1 : . , :.
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано прИ создании систем управления механических прессов.
Известны системы управления механическим прессом, содержащие управляемый сервоклапанами сдвоенный трехходовый клапан тормоза с рабочими и промежуточными полостями и сдвоенный трехходовый клапан муфты с рабочими и промежуточными полостями, управляемый сервоклананами, соединенными с рабочими полостямИ трехходового кланана тормоза.
Недостаток известных систем управления заключается в том, что они не обеспечивают полной надежности и безопасности работы пресса, так как при произвольном отключении муфты в результате какого-либо отказа не происходит немедленного сцепления тормоза.
В предложекной системе управления этот недостаток устранен за счет того, что промежуточные полости трехходового клапана муфты порознь соединены с накопительными полостями сервоклапанов трехходового клапана тормоза трубопроводами, снабженными обратными клаланами.
На чертеже изображена схема системы управления механическим прессом.
Система управления состоит из двух сдвоенных трехходовых клапанов, управляемых сервоклапанами двух обратных клапанов, и соединительных трубопроводов.
Сдвоенный трехходовый клапан муфты 1 соединен с цилиндром муфты сетью сжатого воздуха и ат.мосферой. Сдвоенный трехходовый клапан тормоза 2 соединен с цилиндром тормоза сетью и атмосферой. Сдвоенный трехходовый клапан муфты состоит из двух дифференциальных поршней 3, рабочих полостей
А, промежуточных полостей Б, питающих полостей В, полостей управления Г и перекрестных каналов а. В корпусе сдвоенного трехходового клапана муфты расположены два сервоклапана, каждый из которых состоит из
золотника 4 и электромагнита 5. Средняя полость каждого сервоклапана соединена с полостью управления соответствующего дифференциального поршня каналом б.
Сдвоенный трехходовый клапан тормоза состоит из двух дифференциальных поршней 3, рабочих полостей А, промежуточных полостей Б, питающих полостей В, полостей управления Г и перекрестных каналов с. В корпусесдвосплого трехходового клапана тормоза расположены два сервоклапана, каждьп из которых состоит из золотника 4 и электромаг))ита 5. Средняя полость каждого сервоклапана сое динен-а с полостью управления соответстйующего дифференциального поршня каналом б.
Верхняя (питающая) полость каждого сервоклапана тормоза соединена с соответствующей промежуточной полостью Б основного клапана каналом в, в котором расположен дроссель 6 и накопительная полость Д.
Рабочие полости сдвоенного трехходового клапана муфты соединены трубопроводами 7 с ВЫХЛОП.НЫМИ отверстиями сервоклапанов тормоза. Рабочие полости сдвоенного трехходового клапана тормоза соединены трубопроводами 8 с верхними (питающими) полостями сервоклапанов муфты. Промежуточные полости сдвоенного трехходового клапана муфты соединены трубопроводами 9 с накопительными полостями сервоклапанов тормоза. В трубопроводах 9 установлены обратные клапаны 10.
Из .сети сжатый воздух поступает в питающие полости В сдвоенных трехходовых клапанов муфты и тормозов-, откуда через дросселирующую кольцевую щель дифференциальных поршней 3 сжатый воздух поступает в промежуточные полости Б.
Из полости Б сдвоенного трехходового клапана муфты сжатый воздух поступает в трубопровод 9, запирая обратный клапан 10. Из полости сдвоенного трехходового клапана тормоза сжатый воздух поступает через канал в и дроссель 6 в накопительную полость Д. |Ири включении всех четырех электромагнитов 5 поднимаются золотники 4. Пр,и этом сжатый воздух из накопительной полости Д поступает через канал б в полость управления Г сдвоенного трехходового клапана тормоза. Оба дифференциальных поршня 3 сдвоенного трехходового клапана тормоза поднимаются, отсекая полость А от ат.мосферы, полость В непосредвенно соединяется с полостью Б и через передрестные каналы а сжатый воздух подается в полость А, соединенную с цилиндром тормоза. Тормоза растормаживаются. Одновременно с заполнением полостей сдвоенного трехходового клапана тормоза начинают заполнять трубопроводы в, из которых сжатый воздух через каналы б поступает в полости управления Г сдвоенного трехходового клапана муфты. Оба дифференциальных поршня 3 клапана муфты поднимаются, отсекая полость А от атмосферы. Полость В непосредственно соединяется с полостью Б .и через перекрестные каналы а сжатый воздух подается в полость Л, соединенную с цилиндром муфты. Таким образом, муфта соединяется строго после растормаживания тормоза.
Одновременно с заполнением полости А сдвоенного трехходового клапана муфты заполняется трубопровод 7, предотвращая преждевременное сцепление тормоза.
При отключении электромагнитов 5 опускаются все полости. При этом каналы б сдвоенного трехходового клапана муфты соединяются с атмосферой, а каналы б сдвоенного трехходового клапана тормоза остаются под давлением до тех пор, пока есть давление в трубопроводе 7. Через каналы б опоражниваются
полости управления Г сдвоенного трехходового клапана муфты. Дифференциальные поршни 3 сдвоенного трехходового клапана муфты опускаются, соединяя цилиндр муфты через полости А с атмосферой. Муфта отключается. При опорожнении полости А сдвоенного трехходового клапана муфты начинается опорожнение трубопровода 7 через полости А, в результате чего последовательно опоражниваются каналы б и полости Г сдвоенного трехходового клапана тормоза. Дифференциальные поршни 3 сдвоенного трехходового клапана тормоза опускаются, соединяя цилиндр тормоза через полости Л с атмосферой. Таким образом, тормоз оцепляется после отключения муфты.
Отказ одной ИЗ секций сдвоенного трехходового клапана тормоза по любой причине приводит к рассогласованию работы секций. Например, дифференциальный поршень правой секции находится вверху, а левый внизу. В таком случае левая полость Б опоражнивается через канал а, правую полость А, левую полость А. Одновременно через левый канал в опоражниваются накопительная полость Д и левая полость управления Г, что предотвращает неисправный клапан от включения до полного возвращения в исходное положение. Поскольку в неисправном сдвоенном трехходовом клапане тормоза обе полости Л соединены с атмосферой, трубопроводы S, а следокательно и полости Г сдвоенного трехходового клапана муфты опорожнены и муфта отключена. Таким образом, любая неисправность в управлении тормозом приводит к сцеплению тормоза и отключению муфты.
Если по аналогичной схеме произошел сброс давления в одной из пар полостей Л и Б сдвоенного трехходового клапана муфты, муфта отключается, причем опоражнивается соответствующий трубопровод 9, а следовательно и полость Г сдвоенного трехходового клапана тормоза. Следовательно, при любой неисправности в управлении муфтой последняя отключается, а тормоз сцепляется.
Поскольку система в целом включается через сервоклапаны тормоза, питание которых осуществляется через дроссель 6 и накопительную полость Д, при некотором заданном рассогласовании срабатывания электромагнитов 5 (например, вследствие некоторой допустимой неодинаковости характеристик магнитов или физиологической неодновременности действия правой и левой рук оператора при включении) система включается нормально, то есть обеспечивается устойчивость работы системы.
Таким образом, предлагаемая система управления обеспечивает все условия безопасности и надежности работы механических прессов.
Предмет изобретения
Система управления механическим прессом, содержащая управляемый сервоклапанами
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления механическим прессом | 1982 |
|
SU1016212A1 |
Система управления механическим прессом | 1982 |
|
SU1057301A1 |
Система управления механическим прессом | 1977 |
|
SU672061A1 |
Система управления механическим прессом | 1985 |
|
SU1263544A1 |
Система управления механическим прессом | 1976 |
|
SU564177A2 |
Система управления механическим прессом | 1988 |
|
SU1525025A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРЕССОМ | 1998 |
|
RU2133198C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ КРИВОШИПНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU282034A1 |
Сдвоенный трехходовой клапан | 1980 |
|
SU934116A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1985 |
|
SU1312044A1 |
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1973-05-25—Подача