Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к откидным съемным стойкам платформ транспортных средств.
Известны откндные съемные стойки транспортных средств, свободно установленные в гнездах платформ и выполненные в виде трубы с размещенным внутри нее запорным механизмом, приводимым в действие рукояткой. Однако запорные механизмы известных стоек не обеспечивают одновременной фиксации стойки относительно днитца платформы и ее бортов и не предотвращают самопроизвольного откидывания стойки, что возможно при перевозке тяжелых грузов.
Запорный механизм предложенной съемной откидной стойки выполнен в виде подпружиненного стержня, один конец которого шарнирно соединен тягами с эксцентриками, взаимодействующими с соответствующими выемками бортов, а другой - пларнирно связан с рукояткой, соединенной щарнирными рычагами с клиновым фиксатором. Последний при повороте рукоятки перемещается по установленным в стойке направляющим и взаимодействует со скобой платформы, установленной в нижней части стойки и выполненной с отогнутым концом, имеющим скощенную поверхность, параллельную скощенной боковой поверхности клинового фиксатора. Такое конструктивное выполнение стойки обеспечивает ее одновременную фиксацию относительно
бортов и днища платформы и предотвращает ее самопроизвольное откидывание.
На фиг. 1 изображен запорный механизм стойки; иа фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - стойка в двух проекциях с разрезом.
Платформа / транспортного средства выполнена с гнездами 2 (см. фиг. 3), в которых расположены цапфы 3, служащие для установки при по1мощи цапф 4 нижних концов стоек 5. Стойка выполнена в виде трубы, внутри которой расположен подпружиненный стержень 6, связанный тягами 7 с расположенными в верхней части стойки поворотиыми эксцентриками 8, входящими при запира-нии стойки в соответствующие выемки борта 9 платформы. Подпружиненный стержень щарнирно соединен с рукояткой 10, связанной при помощи шарнирных рычагов // с клиновым фиксаторм 12. Клиновой фиксатор выполнен со скошенной боковой поверхностью, расположенной со стороны, противоположпой краю платформы, и перемещается при повороте рукоятки по направляющим 13, установленным в стойке. При запирании фиксатор входит в скобу 14 платформы, проходящую через отверстие в нижней части стойки.
шенной поверхности клипового фиксатора. Предпочтительно он может быть равен 12-15°.
Запорное устройство работает следующим образом.
При опускании рукоятки 10 фиксатор 12 входит в скобу 14 и жестко фиксирует откидную стойку 5. При дальнейшем опускании рукоятки подпружиненный стерлсень 6 поднимается и, поворачиваясь, вводит эксцентрики 8 в выемки бортов 9, связывая стойку с бортами.
Для откидывания стойки 5 рукоятку 10 поднимают и эксцентрики 8 выходят из зацепления, освобождая борта 9. Дальнейшим подъемом рукоятки выводят из зацепления со скобой клиновой фиксатор 12, и стойка освобождается.
Предмет изобретения
Откидная съемная стойка транспортного средства, поворотно установленная в гнезде
платформы и выполненная в виде трубы, внутри которой размещен запорный механизм, приводимый в действие рукояткой, отличающаяся тем, что, с целью одновременной фиксации стойки относительно днища платформы и ее бортов, а также предотвращения самопроизвольного откидывания стойки, запорный механизм выполнен в виде подпружиненного стержня, один конец которого щарнирно соединен тягами с эксцентриками, взаимодействующими с соответствующими выемками бортов, а другой конец шарнирно связан с рукояткой, соединенной шарнирными рычагами с клиновым фиксатором, перемещаемым при повороте рукоятки по установленным в стойке направляющим и взаимодействующим со скобой платформы, установленной в нижней части стойки и выполненной с отогнутым концом со скошенной поверхностью, параллельной скошенной боковой поверхности клинового фиксатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
УСТРОЙСТВО ПОВОРОТНОЕ С ФИКСАЦИЕЙ | 2023 |
|
RU2822174C1 |
Запирающее устройство для створки транспортного средства | 1990 |
|
SU1808085A3 |
Устройство для спасения людей | 2017 |
|
RU2680363C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2077443C1 |
Кузов транспортного средства | 1983 |
|
SU1119878A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU265740A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
.
u.4
Даты
1970-01-01—Публикация