(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
I
Изобретение относится к транспорту, а именно к устройства.м для крепления грузов на транспортном средстве.
Известно устройство для крепления цилиндрического груза на транспортном средстве, содержащее ложементы для опирания концов груза, консольные опоры с крепежны.ми штырями, взаи.модействующие с гнезда.ми в нижней части груза, и сферические опорные элементы, размещенные соосно крепежным штырям. Крепежные штыри выполнены с продольными осевыми отверстиями для размещения в ни.х резьбовы.х стержней с рукоятками и установ.лены в подвижном ползуне в вертикальном направлении в направляюши.х корпуса, пере.мешающегося вдоль оси груза но направляющим консольной опоры, установленной на поперечных направляюпи1х стойки ложемента 1 .
Однако большое количество регулирово ; (перемец 1ений) устройства для совмещения крепежного П1тыря с гнездом в грузе наличие большого количества подвижн1 г элементов И соответственно зазоров между ними у.худшает условия его эксплуатации. Затруднена
и длительна по времени стыковка устройства с грузом.
Наиболее близким по технической сущностп к предлагаемой является устройство для крепления цилиндрического груза на , транспортном средстве, содержащее ,тожементы для перевозимого груза и смонтированные на них консольные опоры, при этом последние одного из ,1ожементов имеют скобы для охватывания кронштейнов перевозимого груза, а на скобах пара,члельно продольной осп перевозимого груза установлены боковые прижимы с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностя.ми кронштейнов перевозимого груза 2.
Недостатки указанного устройства - неудобство эксплуатации, вызванное наличием съемных узлов, и больщое время закрепления, вызванное необходимостью регулировки больщого числа прижимов.
Пе,ть изобретения -- у,пучп1ение ус,1овий эксплуатации и сокращение времени закрепления.
Для достижения цели устройство д.тя крепления цилиндрического груза на транспортном средстве снабжено устанавливаемыми на KpOHUJTCHHax иеревозимого груза клиновыми вкладышами, В1 1нолиеин1 1ми с в()зможность ю поворота в iioiie) вертикальных плоокостях, и закрон.ченными на консольных опорах 11ер11енликулярн(} нродольной вертикальной н.юскости транспортного средства подвижными к.линовыми упорами для взаимодействия с указанн1 1ми клиновыми вкладыи1ами, при этом консо;1Ьные опоры закрег1лен1з1 на ложементах Hiapнирио с возможиостью поворота в ноперечных вертика;1ьпых плоскостях и фиксапии относительно гк)с;1едних.
На фиг . 1 изображено пред.чагаемое устройство с закрепляемым грузом, обпшй нид; на фиг. 2 -- разрез А-А на фи1 1; на
фиг.
разрез Б-Б па фиг. I; на фиг 4
фиг. 2;
на фи1. овид К на
узел 1 фиг. 4.
Устройство Д.ЛЯ кренленПя состоит из ложементов 1 д.ля груза 2, И1арппрпо прикрепленных к ним консольн1 1Х онор 3 и 4, установлепшях на скобах 5 к(Я1С().11)Ных опор 4 боковых прижи.мов 6, взаим()действуюи1их
с боковыми поверхностями КрОПП1ТСЙПО 7.
прикрепленных к грузу 2, к.П1Н(Лзых уноров 8, недвижных в нанрав.чении, нернендику;1ярно.1 пр()до.льной вертика;П)Ной n.iocKocin, и взаимодействующих своими скосами с клиповыми вкладышами 9, устанавли1 аемыми иа кронштейнах 7 посредством осей К) с ВОЗМОЖНОСТ1Ж) поворота в поперечных lUpтика.лыпях плоскостях, фиксато 1ов 11 дли фиксапии консольных опор 3 и 4 относител)по ложементов 1.
11редлаг-аемое усл-ройство работает с.лсдуюшим образом.
Груз 2 укладывается на ложементы 1 транснортного средства. К грузу 2 нод1 одятся консольные опоры 4 со скобамн Г) и закре ляются фиксаторами 11, клино1 ые упоры 8 выдвигаются до сонрикосновепия с боковыми новерхноетями кронштейнов 7. а клиповые упоры 8 - - до соприкосновения с клиновыми вкладьаиами 9. На другом ложементе 1 крепление груза 2 осуществ.ляелх-я только клиновыми упорами 8, обеспечивающими удержание груза 2 от вертикалЕ,ных и поперечных перемещений.
11)и.мепение и)ед.ложенного устройства нозволяет обеенечит) надежное крепление j-руза от нродольных и поперечных нере.меИ1ений при траис1К}рти)овке без каких-либо регу.ли()ов(ж уетройства с компенсацией неточности ук.ладки 1руза на ложементе и иск.лючает предварилельное пагружепие коиструкнии 1руза усилия.ми от затяжки к)епежпых элементов устройства и от темпералу)пых воздействий за счет того, что выдвижп1)1е упоры подводятся к крошитейн) то,льк() до соприкосновепии, упреяцает экеи coKpaniacT время обел живаФормула изобретения
cтpoйcлч o дли к)ен,ления иилиидрического на транспортном средсЛве, содержащее .ложеме1ггы для неревозимогс.) груза и см()нтн)ован1П)1е на них консольные опоры, п)1 элом последние одно1о из ;1ожемент(л имеют скобы д.ля охватывания К 1онн1тейнов персно.зимого г)уза, а на скобах па)ал.лельно нродо.л1Л1ой осп пе11евозимог() груза устапов.леШ) б()К(.1Вые )ижимы с 1и)зм(}жностью взаимодсйст И1я с боков1)1ми поверхностями кроишлейнов пе)евози.мого груза, огличаюшеес.ч тем, что, с це,льк) ул -чше1шя хс.ловий э1 сп;1уалаи1П1 и С(жрашения в)еме1П1 закреи.чения, опо спабжепо устанав.Гпваемыми па крониггейнах неревозимого 1руза к.лигк;вьгми вкладышами, вып();1ненньгми с возможност)Ю пов(.)рола в поперечньгх 1НртикалыП)Г плоскостях, и закрси.легшьгми на консо,льных опо)ах пе)11ендик ;ля)но нро. верлика,льной плоскости транспорти(Ио срсдслва подвижн1)1ми к.лигювьгми упорами ,л.ля взаим(.1Действия с хказанньгмн к,липовыми вкладышами, при этом консс.льные ош)|)ы закреплены на ,ложементах шарнирно с возможностью иовор{гга в поиеречпых ве)тика.льн1)|х илосксктях и фиксапии от I юс и тел 1 но последпих.
Нсточпики информации,
п()инятые во внимание ири экспе)тизе
1.Авторское свидете,льство (ХХР ,Nb 283025, кл. И 60 Р 7/12, 1969.
2..Авторское свидетельств(.) ((
,9 515679, кл. Б 60 Р 7/12, 1974 (прототип).
L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления на транспортной платформе грузов | 1981 |
|
SU981043A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2008 |
|
RU2397080C2 |
Устройство для закрепления на транспортном средстве длинномерных тяжеловесных грузов | 1981 |
|
SU1046136A1 |
Устройство для крепления длинномерных цилиндрических грузов | 1981 |
|
SU1044500A1 |
Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства | 1974 |
|
SU515679A1 |
Устройство для погружения винтовых свай в грунт | 1984 |
|
SU1265243A1 |
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1761566A2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 2022 |
|
RU2780920C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2381975C2 |
//
-Ь
;/
1
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1979-01-29—Подача