Изобретение относится к машино.строе шю, а именно к системам управ ления механическими пре.ссами. Известна система управления меха ническим прессом, содержащая управл емые сервоклапанами сдвоенный трехходовой клапан муфты с управляющими накопительными и рабочими полостями, сдвоенный трехходовой клапан тормоза с управляющими, рабочими и накопительными полостями, управляемый электромагнитными сервоклапанами с питающими и рабочими полостя ми, а также пневматическое реле дав ления с нормально разомкнутыми контакт ми, пневматическая полость кот рого соединена с рабочей полостью сдвоенного трехходового клапана .тор моза, а упомянутые контакты подключены к обмотках электромагнитов сер воклапа юв сдвоенного трехходового клапана тормоза. В известном уртрой стве тормоз и муфта управляются от сблокированных между собой сдвоенных клапанов, что обеспечивает их строго последовательную работу tlJНедостатком известного устройств является большое время рассогласова ния работы муфты и тормоза в начале режима в связи с последовательной подачей сжатого воздуха в эти узлы. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы. Указанная цель достигается тем, что система управления механическим прессом, содержащая управляемые сервоклапанами сдвоенный трехходовой клапан муфты с управляющими, накопительными и рабочими полостями сдвоенный трехходовой клапан тормоза с управляющимиj рабочими и накопительными, полостями , управляемый электромагнитными сервоклапанами с питающими и рабочими полостями, а также пневматическое реле давления с нормально разомкнутыми контактами пневматическая полесть которого соединена с рабочей полостью сдвоен ного трехходового клапана тормоза, а упомянутые контактыподключены к .обмоткам электромагнитов сервоклапанов сдвоенного трехходового клапана тормоза, снабжена пневматическими логическими элементами ИЛИ, а в сервоклапанах сдвоенного трехходового клапана муфты выполнены управляющие полости, при этом рабочие полости электромагнитных сервоклапанов соединены через логические элементы ИЛИ с управляющими полостями сдвоенного- трехходового клапана тормоза и сервоклапанов сдвоенного трехходового клапана муфты, а также с рабочими полостями сдвоенного трехходового клапана муфты, накопительные по лости трехходового клапана тормоза соединены с рабочими полостями серво клапанов трехходового клапана муфты а питающие полости электромагнитных сервоклапанов соединены с накопительными полостями трехходового клапана муфты. На чертеже представлена принципиальная схема системы управления. Система управления состоит из сдво-. енного трехходового клапана 1 муфты, соединенного с цилиндром муфты и сдвоенного трехходового клапана 2 тормоза, соедийенного с цилиндром тормоза. Сдвоенный трехходовой клапан 1 муфты вкл10чае1 два дифференциальных поршня 3, рабочие 4, промежуточные 5, питающие 6 и управляющие 7 полости, а также перекрестные каналы 8. В корпусе сдвоенного трехходового клапана муфты расположены два с1эрвоклапана, каждый из которых состоит из золотника 9, пружины 10, выхлопной полости 11, рабочей полости 12 и управляющей полости 13. В корпусе сдвоенного трехходового клапана муфты расположены две накопительные полости 14, каждая из которых соединена с соответствукяцей промежуточной полостью 5 основного,кл&пана каналом 15, вкотором располо -ч жен дроссель 16. Сдвоенный трехходовой клапан 2 тормоза включает два дифференциаль ных поршня 17, рабочие 18, промежуточные 19, питающие 20 и управляющие 21 полости, а также перекрестные каналы 22. Б корпусе сдвоенного трехходового клапана 2 тормоза расположены два сервоклапана, каждый из которых состоит из золотника 23, электромагнита 24, пружины 25, выхлопной полости 26., рабочей полости 27 и питающей полости 28. В корпусе сдвоенного трехходового клапана тормоза 2 расположены две накопительные полости 29, каждая из которых соединена с соответствующей промежуточной полостью 19 основного клапана каналом 30, в котором расположен дроссель 31. Накопительные полости 14 и 29 клапанов 1 и 2 соединены с реле давления, выполненными в виде поршней 32 и 33, которые служат сигнализаторами неисправности одного из трехходовых клапанов и имеют контакты 34, подключенные к обмоткам электромагнитов сервоклапанов сдвоенного трехходового клапана тормоза. Накопительные полости 14 сдвоенного трехходового клапана муфты 1 соединены трубопроводами 35 с питающими полостями 28 электромагнитных сервоклапанов. Рабочие полости 12 пневматических Ьервоклапанов клапана 4 соединены трубопроводами 36 с накопительными полостями 29 трехходового клапана 2, Рабочие полости 27 электромагнитных сервоклапанов соединены трубопроводами 37 и 38 через пневматические клапаны ИЛИ 39 и трубопроводы 40 с полостями управления 21, через трубопроводы 37 и 38, пневматически клапаны ИЛИ 39, трубопроводы 41 с рабочими полбстями 4.сдвоенного трехходового клапана муфты, через трубопровода 37 - с управляющими полостями 13 сервоклапанов сдвоенного трехходового клапана муфты. От источника.давления сжатый воздух поступает в питающие полости 6 и 20 трехходовых клапанов 1 и 2, а затем через дросселирующие кольцевые щели дифференциальных поршней 3 и 17 - в промежуточные полости 5 и 19. Из полостей 5 трехходового клапа на 1 сжатый воздух поступает через каналы 15 и дроссели 16 в накопител ные полости 14, трубопроводы 35 и питающие полости 28 электромагнитных сервоклапанов трехходового клапана 2. . Из полостей 19 трехходового клапана 2 сжатый воздух поступает чере каналы 30 и дроссели 31 в накопител ные полости 29, трубопроводы 36 и р бочие полости 12 сервоклапанов трех ходового клапана муфты. Система управления работает следующим обр азом При включении электромагнитов 24 опускаются золотники 23 сервоклапанов трехходового клапана 2, отсекая рабочую полость 27 от атМосфеPW и соединяя ее с питающей полость 28. Сжатый воздух из полостей 27 и 28 по трубопроводу 37 и 38 поступае 3 клапан ИЛИ 39, который перекрывает доступ сжатого гроздуха из трубопроводов 37. и 40 в трубопровод 41 и полость 4 трехходового клапана 1, при этом через клапан ИЛИ 39 и трубопровод 40 сжатый воздух поступает в управляющуюпрлость 21, дифференциальные поршни 17 трехходового клапана 2 поднимаются, отсекая рабочую полость 18 от атмосферы и соединяя цилиндр тормоза через перекрестные каналы 22 с сетью сжатого воздуха. Тормоз выключается. Одновременно из полостей 27 и 28 ежатый воздух по трубопроводам 37 поступает в полость 13 сервоклапанов трехходового клапана 1. Золотники 9 поднимаются, отсекая рабочую полост 12 от выхлопной полости 11 и соединяя ее с трубопроводом 36 и накопительными полостями 29 трехходового клапана 2. При этом сжатый воздух из трубопроводов 36 поступает в уп-равляющие полости 7 трехходового клапана 1, дифференциальные поршни 3 поднимаются, отсекая полость 4 от атмосферы и соединяя цилиндр муфты через перекрестные каналы 8 с сетью сжатого воздуха, который одно временно заполняет трубопровод 41, уравновешивая давление в пневматическом клапанеИЛИ 39, в результате чего муфта включается после отключения тормоза. При снятии напряжения с электромагнитов 24 золотники 23 поднимаются, отсекая полость 27 от полости 28 и-соединяя ее с атмосферой. Давление в трубопроводах 37 падает, при этом создается.разность давлений в пневматических клапанах ИЛИ 39, перекрывается проход сжатого воздуха через трубопроводы 38 и 37 в атмосферу из полостей управления 21 и трубопроводов 41. При этом рабочая полость 4 трехходового клапана 1 соединяется через трубопроводы 41, пневматические клапаны ИЛИ 39 трубопроводы 40 с управляющими полостями 21, благодаря чему предупреждается преждевременное отключение трехходового клапана 2. Одновременно при опоражнивании трубопроводов 37 опоражниваются полости 13 сервоклапанов трехходового клапана. Золотники 9 под действием пружины 10 опускаются, отсекая рабочие полости 12 от трубопроводов 36 и соединяя их с атмосферой, в результате чего дифференциальные поршни 3 опускаются, и муфта отключается. В момент опорожнения цилиндра муфты опоражниваются трубопроводы 41 и 40 и управляющие полости .21 трех ходового клапана .2, в результате чего дифференциальные поршни 17 опускаются, и тормоз включается. Отказ одной из секций трехходового клапана 2 .тормоза приводит к рассогласованию работы секций обоих трехходовых клапанов cHCTeNW управле ния. При включении системы и подъема одного из дифференциальных поршней 17, например правой секции, левая промежуточная полость 19 опоражнивается через перекрестный ка- . нал 22 и полости 18. Одновременно че;рез левый канал 30 и дроссель 31 юпоражнивается накопительная полость .29 и трубопровод 36, предупреждая включение левой секции сдвоенного трехходового клапана муфты, в результате чего правый дифференциальный поршень 3 поднимается вверх, а левый остается внизу, муфта не включается, так как через канал15, дроссель 16, промежуточную полость 5, перекрестный канал 8, правую полость 4 и левую полость 4 опоражнивается левая накопительная полость 14, трубопровод 35 и полость 28 левого электромагнитного сервоклапана трех- ходового клапана 2, предупреждая его повторное включение. При опорожнении левой накопительной полости 29 трехходового клапана 2 опоражнивается цилиндр левого поршня 32, и его поршень остается ;в верхнем положении, а правый опус
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления механическим прессом | 1982 |
|
SU1057301A1 |
Система управления механических прессов | 1973 |
|
SU439411A1 |
Система управления механическим прессом | 1977 |
|
SU672061A1 |
Система управления механическим прессом | 1985 |
|
SU1263544A1 |
Система управления механическим прессом | 1976 |
|
SU564177A2 |
Система управления механическим прессом | 1988 |
|
SU1525025A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРЕССОМ | 1998 |
|
RU2133198C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ КРИВОШИПНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU282034A1 |
Сдвоенный трехходовой клапан | 1980 |
|
SU934116A1 |
МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРОВОЗДУШНЫМ КОВОЧНЫМ МОЛОТОМ | 1969 |
|
SU244846A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРЕССОМ, содержащая управляемые серноклаланами сдвоенный трехходовой клапан муфты с управляющими, накопительными и рабочими полостями, сдвоенный трехходовой клапан тормоза с управляющими (, рабочими и нако.пительными полостями, управляемой . электромагнитными сервоклапанами с :питающими и рабочими полостями, а также пневматическое реле давления с нормально разомкнутыми контакт.ами, пневматическая полосй которого соединена с рабочей полостью сдвоенного трехходового клапана тормоза, а упомянутые контакты подключены к обмоткам электромагнитов сервоклапанов сдвоенного трехходового клапана тормоза, отличающ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы она снабжена пневматическикю логическими элементами ИЛИ, а в сервоклапанах сдвоенного трехходового клапана муфты выполнены управляющие полости, при этом рабочие полости электромагнитных сервоклапанов соединены через логические элементы ИЛИ с управляю- ) щими полостями сдвоенного трехходоО) вого клапана тормоза и сервоклапанов сдвоенного -трехходового клапана муфты г а также с рабочим1б полостями сдвоенного трехходового клапана §. муфты, накопительные полости трехходового клапана тормоза.соединены с рабочими полостями сервоклапанов трехходового клапана муфты, а питакяцие полости электромагнитных сервоклапанов соединены с накопительными полостями трехходового клапана муфты.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система управления механическим прессом | 1977 |
|
SU672061A1 |
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1983-05-07—Публикация
1982-02-26—Подача