Извбсшы устройства для примр.ш деталей, (вы|полнен,ные в виде (реверсируемого ш пимдешя, .получающего рабочее ДВ.ижение от ведуццего вала через г-цр изонтально раоноложанньш вал посредством комического зубчатого зацепления.
Цредлагаемое уст1ройСТво отлича.ется тем, что 1В (рабочем -шпинделе установлен амортизатор .дроссельного типа, вьшолженйый IB еиде вкладыша с двумя окнами. Вкладыш расположен iB сту/пйце конического колеса, снабженной дроссельньши каиавкамй, всасывающими и нашнетатеяьньши «лапана-ми. РаверсироваБие осуществляется при ,по|мо.щи электромагнгитных муфт, ооединаниых с двумя свободно установленными 1на Г0|ризоитальнос,1 валу шестерня-ми, входящих в зацепление с кониче окой шестердей вала. Это позволяет смягч|ить Циклические на лрузки П(ри реверси,ро,ван.ии 1И обеапечить безопасдую работу.
На фиг. 1 схематичеаюи изображе|но нредлаraeMioe уст ройство; .на; фиг. 2-разрез по А-А на фИ|Г. 1; на фиг. 3 - рщрез по Б-Б на фиг. 2.
. Устройство .имеет корпус 7 с Цили1ндри(ческим отверстием для креплеиия на гильзе Ш1п,ин,деля све1рлильного станка и тантенциального зажИ|Ма 2. Пр.иводной вал 3 соединен со шпинделем iCTaiaiKa и расположен, в ролкковОй oinope. На ,П(рИВодном валу установлена комическая шестерля 4, .которая находится в зацеплении с жон.ической шесте|рней 5, закрепленной на валу 6. На жонцах горизонтального вала 6 с вну)Тре|ННИми и внешни ми роладковым,и опорами установлены две койические шестерни 7. Шесте1рни 7 выполнены со ступицей для электромагнитных муфт и находятся в зацеплении с конической шесте рней Я установленной на шпинделе JO. На
шпинделе зак ренлена 1втул1ка 11 с четырьмя кулачкамд для плунжерного насоса 12. В KqpHiyce приспособления установлен тол1катель 13. В ступице жонической шестерни 9 -имеется вкладыш 14 с двумя окнами. Ступица выполнена со стаканом, дроссельными канаиками, двумя всасывающими 15 и двумя нагнетательными 16 клапанами. Вжладыш крепится двумя шпонка|МИ и тайкой /7. Верхней :конец шпинделя Имеет две лопаики 18. На Нижнем
конце шпинделя гайкой 19 за1К(реплен подпружиненный разводной упор 20, а во внутренней полости уотановлен стакан с пружиной 21. В нижней :концевой части корпуса .установлен .путевой ше реключатель 22, а 1ве1рхняя
часть снабжена кольцевой ру|КОЯ1Ткой 2.
Устройст|во с помощью (Рукоятки устанавливают на невращающуюся гильзу шпинделя сверлильного станка, соединяют концом приводного вала 3 со шпинделем и за1крепля1юг
за.К|рёпляш на шиинделе устройства державку с деталью или инструментом. Крутящий момент передается со шпинделя станка .на вал 5, количеакие нлестерНи 4 и 5 и горизонтальный вал 6. Горизонтальный вал 6 свободдо |В|ра1щается во вдутревних Oinopax конических шестерен 7. При помощи электроматвитных муфт, включаемых попеременно дл.я осуш,ест вления peiBeip-ca, К|рутящий момеют иередается чарез коническую зубчатую шестерню 7, шеСте,р,вю 9, вкладыш и тпи.ндель с .инструментом и деталью. При вращении комической шестерни 9 с вкладышем ПО ча1сО|Вой стрелке, верхняя лопатка работает ,в режиме дрооселировлния и, перегоняя жидкость по дроосельному пазу из полости В в полость Г, создает на шпинделе усггройства переменный крутяШJИЙ люмент от пуля до максимума. Нижняя лопатка с Всасььвающим 15 и нагпетательным }6 клапанами работает в режиме насоса. Электромагнитные муфты переключаются упором nyTeiBOTO переключателя. Упор подпрулшнен и закреплен на шпинделе (гайкой. Втулка, ири вращении шпинделя, кулачками нажимает на толкатель и плунжерный насос и сообщает ему возвратдо-ооступательное движение, осуществляя смазку (Механизмов nipnшосо-бленЕя. Пружина, устаиавлевная в etaкане Шпинделя, поджи1мает притираемое изделие. Реверсирование осуществляется при помощи электромагнитных муфт, соединенных с 1шесте|рнями 4 v( 5, входящих в зацепление с комической гаестерней 9.
Предмет изобретения
УстроЙ1СТ|во для притирки деталей, выполHeiHHoe в виде реверсируемого шпинделя, получающего рабочее движение от ведущего вала че/рез горизоитально расположенный вал посредством конического зубчатого зацеплеВИЯ, отличающееся тем, что, :ic целью омя:гчения |циклическ1их «агрузок при peBeipcHpoBaвии,, в ра бочем шпинделе установлен амортизатор дроссельного типа, выполненмый (в виде вкладыша ic двумя ак,намй, раоположанного в ступице конического колеса, онабженнондроссельнъши капа(В1ка.ми, всасывающими ,и нагнетательными клапавами, приче1М коническая щесте(рня рабочего шпинделя зацеплена с двумя свободно уогановленными на горизонталынам валу Коничеакими шестернями, в ступице которых смонтированы электромагнитные муфты.
A Фиг.
19
xf -A
Фиг. 2
J5
14/5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ ДЕТАЛЕЙ | 1972 |
|
SU360209A1 |
Многошпиндельный токарный авто-MAT | 1979 |
|
SU852448A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ТОКАРНЫЙ СТАНОК | 1969 |
|
SU235529A1 |
Суппорт зубофрезерного станка | 1983 |
|
SU1419831A2 |
БУРОВОЙ СТАНОК | 1987 |
|
RU2026488C1 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2359852C2 |
Устройство для отделочно-упрочняющей обработки сферических поверхностей деталей | 1985 |
|
SU1342708A1 |
Механизм подачи шпинделя сверлильного станка | 1987 |
|
SU1426707A1 |
Устройство для притирки уплотнительных поверхностей запорной арматуры | 1983 |
|
SU1134352A1 |
Устройство для приема и выдачи тары | 1987 |
|
SU1798121A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация