Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах, в частности к устройству для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве.
Известны уст1ройства для .крепления цилиндрических грузов на Т1ранспортном средстве, содержащие грузонесущие опоры, каждая из которых снабжена механизмом крепления груза, выполненным в виде штырей, взаимодействующих с соответствующими отверстиями на грузе. Однако такие устройства требуют длительной переналадки при пе|ремене диаметра груза, а сам цроцесс крепления требует длительного времени.
Цель изобретения - обеспечение возможности использования устройства для крепления груза разного диаметра и сокращение времени крепления.
В предлагаемом устройстве каждая прузонесущая опора снабжена цапфой с буртиком на .конце, которая поворотно смонтирована в ползуне, перемещающемся по горизонтальным направляющим бобышки, подвижно установленной на вертикальных направляющих, закрепленных на раме, и связанной с последней при помощи механизма вертикального перемещения, выполненного в виде винтовой пары, винт кото|рой поворотно установлен на бобышке, а гайка жестко -связана с рамой.
Для ограничения поворота цапфы лрузонесущей опоры относительно -ползуна последний может быть снабжен подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с отверстием, выполненным на поверхности цапфы.
На фиг. I изображено описываемое устройво, вид в плане; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. I; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение по Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 - сечение по Д-Д на фиг. 6; на фиг. 8 - сечение по Е - Е на фиг. 3.
Устройство содержит раму 1, .на которой смонтированы жестко связанные с цапфами 2 Лрузонесущие опоры 3, выполненные с П-образньши пазами 4. Каждая цапфа 2, имеющая буртик 5 с цилиндрической поверхностью 6, поворотно смонтирована в ползуне 7, который выполнен с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим бобышки 8, снабженной пазом 9 вертикального пе|ремещения. Бобыщка 8 посредством паза
вертикального пе)ремещения установлена на вертикальных направляющих 10, закрепленных на раме 1, и связана с последней при помощи механизма вертикального перемещения II, выполненного в виде винтовой пары,
винт 12 которой поворотно установлен на оS i. i... w %. бобышке 8, а гайка 13 жестко связана -с -рамой 1. Для ограничения углового перемещения цапфы 2 грузонесущей опоры 3 относительно ползуна 7 последний снабжен подпружиненным фиксатором 14, взаимодействующим с отве|рстием 15 (фиг. 2), выполненным на пове1рхности цапфы 2. Каждая лрузонесущая опора имеет опорный кронштейн 16 (фиг. 1) и быст|росъемный грузонесущий щтырь 17, снабженный винтовыми стяж.ными муфтами 18, зажимающими шпангоут 19 цилиндрического груза 20. По бокам рама 1 имеет четыре технологических кронштейна 21. Работает устройство следующим образом. На платформу специализированного транспортного рредства устанавливают на технологические кронштейны 21 раму 1, вывешивая опорные кронштейны 16 грузонесущих опор 3 относительно опорных поверхностей платформы вращением маховика механизма вертикального перемещения И. Максимально раздвигают относительно рамы 1 в горизонтальной плоскости грузонесущие опоры 3, пе|ремещая последние вручную по направляющим пазам бобышки 8, разворачивают прузонесущие опоры до захода штока подпружиненного фиксатора 14 в крайнее радиальное отверстие 15 цапфы 2. Освободив пазы грузонесущих опор от штырей 17, загружают (опускают) цилиндрический груз 20, совмещая шпангоуты 19 с пазами грузонесущих опор. Вращением грузонесущих опор 3 по цилиндрической поверхности 6, пе,ремещением их В|ручную в горизонтальных направляющих по пазам бобышки 8 и в вертикаль1ной плоскости по вертикальным направляющим 10, используя механизм вертикального перемещения И, совмещают отверстия в шпангоуте 19 с соответствующими отверстиями в грузонесущих опорах 3, где расположены щтыри 17. .«И Г,,, Состьшовав Г|руз с устройством посредством штырей 17, затягивают шпангоут стяжными муфтами 18. Вращая маховик вертикального перемещения, поднимают раму 1, выводя технологические кронштейны 21 за нижнюю опорную плоскость опорных кронштейнов 16. Опускают груз с устройством на опорные поверхности транспортного средства и закрепляют опорные кронштейны 16. При транспортировании груза на обычной платформе закрепляют раму 1, используя ее в качестве опорного элемента вместо опорных кронштейнов 16. Предмет изобретения 1.Устройство для крепления цилиндрических грузов 1на транспортном средстве, соде1ржащее грузонесущие опоры, каждая из коТ0|рых снабжена механизмом крепления груза, выполненным в виде штырей, взаимодействующих с соответствующими отверстиями на грузе, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности использования устройства для крепления груза разного диаметра и Сокращения В|ремеии крепления, каждая грузонесущая опора снабжена цапфой с буртиком на конце, которая смонтирована поворотно в ползуне, перемещающемся по горизонтальным направляющим бобышки, установленной подвижио на вертикальных наплавляющих, закрепленных на раме, и связанной с последней при помощи механизма вертикального перемещения, выполненного в виде винтовой пары, динт которой установлен поворотно на бобышке, а гайка жестко связана с рамой, 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ограничения поворота цапфы грузонесущей опоры относительно ползуна, последний снабжен подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с отве|рстием, выполненным на поверхности цапфы.
11
II
21
/. ./
Ч
Ч-
I I.
raJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА | 2003 |
|
RU2250284C1 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2011 |
|
RU2478539C2 |
Перегрузочно-ориентирующее устройство для цилиндрических изделий | 1982 |
|
SU1062145A1 |
Тележка для транспортирования штучных грузов | 1990 |
|
SU1787856A1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
Устройство для передачи грузов в море с судна на судно | 1989 |
|
SU1761583A1 |
Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ | 1990 |
|
SU1792852A1 |
Устройство для приема от пресса свежеотформованных изделий | 1972 |
|
SU443769A1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ | 2007 |
|
RU2384475C2 |
Устройство для ультразвукового контроля качества сварных соединений | 1972 |
|
SU442415A1 |
77
-76 19
гНп
дид 5 {повернуто)
W
5 -8
/о4
Риг 5
15
Л -Л
9аг-6
19
7
Авторы
Даты
1974-09-05—Публикация
1971-11-18—Подача