Конденсатор отработавшего пара для локомотивов имеет целью увеличение мощности машины и сбережение воды. Но кроме экономии в расходе воды конденсация пара пЬзволяет получить также экономию в расходе топлива, так как конденсированная из пара вода имеет более высокую температуру, чем свежая вода, и парообразование из конденсированной воды не потребует того количества топлива, которое нужна для образования пара иЗ свежей воды.
В предлагаемом конденсаторе, над локомотивным котлом и вдоль него, расположена ребристая коничесН;ая труба, расширяющаяся по направлению течения пара и гибко соединенная с расположенной на тендере спирально изогнутой, -конической, расширяющейся трубой, открывающейся в водяной ящик; для поддержания разрежения в трубе конденса70ра, в устье ее расположен вентилятор-эксгаустор, приводимый в движение мотором.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку конденсатора отработавшего пара для локомотивов; фиг. 2-вид его сверху; фиг. 3-вертикальный разрез соединения трубы конденсатора с паровпускной трубой; фиг. 4-то же, устья трубыконденсатора с помещенным в нем вентилятором-эксгаустором.Для направления отработавшего пара в конденсатор из паровыпускной трубы 1 (фиг. 3) вырезается часть ее,, взамен которой вставляется литой фасонный тройник 3 с помещенной внутри него на шарнире заслонкой 2. Заслонка эта может, по желанию машиниста, закрывать выход пара из паровыпускной трубы через дымовую трубу локомотива наружу, либо, как это изображено на фиг. 3, в трубу 4 конденсатора. Управление заслонкой 2 производится из будки машиниста при помощи обычной системы рычагов.
Пароприемнэя труба 4 конденсатора (фиг. 1) выходит из дымовой коробки локомотива наружу или перед дымовой трубой, как это показанона фиг- 1,или сбоку ее. Труба 4 доводится до такой, высоты, начиная с которой конденсаторная труба может быть проложена над, корпусом котла и вдоль него (сбоку) с некоторым минимальным уклоном. Конденсаторная труба 5, б в своей первой части-до тендера-имеет постепенно расширяющееся по направлению течения пара поперечное сечение, выполнена с наружными ребрами для увеличения поверхности охлаждения и идет, постепенно удаляясь от средней линии котла (фиг. 2), для обеспечения ей наибольшего притока воздуха при продай;жении локомотива. Труба поддерживается несколькими стойками и, оканчиваясь над крышей будки машиниста, соединяется посредством гибкого рукава 7, например, из прорезиненного брезента, бронированного стальной спиралью, с трубой 8-9, расположенной :на тендере, спирально согнутой и открывающейся устьем в водяной ящик. Витки трубы 8-9 имеют все более и более увеличивающийся поперечник и установлены с равномерным уклоном вниз по мере приближения к выводному устью. Расположение трубы 8-9 в виде спирали не заграждает люков, через которые наполняется тендер водой и нефтехранилище нефтью, а также способствует удобству погрузки на тендер твердого топлива, если таковым не является нефть. Поддержание в конденсаторе по.стоянного разрежения производится при ломощи вентилятора-эксгаустора 11, помещенного в устье трубы 9 и приводимого во .вращение мотором, например, небольшой паровой турбинкой 12, укре.пленной в своих подшипниках на опо,рах 13, приделанных к нижнему концу трубы 9. Конец этот, в свою очеред,ь, .проходит через стенку тендера, опираясь на него кольцом 10 углового сечения, приклепанным н нему заклепками. Для удобства монтажа, осмотра и ремонта в боковой стенке тендера со стороны будки машиниста проделан люк 14 с герметически закрывающейся дверкой. Машинист открывает впуск пара в турбинку 12, благодаря чему вентилятор 11 засасывает воздух из трубы конденсатора, понижая в нем атмосферное .давление и поддерживая постоянное разрежение. Затем машинист поворачивает рычагом заслонку 2 в положение, закрывающее для пара выход через паровыпускную трубу 1 и открывающее выход пара в конденсатор. При движении локомотива отработанный пар проходит по трубам 4-9, конденсируясь постепенно по пути, и затем при выходе из трубы 9 ударяется о поверхность 15 воды в водяном ящике тендера. Вместе с паром из конденсатора стекает и конденсационная вода, образовавщаяся по пути 5-6-7-8-9. В случае надобности прочистить дымовую трубу паром заслонка 2 ставится в положение, открывающее выход пара через паровыпускную трубу 1. Сохраняется также и сифонное устройство. Маневрирование заслонкой 2 можно построить так, чтобы одновременно закрывался или открывался пуск пара в турбинку 12. Для этой цели управление рычагом заслонки 2 должно быть объединено механической связью с вентилем впуска пара в турбкнку 12. Предмет изобретения. 1.Конденсатор отработавшего пара для локомотивов, отличающийся применением ребристой, конически расширяющейся по направлению течения пара трубы 5-б, расположенной над и вдоль локомотивного котла и соединяющейся гибким рукавом со спирально согнутой, также конически . расширяющейся трубой 8-9, расположенной на тендере и открывающейся устьем своим в водяной ящик (фиг-. 1 и 2). 2.Применение в конденсаторе по п. 1 приводимого в движение мотором вентилятора-эксгаустора 11, расположенного в устье трубы 9 конденсатора и предназначенного для поддержания в ней разрежения.
-б
/5
-. . , |„.|,. . J
- Щ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газогенератор для соломы и т.п. | 1942 |
|
SU63790A1 |
ТАНК-ПАРОВОЗ | 1923 |
|
SU625A1 |
Устройство для подогрева питательной воды на паровозах отработавшим паром от насоса воздушного тормоза | 1925 |
|
SU2958A1 |
АППАРАТ ПРИ ПАРОВОМ КОТЛЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРОГАЗА | 1912 |
|
SU3129A1 |
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
Механизм для автоматического вывода ветряка голландского типа из-под ветра при буре | 1934 |
|
SU43581A1 |
Песочница для паровозов | 1928 |
|
SU12351A1 |
Гидроколонна | 1940 |
|
SU57873A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО К ПАРОВОЗНЫМ ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЯМ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ПИТАНИЯ КОТЛА ЧЕРЕЗ ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПРИ ЕЗДЕ С ЗАКРЫТЫМ РЕГУЛЯТОРОМ | 1930 |
|
SU21150A1 |
Тепловоз | 1925 |
|
SU5340A1 |
Авторы
Даты
1932-11-30—Публикация
1931-07-24—Подача