Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к подвесному монорельсовому транспорту.
Известны подвесные монорельсовые тележки для штучных грузов, например бобин, содержащие раму, снабженную ходовыми катками и несущую цепной многорядный вертикально-замкнутый конвейер с укрепленными на цепи опорами для груза.
Одна разгрузка таких тележек производится вручную.
Цель предложенного изобретения - автоматизировать разгрузку тележки.
Это достигается тем, что опоры для груза выполнены в виде бобинодержателей, а в нижней части тележки установлен разгрузочный механизм, представляющий собой одноплечие, расположенное по обе стороны цепи конвейера рычаги. Рычаги сидят на одной подъемно-опускной оси, соединенных пружиной и взаимодействуют через укрепленные на них ролики с крестовиной, жестко .посаженной на оси звездочки цепного конвейера.
Кроме того, нижнюю часть тележки снабжают воронкой, совмещаемой с приемной воронкой загружаемого станка.
На фиг. 1 изображена предложенная тележка, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разгрузочный механизм, вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид сверху.
На раме /, передвигаемой на катках 2 по монорельсу 3, смонтирован корпус 4 тележки, внутри которого расположена цепь 5 многорядного вертикально-замкнутого конвейера. К цепи с двух сторон прикреплены бобинодержатели 6 для надевания бобин 7. Цепь направляется звездочками 8, имеющими привод 9 с передачей 10. На оси нижней звездочки 11 конвейера неподвижно сидит крестовина 12, взаимодействующая с одноилечими рычагами 13 через укрепленные на них ролики 14. Рычаги закреплены с возможностью поворота вокруг оси 15, связанной с подъемно-опускным винтом 16. Рычаги направляются щтырем 17, а упоры 18 служат для ограничения поворота рычагов в горизонтальной плоскости. Для возврата рычагов в исходное положение они соединены пружиной 19.
Тележка работает следующим образом.
Бобииы загрул ают в тележку через дверцы 20, расположенные в нижней части телел-:ки. Включением привода 9 прогоняют цепь 5 мимо загрузочного отверстия и надевают бобины 7 на бобинодержатели 6. Загруженная тележка перемещается но монорельсу 3.
Для разгрузки тележки вращением винта 16 поднимают вдоль оси 15 рычага 13 так, что их ролики 14 взаимодействуют с лопастями крестовины 12. При -включении привода 9 конвейера перемещается на один щаг бобина.
При этом поворачивается звездочка 11 с крестовиной 12, лопасти которой перемещаясь на соответствующее шагу бобины расстояние, раздвигают рычаги /5, сбрасывающие при этом по две бобины через воронку 21. Пружина 19 возвращает рычаги в исходное положение, затем тележка -перемещается к следующему станку, и цикл разгрузки повторяется.
Предмет изобретения
1. Подвесная монорельсовая тележка для щтучиых грузов, например бобин, содерл :ащая раму, снаоженную ходовыми катками и несущую ценной многорядный вертикально-замкнутый конвейер с укрепленными на цени
опорами для груза, отличающаяся тем, что, с целью автоматической разгрузки тележки, опоры для груза выполнены в виде бобинодержателей, а в нижней части тележки установлен .разгрузочный механизм, выполненный в виде одноплечих, расположенных по обе стороны цепи колвейера рычагов, сидящих на одной подъемно-олускной оси, соединенных гфужипой и взаимодействующих через укре-пленные на них ролики с крестовиной, жестко сидящей на оси звездочки ценного конвейера. 2. Тележка но п. 1, отличающаяся тем, что нижняя часть тележкн снабжена воронкой, совмещаемой с приемной воронкой загружаемого станка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ 10 ^^^^нтно- ,^ | 1969 |
|
SU253664A1 |
Устройство для взвешивания непрерывно движущихся подвесных грузов | 1983 |
|
SU1097897A1 |
ЛЮНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА С САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЙСЯ ДВУХСТВОРЧАТОЙ ГРУЗОВОЙ БАДЬЕЙ | 1965 |
|
SU167464A1 |
Грузовая подвеска монорельсовой дороги | 1976 |
|
SU610702A1 |
СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1966 |
|
SU182051A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ЗАГРУЗКИ и РАЗГРУЗКИ СТЕЛЛАЖЕЙ | 1970 |
|
SU287581A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
Устройство для передачи грузовых тележек между подвесными конвейерами | 1980 |
|
SU967924A1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Привод монорельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1745585A1 |
Ю Фие.г
Даты
1970-01-01—Публикация