Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к ходовой части подкатных домкратов.
Известны ходовые части для подкатного домкрата, содержащие самоориентирующийся колесный ход, выполненный с балансирной балкой, несущей его корпус. Однако при транспортировании громоздкого груза в стесненных условиях для маневрирования с поворотом колеса на месте у домкрата требуется снятие нагрузки с большой затратой времени и усилий.
Целью изобретения является облегчение поворота колес домкрата на месте под нагрузкой.
Это достигается тем, что в корпусе смонтирована вертикальная поворотная ось, щарнирно связанная с балансирной балкой.
Иа фиг. 1 изображена предлагаемая ходовая часть; на фиг. 2 - домкраты в рабочем положении.
Ходовая часть содержит корпус /, установленный в подшипниках 2 на хвостовике направляющей гильзы 3. В корпусе / в подшипниках 4, 5, 6 вертикально расположена ось 7, на которой щарнирно установлена балансирная балка 8 с колесами 9. Поворотную ось 7 и корпус / в заданном положении стопорят пружинными фиксаторами 10 и 11. Ось 12 балансира 8 имеет цилиндрическую головку для установки рукоятки при повороте колес.
Четыре подкатных домкрата захватными органами 13 подсоединяют к кронштейнам груза 14. С помощью ручного привода приподнимают домкратами груз на необходимую высоту и транспортируют его в заданное место. При этом освобождают фиксаторы // передних домкратов, и колесный ход получает возможность самоустанавливаться на неровностях грунта и самоориентироваться по направлению движения.
При необходимости смещения груза на подкатных домкратах в любом направлении, например нри установке его в грузовой кабине самолета, освобождают фиксаторы 10 колесных ходов домкратов, подсоединяют рукоятку к цилиндрической головке оси 12, и разворачивают колеса 9 вокруг оси 7 в нужном направлении. Дале перемещают груз в заданное место и опускают его, после чего домкраты отсоединяют от кронштейнов груза
Предмет изобретения
Ходовая часть для подкатного домкрата, содержапая самоориентирующийся колесный ход, выполненный с балансирной балкой, несущей его корпус, отличающаяся тем, что, с целью облегчения поворота колес домкрата на месте под нагрузкой, в корпусе смонтирована вертикальная новоротная ось, щарнирно связанная с балансирной балкой.
12 Фиг /
. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДКАТНОЙ ДОМКРАТ | 1968 |
|
SU219148A1 |
Подкатной домкрат | 1990 |
|
SU1752722A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1977 |
|
SU703407A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU925729A1 |
Устройство для подъема и транспортировки крупногабаритного груза | 1986 |
|
SU1373596A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1736822A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖАТКИ | 2018 |
|
RU2695865C1 |
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2804714C1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2097244C1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2238870C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация