Кузов транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU1119878A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться преимущественно в конструкциях грузовых и специализированных автомобилей, прицепов и полуприцепов. Известен кузов транспортного средства, содержащий откидной задний борт, имеющий возможность поворота на. горизонтальных верхних и нижних щарнирах, причем верхние шарниры выполнены в виде быстросъемных щтырей 1. В данном кузове неудобно снимать и устанавливать быстросъемные штыри верхних шарниров при большой высоте их расположения относительно земли. Наиболее близким к изобретению является кузов транспортного средства, содержащий съемный задний борт, установленный шарнирно на нижних ,и верхних горизонтальных осях, верхний запорный механизм с рычажным приводом 2. Недостатком известного кузова является сложность конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства, содержащем съемный задний борт, установленный щарнирно на нижних и верхних горизонтальных осях, верхний запорный механизм с рычажным приводом, оси верхних шарниров закреплены поворотно на кузове, при этом на боковых торцах борта естко смонтированы кронштейны, имеющие С-образные пазы, выполненные с возможностью взаимодействия с верхними осями, запорные Г-образные элементы, закрепленные длинными сторонамн поворотно на поперечных осях, концы указанных сторон соединены посредством тяг с наконечниками, связанными с рычагами, неподвижно закрепленными на рукоятках, причем рукоятки шарнирно установлены на опорах, жестко укрепленных на борту, с возможностью взаимодействия с пружинным фиксатором, жестко закрепленном на заднем борту. На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид В на фиг. 1; на фиг. 6 - с«ечение Г-Г на фиг. 2. Кузов имеет борт 1 (фиг. 1), установленный с возможностью поворота либо на верхннх осях 2, закрепленных поворотно в кронщтейнах 3 стоек 4 основания 5, либо на нижних щарнирах 6, запираемых при помощи запоров 7. Верхнне оси 2 установлены в кронштейнах 3 (фиг. 2 и 6) посредством втулок 8, вращение которых предотвращено. В кронщтейнах 9 навески борта 1 на осях 10 (фиг. 3) поворотно смонтированы запорные Г-образные элементы 11, причем кронщтейны 9 имеют пазы Д, взаимодействующие в транспортном положении с верхними осями 2. Каждый запорный Г-образный элемент 11 посредством тяги 12 (фиг. 1) с наконечником 13 щарнирно связан с рычагом 14, неподвижно закрепленном на рукоятке 15. Рукоятка 15 шарнирно установлена в опоре 16, жестко связанной с бортом 1. Фнксация рукоятки 15 производится пружинным фиксатором 17 (фиг. 4). В закрытом положении запорный Г-образный Элемент 11 с пазом Д кронштейна 9 охватывает ось 2. Устройство работает следующим образом. Перед разгрузкой кузова для освобождения верхних осей 2 (фиг. 5) необходимо, преодолев сопротивление пружннных фиксаторов 17 J повернуть одновременно или последовательно обе рукоятки 15. Прн этом поворачиваются рычаги 14, передавая движение через наконечники 13 и тяги 12 запорным Г-образным элементом 11, заставляя их поворачиваться вокруг осей 10, и тем самым освобождаются оси 2. Борт открывается И кузов разгружается. После разгрузки, возвращая борт 1 в транспортное положение до взаимодействия пазов Д с осями 2, поворачивают рукоятки 15 в обратном направлении и заводят их в пружинные фиксаторы 17, при этом запорные Г-образные .элементы 11, перемещаясь в обратном направлении, подхватывают оси 2 и подтягивают борт 1 до полного охвата осей 2 запорнымн Г-образными элементамн 11 и пазами Д.

Ч

Похожие патенты SU1119878A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
КОННАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПОВОЗКА 1992
  • Соколов Ю.А.
  • Ершов Е.П.
  • Егоров Г.А.
RU2071431C1
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов 1985
  • Ахметов Лерик Ахметович
  • Асатов Иркин Асатович
  • Устименко Константин Сергеевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Лукьянов Владимир Иванович
SU1273277A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВ 1973
  • Я. Б. Белага, А. Д. Пилипенко, С. Ю. Таиров, Р. А. Муслимов Б. М. Нифадьев
SU373191A1
Мусоровоз 1987
  • Дворников Павел Диодорович
  • Озерецкий Сергей Владимирович
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Андронов Михаил Иванович
SU1463645A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 878 A1

Реферат патента 1984 года Кузов транспортного средства

КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий съемный задний борт, установленный шарнирно на нижних и верхних горизонтальных осях, верхний запорный механизм с рычажным приводом. отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, оси верхних шарниров закреплены поворотно на кузове, при этом на боковых торцах борта жестко смонтированы кронштейны, имеющие С-образные пазы, выполненные с возможностью взаимодействия с верхними осями, запорные Г-образные элементы, закрепленные длинными сторонами поворотно на поперечных осях, концы указанных сторон соединены посредством тяг с наконечниками, связанными с рычагами, неподвижно закрепленными на рукоятках, причем рукоятки Шарнирно установлены на опорах, жестко укрепленных на борту, с возможностью взаимодействия с пружинным фиксатором, жестко закрепленным на заднем борту. (Л ;о 00 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119878A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кузов транспортного средства 1975
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Бабин Владимир Николаевич
SU575259A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ АМОРТИЗАЦИИ ТЕЛА 2013
  • Уилкинсон Джеффри В.
RU2635907C2
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 119 878 A1

Авторы

Корнилов Михаил Андреевич

Сатункин Дмитрий Ильич

Большаков Георгий Алексеевич

Трофимов Юрий Алексеевич

Даты

1984-10-23Публикация

1983-05-04Подача