Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться преимущественно в конструкциях грузовых и специализированных автомобилей, прицепов и полуприцепов. Известен кузов транспортного средства, содержащий откидной задний борт, имеющий возможность поворота на. горизонтальных верхних и нижних щарнирах, причем верхние шарниры выполнены в виде быстросъемных щтырей 1. В данном кузове неудобно снимать и устанавливать быстросъемные штыри верхних шарниров при большой высоте их расположения относительно земли. Наиболее близким к изобретению является кузов транспортного средства, содержащий съемный задний борт, установленный шарнирно на нижних ,и верхних горизонтальных осях, верхний запорный механизм с рычажным приводом 2. Недостатком известного кузова является сложность конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства, содержащем съемный задний борт, установленный щарнирно на нижних и верхних горизонтальных осях, верхний запорный механизм с рычажным приводом, оси верхних шарниров закреплены поворотно на кузове, при этом на боковых торцах борта естко смонтированы кронштейны, имеющие С-образные пазы, выполненные с возможностью взаимодействия с верхними осями, запорные Г-образные элементы, закрепленные длинными сторонамн поворотно на поперечных осях, концы указанных сторон соединены посредством тяг с наконечниками, связанными с рычагами, неподвижно закрепленными на рукоятках, причем рукоятки шарнирно установлены на опорах, жестко укрепленных на борту, с возможностью взаимодействия с пружинным фиксатором, жестко закрепленном на заднем борту. На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид В на фиг. 1; на фиг. 6 - с«ечение Г-Г на фиг. 2. Кузов имеет борт 1 (фиг. 1), установленный с возможностью поворота либо на верхннх осях 2, закрепленных поворотно в кронщтейнах 3 стоек 4 основания 5, либо на нижних щарнирах 6, запираемых при помощи запоров 7. Верхнне оси 2 установлены в кронштейнах 3 (фиг. 2 и 6) посредством втулок 8, вращение которых предотвращено. В кронщтейнах 9 навески борта 1 на осях 10 (фиг. 3) поворотно смонтированы запорные Г-образные элементы 11, причем кронщтейны 9 имеют пазы Д, взаимодействующие в транспортном положении с верхними осями 2. Каждый запорный Г-образный элемент 11 посредством тяги 12 (фиг. 1) с наконечником 13 щарнирно связан с рычагом 14, неподвижно закрепленном на рукоятке 15. Рукоятка 15 шарнирно установлена в опоре 16, жестко связанной с бортом 1. Фнксация рукоятки 15 производится пружинным фиксатором 17 (фиг. 4). В закрытом положении запорный Г-образный Элемент 11 с пазом Д кронштейна 9 охватывает ось 2. Устройство работает следующим образом. Перед разгрузкой кузова для освобождения верхних осей 2 (фиг. 5) необходимо, преодолев сопротивление пружннных фиксаторов 17 J повернуть одновременно или последовательно обе рукоятки 15. Прн этом поворачиваются рычаги 14, передавая движение через наконечники 13 и тяги 12 запорным Г-образным элементом 11, заставляя их поворачиваться вокруг осей 10, и тем самым освобождаются оси 2. Борт открывается И кузов разгружается. После разгрузки, возвращая борт 1 в транспортное положение до взаимодействия пазов Д с осями 2, поворачивают рукоятки 15 в обратном направлении и заводят их в пружинные фиксаторы 17, при этом запорные Г-образные .элементы 11, перемещаясь в обратном направлении, подхватывают оси 2 и подтягивают борт 1 до полного охвата осей 2 запорнымн Г-образными элементамн 11 и пазами Д.
Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
КОННАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПОВОЗКА | 1992 |
|
RU2071431C1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU373191A1 |
Мусоровоз | 1987 |
|
SU1463645A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий съемный задний борт, установленный шарнирно на нижних и верхних горизонтальных осях, верхний запорный механизм с рычажным приводом. отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, оси верхних шарниров закреплены поворотно на кузове, при этом на боковых торцах борта жестко смонтированы кронштейны, имеющие С-образные пазы, выполненные с возможностью взаимодействия с верхними осями, запорные Г-образные элементы, закрепленные длинными сторонами поворотно на поперечных осях, концы указанных сторон соединены посредством тяг с наконечниками, связанными с рычагами, неподвижно закрепленными на рукоятках, причем рукоятки Шарнирно установлены на опорах, жестко укрепленных на борту, с возможностью взаимодействия с пружинным фиксатором, жестко закрепленным на заднем борту. (Л ;о 00 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кузов транспортного средства | 1975 |
|
SU575259A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ АМОРТИЗАЦИИ ТЕЛА | 2013 |
|
RU2635907C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-05-04—Подача