Устройство для сигнализации поворотными крыльями Советский патент 1932 года по МПК G08B5/14 

Описание патента на изобретение SU28136A1

Предлагаемое изобретение касается устройства для сигнализации поворотными крыльями, в котором сигнализирование произйодится путем поворота крыльев вокруг осей, перпендикулярных к направлейкю сигнализирования. С целью получения условных сочетаний из различно пове|р нутых крыльев, последние, согласно изобретению, радиально расположены в одной плоскости на конце мачт и укреплены на продольных осях, поворотно сидящих в подшипниках общей коробки и управляемых сигнальной рукояткой. На схематическом чертеже фиг. 1, 2иЗ изображают общий вид устройства в двух проекциях; фиг. 4--14 - отдельные части устройства; фиг. 15 - схему электрических соединений устройства.

Устройство для сигнализации поворотными крыльями состоит из семи радиально расположенных в одной плоскости на конце мачты А крыльев Г, укрепленных на продольных осях, перпендикулярных к направлению «сигнализирования, поворотно сидящих в подшипниках коробки В и поддерживаемых кронштейнами б.

Верхняя часть поворотной мачты А имеет цилиндрическое утолщение Б, на котором укреплена горизонтально расположенная цилиндрическая коробка В,

В нижней части мачты А укреплен сигнальный столик Д с сигнальной рукояткой Е, выходящей из корпуса мачты через специальную горловину и перемещаемой над сигнальным столиком Д.

Каждое крыло жестко укреплено на оси, один конец которой входит в подшипник, укрепленный в стенке коробки В, а другой в подшипник на кронштейне 6 (фиг. 4).

Оси крыльев снабжены шайбами а с приливчиком, упирающимся в стойку в и тем самым ограничивающим поворот оси и крыла в определенных пределах. К стойке в прикреплен один конец надетой на ось крыла спиральной пружины, другой конец которой упирается, в лопасть крыла и стремится приводить ег.о в положение „ребром.

Внутри коробки В (фиг. 5 и 6) иа вну тренних концах осей крылбев Г укреплены шкивы г, в жолобах которых закреплены концы гибких тросов d, другие концы которых через направляющие шкивы е и Ж спускаются в расширенную часть Ь мачты А, где они прикреп.яютоя, каждый, к крючкообразным стержням g имеющим не одинаковую длину и пропущенным через направляющие отверстия дисков J и .Ji, во избежание же перекоса стержней, нижние части их перемещаются в направляющих и с выступающими и частично охватывающими стержни щеками, снабженными роликами, укрепленными на внутренней стенке мачты (фиг. 6 и 7).

На каждый стержень q надеты пружины да, служащие для натяжения тросов д, и шайбы к, ограничивающие движение стержней q вверх.

Внутримачты Jl проходит валик Л, могущий двигаться как в осевом направлении вверх и вниз, так и вращаться в подшипниках, укрепленных в поперечных перегородках мачты (фиг. 8 и 9). С нижней частью валика связана сигнальная рукоятка Е, а с верхней-распределительный барабан М. Барабан М жестко скреплен с валиком А и потому может вращаться и двигаться вверх и вниз вместе с ним.

На барабан насажено семь колец Н с зубьями о. Расстояние между кольцами несколько превышает длину перемещения стержней q при повороте крыльев.

Каждое кольцо Н барабана М предназначено для одного стержйя и расположено (при положении крыльев „ребром) несколько выше его крючкообразного конца. На кольцах барабана имеются зубья, расположенные в определенном порядке, служащие для сцепления с концами стержней и оттягивания последних книзу.

Насаженная на валик Л сигнальная рукоятка Е скреплена с ним при помощи щпильки л, на которой она может вращаться, перемещаясь в вертикальной плоскости. Под сигнальной рукояткой укреплена шкала с делениями, соответствующими знакам семафорной, азбуки. Внутренний конец сигнальной рукоятки имеет ролик С, которым он упирается в угольник Т, укрепленный на внутренней поверхности мачты. При перемещении рукоятки в горизонтальной плоскости ролик С будет перекатываться по угольнику Т.

Валик Л, барабан М и рукоятка отжимаются вверх пружинкой у, упирающейся в шайбу ф, скрепленную с валиком и одновременно служащую ограничителем движения последнего вверх.

При поворачивании сигнальной рукоятки Е в горизонтальной плоскости можно поставить зубья О колец Н барабана Л над соответствующими крючками стержней q, и тогда при нажатии рукоятки Е вниз, когда она будет опускать валик Л и барабан М вниз, барабан М своими зубьями О потянет за собой стержни q, вызывая тем самым поворот крыльев, с которыми эти стержни связаны. При освобождении сигнальной рукоятки Е, пружина у вернет валик Л барабана М и рукоятку Е в первоначальное их положение. При этом зубья О барабана отпустят стержни q, -вследствие чего пружины на осях крыльев поставят последние в исходное положение „ребром и через тросы е поднимут, стержни q.

На фиг. 10, 11, 12 изображено видоизменение описанного выше устройства, заключающееся в том, что шкивы г связаны тросами д с семью, по числу крыльев, рукоятками Е. Последние поворотно укреплены сбоку мачты А и расположены по направлениям, совпадающим с направлением осей сигнальных крыльев С. Рукоятки снабжены пружинами б, натягивающими тросы д, связывающие рукоятки с крыльями.

Для осуществления возможности поворачивания крыльев в обе стороны в видоизмененном устройстве применены якори, вращающиеся между полюсами электромагнитов, укрепленные на внутренних концах осей крыльев Г. Обмотки электромагнитов, соединяющиеся последовательно с обмотками соответствующих якорей, включаются в цепь тока при посредстве реле Р путем замыкания соответствующих контактов сигнальной рукояткой Е (фиг. 13 и 15). Для того, чтобы удержать крылья Г в повернутом положении, на оси крыльев насажены шайбы Ж -с, гнездами для электромагнитных защелок г, при чем последние состоят из стержня, скрепленного с сердечником электромагнита. Стержень с сердечником отжимается пружиной е, так что защелка г входит в прорез шайбы Ж и тем самым препятствует вращению оси крыла Г.

Обмотки электромагнитных защелок порознь соединены последовательно с соответствующими обмотками электромагнитов, управляющих поворотом крыльев Г так, что при замыкании цепи тока сердечник втягивается внутрь электромагнита, вытягивает защелку г , из прорези шайбы Ж и тем самым освобождает ось крыла Г для поворота. На фиг. 15 изображена схема электрических соединений

для управления поворотом крыльев в описанном видоизмененном устройстве.

Действие устройства заключается в следующем. Желая получить то или иное сочетание из повернутых крыльев, соответствующих той или иной букве алфавита, поворачивают сигнальную рукоятку ,-ПОворотно укрепленную на командном .столике Л, и опускают ее над требуемой буквой 1 алфавита, укрепленного на том же столнке А, тем самым замыкают цепь тока реле Р соответствуюп|их крыльев. Реле своими якорями К замыкает контакты Л, тем самым замыкая цепь тока электромагнитов и якорей, поворачивающих оси крыльев.

Подняв рукоятку Е, размыкают при этом цепь тока и приводят крылья Г в исходное положение. Переключатель Б служит для включения в цепь мотора а, поворачивающего коробку 5 в ту или другую сторону, а переключатель В предназначен для включения цепи электромагнитов, управляющих поворотом крыльев к наблюдателю той или другой стороной (фиг. 15).

Для того, чтобы воспрепятствовать опусканию сигнальной рукоятки Е при ее боковом перемещении и тем самым не осуществить неправильных замыканий, на сигнальном столике Д расположены по дуге зубцы К (фиг. 9).

Предмет изобретения.

1. Устройство для сигнализации поворотными крыльями, в коем сигиализирование производится путем поворота крыльев вокруг осей, перпендикулярных к направлению сигнализирования, отличаюфее тем, что радиально расположенные в одной плоскости на конце мачты А крылья Г укреплены на продольных осях, поворотно сидящих в подшипниках коробки В и управляемых подвижной рукояткой Е, с целью получения условных сочетаний из различно повернутых крыльев (фиг. 4, 2, 3 и 4).

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что на внутренних концах осей крыльев Г укреплены шкивы г, связанные тросами 5 с крючкообразными, не одинаковой длины, стержнями д, могущими сцепляться с зубьями О колец Н, укрепленных на поворотном и подвижном в своем осевом направлении барабане А/, скрепленном с валиком Л, связанным непосредственно или через соответствующую передачу с сигнальной рукояткой Е, по желанию перемещаемой над сигнальным столиком Д (фиг. 5-8).

3.Видоизменение устройства по п. 2, отличающееся тем, что шкивы г связаны тросами d с рукоятками Е, поворотно укрепленными сбоку мачты и расположенными по направлениям, соответствующим направлениям осей крыльев Г (фиг. 10, 11 и 12).

4.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью возможности поворачивания крыльев в обе стороны, с внутренними концами осей крыльев Г скреплены якори, вращающиеся между полюсами электромагнитов, обмотки коих, соединеннь1е последовательно с обмоткой соответствующего якоря, включаются при посредстве реле Р в цепь тока путем замыкания соответствующих контактов сигнальной рукояткой Е (фиг. 13 и 15).

5.При устройстве по п. 4, с целью удержания крыльев Г в повернутом положении, применение электромагнитных защелок гЧ обмотки коих порознь соединены последовательно с соответствующими обмотками электромагнитов, управляющих поворотом крыльев Г (фиг. 14 и 15).

6.Форма выполнения устройства по п.п. 1, 2 и 4, отличающаяся тем, что воспрепятствования опусканию сигнальной рукоятки Е при ее боковом перемеД снабжен

щении, сигнальный столик зубцами К

по дуге

расположенными (фиг. 9).

Похожие патенты SU28136A1

название год авторы номер документа
Электрическое устройство для повторения путевых сигналов на паровозе (кэб-сигнал) 1928
  • Черньшев С.Ф.
SU10729A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ СО СТАНЦИИ НА ПОЕЗД 1925
  • Старостин Н.С.
SU4519A1
Электрическая пишущая машина 1929
  • Сандомирский Э.А.
SU23994A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА ИЗ ДВИЖУЩЕГОСЯ ВАГОНА ПУТЕВОЙ СТРЕЛКИ 1930
  • Аркушенко А.А.
SU29499A1
Смесовая машина для шерстяных и тому подобных волокон 1935
  • Зурочка Е.Г.
SU47575A1
Автоматический телефонный коммутатор 1923
  • Кушниренко З.А.
SU1850A1
Станционный указатель направления времени отхода поездов и т.п. 1925
  • Гринченко А.И.
SU434A1
Привод для электрической централизации 1929
  • Баск Р.П.
SU27089A1
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов 1928
  • Григорьев А.А.
SU13445A1
Чесальная шляпочная машина 1953
  • Карасев Г.И.
SU100187A1

Иллюстрации к изобретению SU 28 136 A1

Реферат патента 1932 года Устройство для сигнализации поворотными крыльями

Формула изобретения SU 28 136 A1

А.Х. ФИП

и

SU 28 136 A1

Авторы

Шевелев Г.И.

Даты

1932-10-31Публикация

1928-08-02Подача