ОТКИДНАЯ СЪЕМНАЯ СТОЙКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1970 года по МПК B62D27/06 

Описание патента на изобретение SU281301A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к откидным съемным стойкам платформ транспортных средств.

Известны откндные съемные стойки транспортных средств, свободно установленные в гнездах платформ и выполненные в виде трубы с размещенным внутри нее запорным механизмом, приводимым в действие рукояткой. Однако запорные механизмы известных стоек не обеспечивают одновременной фиксации стойки относительно днитца платформы и ее бортов и не предотвращают самопроизвольного откидывания стойки, что возможно при перевозке тяжелых грузов.

Запорный механизм предложенной съемной откидной стойки выполнен в виде подпружиненного стержня, один конец которого шарнирно соединен тягами с эксцентриками, взаимодействующими с соответствующими выемками бортов, а другой - пларнирно связан с рукояткой, соединенной щарнирными рычагами с клиновым фиксатором. Последний при повороте рукоятки перемещается по установленным в стойке направляющим и взаимодействует со скобой платформы, установленной в нижней части стойки и выполненной с отогнутым концом, имеющим скощенную поверхность, параллельную скощенной боковой поверхности клинового фиксатора. Такое конструктивное выполнение стойки обеспечивает ее одновременную фиксацию относительно

бортов и днища платформы и предотвращает ее самопроизвольное откидывание.

На фиг. 1 изображен запорный механизм стойки; иа фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - стойка в двух проекциях с разрезом.

Платформа / транспортного средства выполнена с гнездами 2 (см. фиг. 3), в которых расположены цапфы 3, служащие для установки при по1мощи цапф 4 нижних концов стоек 5. Стойка выполнена в виде трубы, внутри которой расположен подпружиненный стержень 6, связанный тягами 7 с расположенными в верхней части стойки поворотиыми эксцентриками 8, входящими при запира-нии стойки в соответствующие выемки борта 9 платформы. Подпружиненный стержень щарнирно соединен с рукояткой 10, связанной при помощи шарнирных рычагов // с клиновым фиксаторм 12. Клиновой фиксатор выполнен со скошенной боковой поверхностью, расположенной со стороны, противоположпой краю платформы, и перемещается при повороте рукоятки по направляющим 13, установленным в стойке. При запирании фиксатор входит в скобу 14 платформы, проходящую через отверстие в нижней части стойки.

шенной поверхности клипового фиксатора. Предпочтительно он может быть равен 12-15°.

Запорное устройство работает следующим образом.

При опускании рукоятки 10 фиксатор 12 входит в скобу 14 и жестко фиксирует откидную стойку 5. При дальнейшем опускании рукоятки подпружиненный стерлсень 6 поднимается и, поворачиваясь, вводит эксцентрики 8 в выемки бортов 9, связывая стойку с бортами.

Для откидывания стойки 5 рукоятку 10 поднимают и эксцентрики 8 выходят из зацепления, освобождая борта 9. Дальнейшим подъемом рукоятки выводят из зацепления со скобой клиновой фиксатор 12, и стойка освобождается.

Предмет изобретения

Откидная съемная стойка транспортного средства, поворотно установленная в гнезде

платформы и выполненная в виде трубы, внутри которой размещен запорный механизм, приводимый в действие рукояткой, отличающаяся тем, что, с целью одновременной фиксации стойки относительно днища платформы и ее бортов, а также предотвращения самопроизвольного откидывания стойки, запорный механизм выполнен в виде подпружиненного стержня, один конец которого щарнирно соединен тягами с эксцентриками, взаимодействующими с соответствующими выемками бортов, а другой конец шарнирно связан с рукояткой, соединенной шарнирными рычагами с клиновым фиксатором, перемещаемым при повороте рукоятки по установленным в стойке направляющим и взаимодействующим со скобой платформы, установленной в нижней части стойки и выполненной с отогнутым концом со скошенной поверхностью, параллельной скошенной боковой поверхности клинового фиксатора.

Похожие патенты SU281301A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
Запирающее устройство для створки транспортного средства 1990
  • Тюльпин Владимир Арсеньевич
SU1808085A3
Устройство для спасения людей 2017
  • Кузнецов Борис Васильевич
RU2680363C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Гришко С.Г.
  • Татаренко Е.Н.
  • Микляев В.М.
RU2077443C1
Кузов транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1119878A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ 1970
SU265740A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Складной стоечный поддон 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1781140A1
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ 1979
  • Пименов Сергей Юрьевич
SU846342A1
Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы 1981
  • Куликов Геннадий Петрович
  • Рыбаков Владимир Павлович
SU962081A1

Иллюстрации к изобретению SU 281 301 A1

Реферат патента 1970 года ОТКИДНАЯ СЪЕМНАЯ СТОЙКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 281 301 A1

.

u.4

SU 281 301 A1

Даты

1970-01-01Публикация