом, электромагнитный распределитель с золотником, перемещаемым электромагиитами, иодключепными к датчику автоматического управления, и клаиан потока. Такие гидравлические усилители не обеспечивают перехода с ручного управления па автоматическое без дополнительных переключений в рулевом уиравлепии, а также независимого раздельного регулирования иотока при ручном и автоматическом управлении.
Отличие предлагаемого гидравлического усилителя от известных заключается в том, что полости основного распределителя связаиы с полостями силового цилиидра и насоса трубоироводами через каналы и проточкп, выполненные соответственпо в корпусе и золотнике электромагиитного распределителя, а установленный в корпусе электромагнитного распреде. лителя клапан потока подключен к одной из проточек золотиика магистралью, перекрыва- мой его поясками при ручном управлении. При таком выиолнении гидравлического усилителя упрош,ается его коиструкция, облегчается управлеиие и обесиечивается иезависимое раздельное регулирование иотока при ручном и автоматическом унравлении.
На чертеже изображена схема онисываемого гидравлического усилителя.
На валу рулевой сошки 1 расположен сектор 2, находящийся в зацеплении с рейкойштоком 3 силового цилиидра 4 и с червяком
рулевого вала 5. На конце рулевого вала установлен золотник 6 основного распределителя 7. В корпусе распределителя размеш.ены ползуны 8 и пружины 9, удерживающие золотник в нейтральном положении, и предохранительный кланан 10. Полости А к Б основного распределителя 7 связаны с полостями В и / силового цилиндра с помощью трубопроводов //-14 через проточки золотника электромагиитиого распределителя 15, подсоединенного
трубопроводом 16 к насосу 17 и трубопроводом 18 - к масляному баку.
В корпусе электромагнитиого расиределителя установлен золотник 19, удерживаемый в нейтральном положении пружинами 20 и управляемый электромагнитами 21, и кланан потока 22. Электромагниты подключены к датчику автоматического управления 23, подсоединенному к аккумуляторной батарее 24. Гидравлический усилитель работает следуюпри выключенном датчике автоматического управления 23 золотник 19 фиксируется в нейтральном положении иружииами 20, при этом рабочая жидкость по трубопроводам 16, 25, 26 подводится к средней проточке 27 корпуса основного распределителя 7. Крайние его ироточки 28, 29 магистралями 30, 31 сообщаются со сливом. Полость А распределителя 7 с по.мощью трубопровода 11, канала 32 в золотнике 19 и трубопровода 13 подсоединена к полости В силового цилиндра 4, а полость Б через трубопровод 12, канал 33 и трубопровод 14 - к полости / силового цилиндра. Так как магистраль 34, соединяющая клапан потока 22 с золотником 19, перекрыта поясками последнего, то жидкость через дроссельное отверстие клапана потока пе расходуется, давление по обе стороны клапана одинаково и клапан пружиной 35 удерживается в крайнем левом положении, отсекая нагнетательный трубопровод 16 от сливной магистрали 36. Если осевая составляющая на червяке, возникающая при повороте рулевого колеса, превыщает усилие предварительного сжатия пружин 9, вступает Б действие гидравлическая система. При этом осевой сдвиг червяка вызывает перемещение золотника 6, обеспечивая подачу рабочей лсидкости в ту или иную нолость силового цилиндра 4.
При включении одного из электромагнитов 21, например правого, золотиик 19 смещается влево. При этом трубопроводы 16, 25 разобщаются с трубопроводом 26. Рабочая жидкость от насоса по трубопроводу 16, дроссельному отверстию клапана 22, магистрали 34, трубопроводу 14 поступает в полость Г силового цилиндра 4. Полость В при этом через трубопровод 13, канал 37 в корпусе распределителя 15 и трубоировод 18 сообщается со сливом. Порщеиь 38 силового цилиндра 4 перемещается вверх, поворачивая вал сошкп с сектором 2 по часовой стрелке.
При включепии левого Магнита 21 золотник 19 смещается вправо. Нагнетательные трубопроводы 16, 25 также разобщаются с трубопроводом 26. Рабочая жидкость от насоса по трубопроводу 16, дроссельному отверстию клапана 22, магистрали 34 и трубопроводу 13 поступает в полость В силового цилиндра. Полость Г при этом через трубоировод 14, магистраль 36 и трубопровод 18 сообщается со сливом. Порщеиь 38 перемещается вниз, иоворачивая вал рулевой сощки 1 против часовой стрелки.
Вследствие расхода жидкости через дроссельное отверстие клапана 22 на автоматическом режиме работы возникает перепад давления по обе сторопы клапаиа. Клапан смещается вправо, преодолевая усилие пружипы, часть жидкости идет на слив. Поток рабочей жидкости к силовому цилиндру на автоматическом режиме определяется размером дроссельного отверстия клапана 22 и усилием пружины 35.
0 При ручном управлении гидравлическим усилителем скорость поворота определяется оператором и, как правило, она меньще максимальной скорости, определяемой производи тельпостью насоса, так как последняя выбирается с определенным запасом для обеспечепия гидравлического усиления при любой практически применяемой скорости вращения рулевого вала.
При автоматическом управлении одна из полостей силового цилипдра 4 сообщается с насосом 17 в течение всего времени . поворота, вследствие чего поворот ироисходит с максимальной скоростью, определяемой производительностью насоса. Для исключения возможности потери устойчивости движения регулируемый клапаи потока в предлагаемом усилителе ограничивает подачу рабочей жидкости к рабочим полостям силового цилиндра при автоматическом управлении.
Предмет изобретения
Гидравлический усилитель рулевого управления колесной мащиной с независимым приводом от датчика автоматического управления,
5 содержащий силовой цилиндр, основной распределитель, золотник которого связан с рулевым валом, электромагнитный распределитель с золотником, перемещаемым электромагнитами, подключенными к датчику автоматического управления, и клапаи потока, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции облегчения управления колесной мащиной и обеспечения независимого раздельного регулирования потока при ручном и автоматическом управлении, полости основного расиределителя связаны с полостями силового цилиидра и насоса трубопроводами через каналы и проточки, выполненные соответственно в корпусе и золотнике электромагнитного распределптеля, а клапаи иотока, установленный в корпусе электромагнитного распределителя, иодключеи через магистраль к одной из проточек золотника, перекрываемой при ручном управлении его поясками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 1966 |
|
SU180965A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU296675A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU397385A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства | 1975 |
|
SU534383A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU302269A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
Н. Ф. Л. А. Вайнштейн, В. А. Кудельский, Л. А. Панн и И. АК^инВййкйй,'^^" . 1:] | 1970 |
|
SU286374A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМПРЕССОМ | 1971 |
|
SU418351A1 |
^ЬИБЛИОТЕКЛ | 1973 |
|
SU386796A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация