Изобретение относится к гидроприводу рулевого управления преимущественно пневмоколесных экскаваторов и кранов.
Известен гидропривод рулевого управления иреимущесгвенно пневмоколесных зкскавагоров и кранов, нанример, выполненный в виде рулевого колеса с валом, следящего и исполнительного цилиндра.
Недостатком этого привода является невысокая надежность в работе.
С целью повышения надежности работы iia удаленном от рулевого колеса конце вала смонтирован с возможностью поворота золотник, взаимодействующий с образованными в поргине следящего цилиндра каналами, причем вал, золотник и поршень раз.мещены гоосно в одном корпусе.
На фиг. 1 изображена схема гидропривода рулевого управления преимущественно пневмоколесных экскаваторов и кранов; на фиг. 2 - конструкция гидравлического рулевого механизма; на фиг. 3 - разрез по А-Л на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 2.
Гидропривод рулевого управления преимущественно пневмоколесных экскаваторов состоит из гидравлического рулевого механизма /, насоса 2, бака 3, предохранительного клапана 4, исполнительного цилиндра 5, шток
которого взаимодействует с рычагом 6 поворота колес.
Корпус 7 гидравлического рулевого механизма / имеет входное отверстие 8 для соединения с насосом 2, выпускное отверстие 9 для соединения с баком 3, отверстия 10 и 11 для соединения с полостями исполиительиого цилиндра 5. Следящий цилиндр 12 шиильками J3 через крышку 14 прикреплен к корпусу 7. У.пор 15 прикреплен к следящему цилиндру 12 и имеет обратный клапан 16.
Корпус распределителя 17, на котором укреплен поршень /6 следящего цилиндра 12 с толкателями 19, имеет каналы и продольные отверстия. Обратный к.таиаи 76 в одно.м конечном ноложении поршня 18 открывается толкателем 19.
Канал 20 объединяет все силовые отверстия 21, 22, 23, 24, 25, 26 с отверстием 9 корпуса 7 и баком 3. Канал 27 объединяет отверстия 28, 29 с отверстием 10 корпуса li далее норшневую полость иснолиительного цнлиидра 5. Канал 30 объединяет отверстия 31, 32 с отверстнем 11 корпуса 7 и далее штоковую полость цилиндра 5. Канал 33 объединяет отверстия 34, 35 и 36 с полостью следящего цилиндра 18. Канал 37 объединяет отверстия 38, 39 и 40 с другой полостью следящего цилиндра 18. золотник 43, который пружиной 44 и давлением масла прижат к корпусу распределителя 17.f Канал 45 объединяет отверстия 46, 47, 48 и 49 в золотнике 41 и отверстие 8 в корпусе 7, которое соединяется с насосом 2. Каналы 50 и 5/ объединяют отверстия соответственно 32, 39 и 31, 38 в корпусе распределителя 17. Каналы 52 и 53 золотннка 43 объединяют отверстия соответственно 29, 35 и 28, 34 в корпусе распределителя 17. Шпонки 54, 55 и пазы 56, 57 позволяют разворачивать золотник 43 на определе 1ный угол относнтельно корпуса распределителя 17. В поршень 58 исполиительного цилиндра 5 вставлен обратный клапан 59, который открывается упором 60, в одном конечном положении поршня. Пружина 61 обратного клапана 59 настроена на давление, превышающее необходимое рабочее давлеиие для перемещения поршня исполнительного цилиндра, а значит и колес. Пружина 62 обратного клапана 16 настроена на давление, превышающее необходимое рабочее давление для перемещения поршня с корпусом распределителя 17. Работает гидропривод рулевого управления следующим образом: В нейтральном положении золотника 43 поток жидкости от входного отверстия 8 через отверстия 46, 48 в золотнике и отверстия 21, 22 в корпусе распределителя 17 направляется к выпускному отверстию 9 и далее в бак 3. При повороте золотника 43 относительпо корпуса распределителя 17, например, вправо на угол, о.беспечивающий совпадение отверстий 47 и 49 с отверстиями 28 и 29 корпуса распределителя 17 жидкость через отверстия 28 29, канал 27 и отверстие 10 поступает в одну из полостей исполнительного цилиндра 5, порщень которого, перемещаясь, вытесняет из второй полости жидкость, которая через отверстие 11, канал 30, отверстия 31, 32, каналы 50, 51 в золотиике 43, отверстия 38, 39, канал 37, отверстие 36 в корпусе распределителя 17 нопадает в одну из полостей следящего цнливдра 12. Порщень 76, закрепленный на корпусе распределителя 17, перемещаясь, вытесняет из второй полости жидкость, которая через отверстие 40, канал 33, отверстия 34, 35, каналы 52, 53, отверстия 24, 26 идет к выпускному отверстию 9 и далее в бак 3. Корпус распределителя 17, поворачиваясь, возвращается в нейтральное относительно золотника 43 положение. Для автоматического согласования взаимного положения иорщня 58 исполнительного цилиндра 5 и лоршня 18 следящего цилиндра 12 имеются обратные р лапаны 16 и 59, которые открываются в одном конечном положении порщней упором 60 и толкателем 19, а в другом-давлением жидкости, превыщающем необходимое рабочее давление для перемещения поршней следящего 12 и исполнительного 5 цилиндров. Пред Met изобретения Гидропривод рулевого управления преимущественно пневмоколесных экскаваторов и кранов, включающий рулев.ое колесо с валом, следящий и исполнительный цилиндры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, на удаленном от рулевого колеса конце вала смонтирован с возможностью поворота золотник, взаимодействующий с образованными в порщне следящего цилиндра каналами, причем вал, золотник и порщень размещены соосно в одном Kopinyce.
}9
Риг 2
4-4
Фиг S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДЯИ^РвТИПА | 1964 |
|
SU165987A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТАКОЛЕС | 1970 |
|
SU272156A1 |
РУЛЕВОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ | 1964 |
|
SU166474A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ПОВОРОТА КОЛЕС МАШИН ТИПА ЭКСКАВАТОР | 1970 |
|
SU280345A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Устройство гидравлического рулевого управления | 1959 |
|
SU124817A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU297523A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДЯЩЕГО ТИПА | 1965 |
|
SU177288A1 |
Гидравлическое рулевое управление следящего типа | 1974 |
|
SU467016A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1974 |
|
SU679461A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация