Известны гидравлические сервомеханизмы, выполненные в виде гадроцилиндра, содержаидего поршень, связанный с управляемым механизмом, внутри которого расположен золотник, связанный с рукояткой управления.
Описываемый сервомеханизм отлич-ает-ся от известных тем, что в поршне гидроцилиндра выполнены два ряда радиальных каналов, расположенных симметрично относительно его рабочего разделяющего пояска, связывающих обе полости гидроцилиндра с ироточкой золотника.
Такое выполнение сервомеханизма обеспечивает возможность иоследовательного соединения нескольких сервомеханизмов и независимой работы каждого из ;них.
Для обеспечения соединения нагнетательной и сливной магистралей между собою в конце рабочего хода поршня на внутренней поверхности гидроцилиндра на выходе в сливной канал выполнена проточка, ширина которой больше ширины рабочего разделяющего пояска поршня.
На фиг. 1 п-о|каза1н 1И ре:длагаемый се,рр01механиЗм; на фиг. 2 - (с двумя последовательно соединенными сервомеханизмами.
Гидроциликдр работает на растяжение. Масло от насоса / поступает через подвод А в правую полость Б с&рвомеханиз-ма. Из полости Б
масло перетекает по оъверстия.м В -в поршне 2 в левую полость Г, соединяющуюся каналом Д с баком 3. При этом золотйик 4, расположенный в поршне, удерживается в нейтральном
положении двумя центрирующими пружинами 5 и -6 и буртик его плунжера не перекрывает правый ряд отверстий В. При перемещении золотника рукояткой управления влево острая кромка плунжера золотника перекрывает правый ряд отверстий В, изменяя их суммарное проходное сечение. В результате этого в полости Б возникает давление, 1ПОД действием которого порщбнь, связанный посредством вилки 7 с управляемым механизмом, неремещается вслед за |3олотником на величину, пропорциональную ходу рукоятки. Р1зменение суммарного сечения отверстий. В, а следовательно, и давления в полости Б происходит пропорционально нагрузке на поршень. При остановке золотника поршень под действием масла перемещается относительно него до тех пор, пока вновь .не откроется (правый ряд отверстий В. В крайнем положении поршня задняя его разделяющего пояска открывает
проточку Е, связанную с баком или вторым сервомеханизмом, чем также обеспечивается слив масла.
Для возможности ручного управления машиной в случае отказа гидравлической систеническое звено. В этом случае буртик золотника, ограничивающий -его свободный ход, упирается .в выступ поршня и увлекает поршень за собой.
Сервомеханизм работает аналогично,,когда он является толкающим силовым узлом. В этом случае сборку его надо производить так, чтобы .подвод Л и вялка 8 находились с одной стороны.
Для ограничения хода золотника в сторону, противоположную рабочему ходу, служат втулка 9, являющаяся упором для скользящей щайбы 10 на золотнике и устанавливаемая в поршень обратной стороной. Пр-и ручном }1правлвнии В этом случае -связь золоТника с поршнем осуществляется посредством вилки 8. Масло просачивается в полости яс и ы и отводится через обратные клапаны 11 ъ 12 ъ золотнике.
В г.идросистеме с.двумя последовательно соединенными сервомеханизмами (фиг. 2) сливная полость сервомеханизма 13 соединена с нагнетательной лолостью сер-вомеханизма 14.
Предмет изобретения
Гидравлический сервомеханизм, выполненный в виде гидроцилиндра, содержащего порщень, связайный с управляемым механизмом, внутри которого расположен золотник, связанный с рукояткой управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности последовательного соединения нескольких сервомеханизмов и независимой ра|боты каждого из НИХ, в поршне выполнены два ряда радиальных каналов, раонололсенных симметрично относительно его рабочего разделяющего пояска, связывающих обе полости гидроцилиндра с
проточкой золотника.
2. Сервомеханизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения соединения нагнетательной и сливной магистралей между собою в конце рабочего хода поршня, на выходе из 1ПОЛОСТИ гидроцилиндра в сливной канал на в-нутренней поверхности гидро.цилиндра выполнена проточка, ширина которой больше ширины рабочего разделяющего пояска поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU260434A1 |
МОЛОТОК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2002 |
|
RU2241592C2 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1977 |
|
SU1044058A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ ТРАКТОРА | 1973 |
|
SU385547A1 |
Гидросистема для управляемого перемещения станочных узлов | 1974 |
|
SU559808A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU188311A1 |
Устройство для скалывания льда | 1984 |
|
SU1162892A1 |
Электрогидравлический привод для дистанционного управления | 1974 |
|
SU603779A1 |
Гидравлическое ударное устройство | 1990 |
|
SU1733568A1 |
ГИДРОПРИВОД ТОЧНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 1973 |
|
SU434194A1 |
г i .lO / ; /L т7//тт
(tp
---IV. ;
awz
rJP
l:,,| :: zlffi........ .,..
1 r . 74 - 1-- ч- -I- 1VI A t
ХТД
-1 1чr- - I , т I
V4 KoK t- .ЛччУ..Л.- ч
.:.- УчУ-М/1
Даты
1970-01-01—Публикация