Изобретение от1носится к области упрочнения коленчатых валов термической обработкой.
Известен способ шро-чнения коленчаты.х валов, заключающийся в объемной закалке и отпуске.
Для повышения конструктивной прочности «оланвала то (предложеяноМу опособу закалку ведут с самоотпуском коленвала в зажатом IHO -коренным шеЙ1кам между вращающи-мися роликами состоянии и высоком отпуске в местах, подлежащих в дальнейшем обработке резанием.
Коленчатые -валы, изготовленные из стали 45 и 55ПП, после нормализации и предварительной механической обработки подвергают сквозному нагреву до 850°С. Назрев П(роизводится в соленоидном индукторе от генератора ВПЧ-2400 при средней мощности «а и.ндукторе 70 кет за 8 мин.
Закалка всего вала .производится в специальном приспособлении. .коренная шейка вала зажимается между тремя вращающимися роликами, два из которых И1меют принудительное вращение. Третий верхний ролик (Прижимает вал через гидравлический цилиндр с .необходимым усилием. Зажатый таким образом и вращающийся в горизонтальном положении вал погружается в воду
ИЛИ раствор каустической соды. По истечении необходимого для закалки времени .приспособление извлекается из закалочного бака, и коленчатый вал извлекается из приспособления. Остаточное тепло обеснечивает необходимый самоот.пуск.
За счет ограниченной прокаливаемости шейки и щеки вала имеют повер.хпостную закалку. На поверхности щеек, галтелей и обработанных торцо1В щек имеется мартенситная структура, переходящая далее и троостомартенсит на глубину 2-5 мм, а затем троостосорбитовая структура по всему сечению щек.
Такое распределение структур по сечению шеек, щек и галтелей предопределяет наличие на рабочих поверхностях коленчатого вала значительных благоприятных напряжений, сжатия.
Так как закалка вала производится в своеобразном «штампе с вращением, то его коробление минимально, и потребность в рихтовке перед шлифовкой незначитель11а. В дальнейшем коленчатый вал шлифовки шее.к подвергается динамической балансировке. Для этого места щек, противовесов и некоторых шатунных шеек подвергаются местному высокому отпуску путем .нагрева ТВЧ необходимых зон. 34
Предмет изобретенияжатом по «орениьим шейкам между вращаю1. Способ упрочнения коленчатых валов,пуске в местах, подлежащих последующей обвключающий объемную закалку и отпуск, от-работке резанием.
личающийся тем, что, -с целью повышения5 2. Способ ио п. 1, отличающийся тем, что
конструктионой прочности коленчатых валов,высокий отпуск производят с яагревом токаих подвергают закалке с самоотпуском IB за-ми высокой частоты.
287079 щимися ролиКНми состоянии и высоком от
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКАЛКИ ТВЧ | 2005 |
|
RU2296169C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА УПРОЧНЁННЫХ ИНДУКЦИОННОЙ ЗАКАЛКОЙ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2675868C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 2007 |
|
RU2369647C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО АЗОТИРОВАННОГО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, ПОЛУЧИВШЕГО ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАДИР ШЕЕК, ИМЕЮЩИХ ПОЛОСТЬ, С ПРИМЕНЕНИЕМ ТВЧ | 2010 |
|
RU2455141C2 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2231565C2 |
Способ обработки коленчатых валов | 1976 |
|
SU585224A1 |
Способ восстановления чугунныхКОлЕНчАТыХ ВАлОВ дВигАТЕлЕй | 1978 |
|
SU800212A1 |
СПОСОБ ЗАКАЛКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 1995 |
|
RU2071505C1 |
Способ упрочнения коленчатых валов | 1985 |
|
SU1258853A1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2019382C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация