МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ ПРОДУВКИ Советский патент 1970 года по МПК B65G53/60 

Описание патента на изобретение SU281248A1

Изобретение отиоаится к области пневматического транспорта, в частности к механизмам автоматической обратной продувки фильтров осадительиых камер всасывающих Иневмотраиспортных установок.

Известны механизмы автоматической обратной нродувки фильтров осадительных камер всасывающих иневмотранспортных установок, состоящие из двух клапанных коробок, смонтированных на всасывающих воздухопроводах, соединяющих иослефильтровую иолость камеры с вакуум-насосом. Каждая клапанная коробка снабжена укрепленными на штоке двумя клапанами, поочередно перекрывающими всасывающий трубопровод и имеющееся в коробке отверстие для продувки, сообщающееся с атмосферой. В этих механизмах штоки кла Ианов приводятся в движение расположенНЫМ.И иа их концах двумя поршнями разлого диаметра. Рабочая полость меньшего поршня соединена с всасывающим воздухопроводом иепосредсивенно, а большего поршня - через аккумулирующую емкость и регулировочный вентиль. Паузы между продувками устанавливаются с помощью вентилей. Величина аккумулирующей емкости влияет на продолжительность пауз и продувки.

ние сопротивления .их при запоздалом встряхивании, что приводит к умеиьшеиию производительиости установки или сиижению рабочего давления из-за поступления нзлишиего воздуха при их слишком частом встряхивании (это также снижает производительность). Клапаиы открываются постепенно, что снижает эффект пневматического встряхивания. Целью изобретеиия является повышение

эффективности очистки фильтров, во-первых, путем автоматического включеиия мехаиизма прп достижении заранее заданной величины сопротивлепия фильтров и автоматического выключения его после очистки фильтров; вовторых, путем максимального использоваиия эффекта пневматического встряхивания фильтров, обеспечиваемого за счет мгновеиного открытия клапанов, и, в-третьих, путем нормирования продолжительности процесса продувки, что дает возможиость впускать в осадительпую Камеру только иеобходимое количество воздуха.

Эта цель достигается тем, что механизм снабжен датчиком сопротивления фильтров,

выполиенным в виде разделеиного мембраной корпуса, полости которого соединены патрубка мп с доф.ильтровыми и иослефильтровыми полостями камеры. К мембраие датчика ирикреплеи шток, взаимодействующий с пуско;3

переменно включающимися по команде датчика электромагнитными приводами, которые соедииены со штоками клаиаиов.

На фиг. 1 изображен мехаинзм нродувкн, продольный- разрез; на фнг. 2 - то же, вид сверху, в разрезе.

Л1ехан1изм иродувки состоит из двух клаианных коробок /, 2, имеющих по два тарельчатых клапаиа 3, 4, жестко закрепленных на щтоке 5. Обе клананые коробки с помощью всасывающих .воздухонроводов 6, 7 соединены с вакуум-насосом (на чертеже не ноказан), а с ломощью всасывающих воздухоироводов 8, 9 - с послефильтровой полостью Б осадительной камеры 10. Каждая коробка имеет перегородку 11 с седлом 12 для клапана 3 и втулку с седлом 13 для клапана 4. Шток 5 клаианов с помощью серьги 14 соединен с тяиущим электромагнитным приводом 15. Для поддержания клапанов в исходном положении служит пружина 16.

На кориусе камеры установлен датчик 17 сопротивления фильтров. Одна полость датчика соединена натрубком 18 с дофильтровой полостью В осадительной камеры, т. е. с объемом до фильтров (считая по ходу воздуха). Патрубок 19 соединяет другую иолость датчика € иослефильтровой полостью Б камеры. Шток 20 датчика, прикрепленный к мембраяе 21, контактирует с пусковой кнопкой 22.

Простым изменением расстояния между торцом штока 20 и штифтом кнопки 22 система может быть легко настроена на включение автоматической продувки по достижении любой заданной величины сопротивления фильтров.

Механизм продувки фильтров работает следующим образом.

При нормальной работе осадительной камеры в нее под действием .вакуума поступает материал с воздухом. Основная масса материала осаждается в фильтре и удаляется из него шнеком (на чертеже не показали). Запыленный воздух иоднимается в камеру 10, проходит через фильтры 23, :В них от частиц материала, и через воздухопроводы 8, 9, клапанные коробки 1, 2 и воздухопроводы 6, 7 отсасывается вакуум-насосом и выбрасывается в атмосферу.

Отсасываемый воздух, проходящий через фильтры 25, постепенно засоряет их. Таким образом, с течением времени рабочее разрежение в полости В осадительной камеры уменьшается, а в полости Ь остается высоким. Между этими полостями образуется перепад разрежения, который вызывает перемещение штока 20 датчика /7 сопротивления. Шток 20 датчика налшмает па штифт кнопки 22, которая замыкает соответствующую электрическую цепь и дает комаггду па включение автоматики. Автоматика иопеременио включает и выключает электромагнитные приводы /5. При включении электромагнитных приводов 15 якорь магнита, втягиваясь, перемещает через серьгу 14 и шток 5 клапаны 3, 4. KvTanan 3, закрываясь, отсоединяет отсек осадительной камеры от вакуум-насоса, а клапан 4, открываясь, сообщает полость Б с атмосферой. Атмосферный воздух быстро поступает в полость 5 (показано стрелками), что приводит к встряхиванию фильтров 23 и продувке их воздухом в обратном направлении. Прошедший в камеру воздух отсасывается вакуумнасосом через второй отсек осадительной камеры.

После выключения электромагнитных приводов 15 (через 1 сек под влиянием пружины

16 клаианы возвращаются в исходное положение, т. е. кланан 3 открывается, а клапан 4 закрывается (на фпг. 2 изображено пунктиром). В исходном положении полость Б камеры соединеиа с вакуум-иасосом.

Таким образом происходит автоматическая очистка ф.ильтров 23 до того момента, пока перепад -разрежения между полостями Б и В «е сократится до минимума, после чего шток 20 перестает нажимать на штифт кнопки 22,

электрическая цепь управлення разрывается, и процесс продувки фильтров прекращается.

Предмет изобретения

Механизм автоматической обратной продувки фильтров осадительных камер всасывающих пневмотранспортных установок, состоящий из двух клапанных коробок, смонтнроваппых на всасывающих воздухопроводах,

соединяющих послефильтровую иолость камеры с вакуум-насосом, причем каждая клапанная коробка снаблсена укрепленными па штоке двумя клапанами, поочередно перекрывающими всасывающий трубопровод и имеющееся в коробке отверстие для продувки, сообщающееся с атмосферой,, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки фильтров, механизм снабжен датчиком сопротивления фильтров, выполненным в

виде разделенного мембраной корпуса, полости которого соединены патрубками с дофильтровыми и послефильтровыми полостями камеры, а к мембране датчика прикреплен шток, взаимодействующий с пусковой кнопкой,

электрически связанной с попеременно включающимися по команде датчика электромагнитными приводами, которые соединены со щтоками клапанов.

Фиг..

Похожие патенты SU281248A1

название год авторы номер документа
ОСАДИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ВСАСЫВАЮЩЕ-НАГНЕТАТЕЛЬ- НЫХ РАЗГРУЗЧИКОВ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1971
SU301304A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАСОС ЗАМЕЩЕНИЯ 1991
  • Иванов Н.И.
  • Соловьев В.П.
RU2016258C1
ВСАСЫВАЮЩЕ-НАГНЕТАТЕЛЬНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯУСТАНОВКА 1970
  • М. М. Шапунов, М. С. Ройтенберг, М. А. Коппель, А. В. Асин
  • И. В. Беднович
SU283019A1
ВАКУУМНАЯ ПЫЛЕУБОРОЧНАЯ МАШИНА 2022
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Мастин Евгений Владимирович
  • Емельянов Михаил Валерьевич
  • Рейнгаузен Сергей Львович
  • Марич Евгений Григорьевич
  • Соломин Юрий Александрович
RU2794930C1
ГИДРОСИСТЕМА ЭЛЕКТРОКАПЛЕСТРУЙНОГО ПРИНТЕРА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ 2002
  • Безруков В.И.
  • Спиридонов В.Д.
RU2212633C1
КАМЕРНЫЙ НАСОС НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 1991
  • Кругликов В.В.
  • Трифонова Л.Н.
  • Богуславский В.Н.
  • Дельнов В.А.
  • Каплиев В.Г.
RU2026249C1
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ 2002
  • Воскресенский В.Е.
  • Автаев С.Н.
RU2202401C1
ШЛЮЗ-РАЗГРУЗИТЕЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТАБАКОМ СИГАРЕТНЫХ МАШИН 1967
SU201189A1
Л. С. РЫБКИН 1965
SU176751A1
Всасывающая пневмотранспортная установка 1953
  • Воробьев А.А.
SU107392A1

Иллюстрации к изобретению SU 281 248 A1

Реферат патента 1970 года МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ ПРОДУВКИ

Формула изобретения SU 281 248 A1

SU 281 248 A1

Даты

1970-01-01Публикация