Система управления механическим прессом Советский патент 1983 года по МПК B30B15/00 

Описание патента на изобретение SU1057301A1

ел

00 Изобретение относится к машиностроению, а именно к-системам управления механическими прессами. Известна система управления механическим прессом, содержащая сдвоенные трехходовые клапаны, муфты и тормоза с накопительными, рабочими и управляющими полостями, .два управляемых электромагнитами сервокл-апана с впускными, рабочими и выхлопными полостями, а также два обратных клапана и дроссель. В известном устройстве включение и выключение муфты и тормоза пресса сблокировано и осуществляется включением электромагнитов сервоклапанов 1. Недостаток известного устройства - невысокая надежность и безопасность из-за большого времени рассогласования работы муфты и тормоза во время их включения и выключения. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение условий техники безопасности. Указанная цель достигается тем, что система управления механическим прессом, содержащая сдвоенные трехходовые клапаны муфты и тормоза с накопительными, рабочими и управляющими полостями, два управляемых электромагнитами сервоклапана с впускными, рабочими и выхлопными полостями, а также два обратных клапана и дроссель, снабжена двумя пневматическими распределителями, в каждом из которых между корпусом и торцами золотника образованы две управляющие полости, при это.м управляющие полости пневматических распределителей соединены между собой крест-накрест и с накопительными полостями сдвоенного трехходового клапана муфты, вход пневматических распределителей соединен с накопительными полостями сдвоенного трехходового клапана тормоза, а их выход -с впускными полостями сервоклапанов, рабочие полости сервоклапанов соединены с управляющими полостями сдвоенного трехходового клапана муфты и входом обратных клапанов, а выход обратных клапанов соединен с управляющими полостями сдвоенного трехходового клапана тормоза и через дроссель - с рабочими полостями сдвоенного трехходового клапана муфты. На чертеже представлена принципиальная схема системы управления. Система управления состоит из сдвоенного трехходового клапана 1 тормоза,сдвоенного трехходового клапана 2 муфты, двух сервоклапанов, двух пневматических распределителей с двухсторонним управлением, двуХ обратных клапанов и соединительных трубопроводов. Сдвоенный трехходовой клапан 1 тормоза содержит два дифференциальных поршня 3, размещенных в корпусе, в которых 1 1 образованы рабочие 4, промежуточные 5, питающие б, управляющие 7 полости и перекрестные каналы 8. На корпусе клапана 1 тормоза расположены два сервоклапана, каждый из которых состоит из корпуса 9, золотника электромагнитом 11 и образованных в корпусе 9 выхлопной 12, рабочей 13 и впускной 14 полостей. Промежуточные полости 15 соединены через каналы 15 и дроссели 16 с соответствующими накопительными полостям л 17. Сдвоенный трехходовой клапан 2 муфты состоит из двух дифференциальных поршней 18, размещенных в корпусе, в котором образованы рабочие 19, промежуточные 20, питающие 21, управляющие 22 полости и перекрестные каналы 23. На корпусе клапана 2 муфты расположены два пневматических распределителя, каждый из которых состоит из корпуса 24, золотника 25, верхней управляющей 26, выхлопной 27, рабочей 28, нижней управляющей 29 полостей и кнопки 30. Полости 20 соединены через каналы 31, дроссели 32 с соответствующими накопительными полостями 33. Каждая из верхних управляющих полос-, тей 26 одного из пневматических распределителей соединена трубопроводами 34 с нижней управляющей полостью 29 и трубопроводом 35 с накопительной полостью 33 другого пневматического распределителя. Трубопроводы 35 снабжены дросселями 36. Рабочие полости 13 сервоклапанов соедийены соответственно через трубопроводы 37 и 38, обратные клапаны 39,трубопроводы 40 с управляющими полостями 7 клапана 1 тормоза и через трубопроводы 37 и дроссели 4 с управляющими полостями 22 клапана 2 муфты. Полости 28 пневматических распределителей клапана 2 муфты соединены трубопроводами 42 с соответствующими накопительными полостями 17, а трубопроводами 43 - с полостями 14 сервоклапанов клапана 1 тормоза. Полости 19 клапана 2 муфты соединены трубопроводами 44, дросселями 45, обратными клапанами, 39, трубопроводами 40 с полостями 7 клапана 1 тормоза. От источника давления сжатый воздух поступает в полости 6 и 21 клапанов 1 и 2, а затем через дросселирующую кольцевую щель дифференциальных поршней 3 и 18 в полости 5 и 20. Из полости 20 клапана 2 сжатый воздух поступает через канал 31, дроссель 32 в полость 33, трубопроводы 34 и 35 одного из пневматических распределителей, а через дроссель 36 в полость 26 другого распределителя. При этом исходным положением золотника 25 является верхнее положение, а накопительные полости 17 клапана 1 сообщаются через трубопроводы 42, полости 28 распределителя, трубопроводы 43 с питающими полостями 14 сервоклапанов. Из полости 5 клапана 1 сжатый воздух поступает через канал 15 и дроссель 16 в накопительную полость 17, трубопровод 42,. полость 28 пневматического распределителя, трубопровод 43 и полость 14 сервоклапана. Система управления работает следующим образом. При включении электромагнитов 11 опускаются золотники 10. При этом сжатый воздух из полости 14 поступает в рабочую полость 13, трубопроводы 37 и 38, обратный клапан 39, который перекрывает трубопровод 44 и открывает доступ воздуха через трубопровод 40 в полость 7 клапана 1 тормоза. Оба дифференциальных поршня 3 поднимаются, отсекая полость 4 от атмосферы, полости 6 соединяются с полостями 5, и и через перекрестные каналы 8 сжатый воздух подается в рабочую полость 4, соединеннную с цилиндром тормоза. Тормоз растормаживается. Одновременно сжатый воздух из полости 14 сервоклапана поступает в полость 13, трубопровод 37, дроссель 41, полость 22 клапана 2 муфты. Оба дифференциальных поршня 18 клапана 2 поднимаются, отсекая рабочую полость 19 от атмосферы, полости 21 соединяются с полостями 20, и через перекрестные каналы 23 сжатый воздух подается в рабочую полость 19,соединенную с цилиндром муфты. Муфта сцепляется. Благодаря дросселю 41 клапан 2 муфты включается после клапана 1 тормоза. При отключении электромагнитов 11 поднимаются золотники 10. При этом опоражниваются трубопроводы 37 и 38 и управляющие полости 22 клапана 2 муфты. Вследствие падения давления в трубопроводе 38 обратный клапан 39 сообщает трубопроводы 44 и 40 между собой и перекрывает трубопровод 38, предотвращая этим преждевременное отключение клапана 1 тормоза. Дифференциальные порщни 18 опускаются, сообщая цилиндр муфты через полости 19 с атмосферой, и муфта отключается. Одновременно происходит опоражнивание трубопровода 44 через дроссель 45, трубопровода 40, полости 7 клапана 1 тормоза. Дифференциальные поршни 3 опускаются, сообщая цилиндр тормоза через полости 4 с атмосферой. Тормоз отключается. Отказ при включении дифференциального порщня 3 в одной из секций приводит к рассогласованию работы секций в клапанах 1 и 2. Например, левый дифференциальный поршень 3 клапана 1 тормоза остался внизу, а правый поднялся. В этом случае левая полость 5 опоражнивается через перекрестный канал 8, правую и левую полости 4, Одновременно через левый канал 15 опоражниваются левая полость 17, трубопроводы 42 и 43, полость 14 левого сервоклапана, в результате чего не подается давление в полость 22 левой секции клапана 2 муфты и происходит рассогласование работы секций. При этом опоражнивается левая полость 20 клапана 2 муфты через перекрестный канал 23, правую и левую полости 19. Одновременно через левый канал 31, дроссель 32 опоражнивается левая полость 33, полость 29 левого пневматического распределителя и верхняя управляющая полость 26 правого пневматического распределителя. Происходит рассогласование золотников 25: левый перемещается вниз, фиксируя кнопку 30 в нижнем положении,отсекает трубопровод 43 от трубопровода 42 и сообщает его с атмосферой. В результате трубопровод 43 и питающая полость 14 левого сервоклапана опоражниваются, предотвращая повторное включение левых секций клапанов 1 и 2. Таким образом, оба клапана 1 и 2 имеют рассогласованное положение. Дальнейшее включение и нормальное функционирование системы управления возможно при условии устранения причины отказа и восстановления при помощи кнопки 30 исходного положения левого золотника 25 пневматического распределителя. Отказ при выключении дифференциального порщня 3 в одной из секций клапана 1 тормоза также приводит к рассогласованию работы секций в обоих клапанах 1 и 2. Например, правый дифференциальный поршень 3 при выключении системы управления остался в верхнем положении. Тогда полость 14 опоражнивается в атмосферу через трубопровод 43, полость 28 пневматического распределителя, трубопровод 42, левую накопительную полость 17, дроссель 16, канал 15, полость 5, перекрестный канал 8 и рабочие полости 4. При последующем включении, поскольку в полости 14 отсутствует давление воздуха, левая секция клапана 2 муфты не включается, происходит рассогласование секций и золотников 25 описанным выше способом. Отказ при включении одного из серво клапанов приводит к рассогласованию секций клапанов 1 и 2 и золотников 25. Отказ при включении или выключении одной из секций клапана 2 муфты приводит к рассогласованию золотников 25,а следовательно, секций в обоих клапанах 1 и 2. Экономический эффект при внедрении изобретения достигается за счет повышения надежности и безопасности работы.

Похожие патенты SU1057301A1

название год авторы номер документа
Система управления механическим прессом 1982
  • Хромченко Леонид Хананович
  • Фрол Евгений Васильевич
  • Свистунов Владимир Ефимович
  • Комков Борис Константинович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Булеев Геннадий Иванович
SU1016212A1
Система управления механических прессов 1973
  • Свистунов Владимир Ефимович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Авдеев Борис Егорович
SU439411A1
Система управления механическим прессом 1977
  • Фрол Евгений Васильевич
  • Свистунов Владимир Ефимович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Комков Борис Константинович
  • Хромченко Леонид Хананович
SU672061A1
Система управления механическим прессом 1985
  • Варухин Юрий Иванович
  • Горохов Александр Михайлович
SU1263544A1
Система управления механическим прессом 1988
  • Брин Отто Абрамович
SU1525025A1
Система управления механическим прессом 1976
  • Фрол Евгений Васильевич
  • Авдеев Борис Егорович
  • Свистунов Владимир Ефимович
  • Юртаев Олег Егорович
  • Каржан Виктор Владимирович
SU564177A2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРЕССОМ 1998
  • Коломенский Л.Н.
  • Мухин С.И.
RU2133198C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ КРИВОШИПНЫХ МАШИН 1970
SU282034A1
ХОНИНГОВАЛЬНЫЙ СТАНОК 1972
  • Иностранец Альбер Гроссо
  • Иностранна Фирма Ситроен С. А.
SU346846A1
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • В. Ф. Морозов
SU364789A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 057 301 A1

Реферат патента 1983 года Система управления механическим прессом

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРЕССОМ, содержащая сдвоенные трехходовые клапаны муфты и тормоза с накопительными, рабочими и управляющими полостями, два управляемых электромагнитами сервоклапана с впускными, рабочими и выхлопными полостями, а также два обратных клапана и дроссель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий техники безопасности, она снабжена двумя пневматическими распределителями, в каждом из которых между корпусом и торцами золотника образованы две управляющие полости, при этом управляющие полости пневматических распределителей соединены между собой крестнакрест и с накопительными полостями сдвоенного трехходового клапана муфты, вход пневматических распределителей соединен с накопительньши полостями сдвоеного трехходового клапана тормоза, а их выход -с впускными полостями сервоклапанов, рабочие полости сервоклапанов соединены с управляющими полостями сдвоенного трех& € ходового клапана муфты и входом обратных клапанов, а выход обратных клапанов со(Л единен с управляющими полостями сдвоенного трехходового клапана тормоза и через дроссель - с рабочими полостями сдвоенного трехходового клапана муфты..

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1057301A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Система управления механическим прессом 1977
  • Фрол Евгений Васильевич
  • Свистунов Владимир Ефимович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Комков Борис Константинович
  • Хромченко Леонид Хананович
SU672061A1
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1

SU 1 057 301 A1

Авторы

Хромченко Леонид Хананович

Фрол Евгений Васильевич

Свистунов Владимир Ефимович

Комков Борис Константинович

Каржан Виктор Владимирович

Леонов Валентин Ильич

Булеев Геннадий Иванович

Даты

1983-11-30Публикация

1982-12-17Подача