ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА Советский патент 1970 года по МПК B61D5/00 

Описание патента на изобретение SU287090A1

Изобретение относится к железиодорожиому транспорту.

Известны железнодорожные цистерны, включающие горизонтально расположенный на опорах котел и ходовые части. В них котлы представляют собой тонкостенные оболочки, в которых резкий скачок жесткостей на граиицах опор вызывает местные напряжения изгибного характера. Кроме того, имеет место значительная концентрация напряжений в зоне выштамповки сливного уклона. Эти напряжения являются определяюи. при выборе толпдины листов котла, что приводит к увеличению тары цистерны. При сочетании определенных параметров котла (длина, расстояние между опорами, диаметр и толщина котла) при определенных скоростях движения собственная частота колебаний котла может стать весьма близкой к частоте возмущающих сил.

Цель изобретения - снижение уровня напряжений в котле в опорных зонах и в зоне сливного уклона, уменьшение дефордгируемости оболочки KOTvTa, а также повышение частоты его собственных колебаний. Это достигается тем, что котел выполнен с кольцевыми элементами жесткости в опорных зонах и в средней его части.

На фит. i показана предлагаемая цистерна; на фиг. 2 - разрезы А-А и Б-Б на фиг. 1.

Котел / носредством опорного листа 2 связан с опорой 3. Кольцевые элементы 4 замыкают опору и жестко соединены с ней посредством ребер 5. Кольцевые элементы 6 л есткости приварены в средней части котла и могут иметь различные поперечные сечения, например в виде уголков, омегообразных профилей и других.

Предмет изобретения

Железнодорожная цистерна, включающая горизонтально располол енный на опорах котел и ходовые части, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения местных напряжений в опорных зонах и зоне сливного уклона, уменьшения дефор:.1ируелгости оболочки котла и повышения частоты его собственных колебаний, котел выполнен с кольцевыми элементами жесткости в оиорных зонах и средней его части.

Похожие патенты SU287090A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ ПРИ СЛИВЕ 1969
SU233724A1
КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА БЕЗРАМНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ К ОПОРЕ 1970
  • Б. А. Макаров, Н. Г. Гавриленко, А. Ф. Довженко В. Ф. Карпов
  • Д,Онецкий Проектно Конструкторский Технологический Институт
SU266803A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1995
  • Бурмистров Н.В.
  • Беляев Г.К.
  • Кармишина В.Д.
  • Клименко С.В.
RU2074828C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1997
  • Бурмистров Н.В.
  • Силенок А.В.
  • Малянов В.А.
  • Клименко С.В.
RU2118598C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1997
  • Бурмистров Н.В.
  • Каут А.М.
  • Силенок А.В.
  • Клименко С.В.
RU2124994C1
ВАГОН-ЦИСТЕРНА 1970
SU278723A1
КОТЕЛ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Андреев Александр Петрович
RU2568623C2
УСТРОЙСТВО для ПОЛУЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ УГЛУБЛЕНИЙ НА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗАГОТОВКАХ 1970
SU266707A1
С. П. Сидоренко| ^ TiKt'li''!':'':'''^- ^ 1970
  • М. Апчев К. Ф. Бооисов, А. Б. Верник, М. И. Риншлм
  • А. Я. Герасименко, А. М. Земченко, Б. П. Скорупский, С. Овчаров,
  • В. Ф. Разин, Н. Л. Кокорев, П. И. Тетельбаум, В. Йсй
SU263549A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 1965
SU167519A1

Иллюстрации к изобретению SU 287 090 A1

Реферат патента 1970 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

Формула изобретения SU 287 090 A1

SU 287 090 A1

Авторы

В. Ф. Карпов, А. Ф. Довженко, Н. А. Шостак, П. М. Прага,

Л. А. Шадур, А. П. Котюк, Б. С. Евстафьев, В. Н. Котур Нов,

И. Ю. Константинов, В. М. Бубнов, П. М. Ходос, М. Б.

Т. А. Осипов, С. Б. Вершинский, М. Л. Каменомост, М. М. Тин,

Г. Ф. Чугунов В. Г. Челбарах

Московский Институт Инженеров Железнодорожного Транс

Даты

1970-01-01Публикация