Для транспортировки затвердевающих жидкостей используют железнодорожные цистерны, на поверхности котла которых расположены каналы для теплоносителя, закрытые теплоизолирующей рубащкой. Недостатком таких котлов является невысокая эффективность процесса разогрева л идкости теплоносителем, в частности паром.
Известно применение электрических нагревательных элементов для разогрева жидкостей в емкостях.
Особенность предлагаемой железнодорожной цистерны заключается в том, что для разогрева жидкости применены электрические элементы, смонтированные на котле так, что между ними и наружной поверхностью котла образуется воздущная прослойка. Электрические элементы выполнены в виде дуг, охватывающих котел сверху и снизу. Концы дуг выведены в щинонесущие коробки, вмонтированные в теплоизолирующую рубащку.
При такой конструкции цистерны котел прогревается равномерно, а следовательно, повыщается эффективность разогрева жидкости в нем; исключается контакт электрических элементов с наружной поверхностью котла, благодаря чему увеличивается его долговечность; обеспечивается возможность регулирования интенсивности обогрева котла.
Цистерна предназначена для перевозки, например, серы.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая железнодорожная цистерна в двух
проекциях; на фиг. 2-сечение А-А на фиг. 1 и узел Б.
Котел железнодорожной цистерны представляет собой цилиндрическую обечайку / с приваренными к ней с торцов днищами 2. 1 отел установлен на четырехосной платформе . Сверху и снизу котел охватывают электрические элементы 4 типа НВС в виде дуг, служащие для разогрева л идкости. Электрические элементы укреплены на кронштейнах,
приваренных к наружной поверхности котла (на чертеже не указаны). Концы электрических элементов присоединены к токонесущим шинам 5, заключенным в изолированные коробки 6, расположенные симметрично с двух
сторон котла. Коробки 6 вмонтированы в теплоизолирующую рубащку 7, представляющую собой теплоизолирующий слой, заключенный в кожух 8. Толщина теплоизолирующей рубашки берется в зависимости от необходимой
температуры перевозимой жидкости.
Токонесущие щины 5 закреплены в коробках на изолированных опорах 9. К щинам посредством перемычек 10 подсоединены контакты электрических элементов 4.
Ток к электрическим элементам подводится по кабелю, который подключается к выводам шин, расположенным в панельном ящике 11. Ящик прикреплен к платформе. цистерны.
Предмет изобретения Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей, например расплавленной серы, включающая котел, на наружной поверхности которого расположен нагреватель, закрытый теплоизолирующей рубащкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности процесса разогрева и долговечности котла цистерны, в качестве нагревателя применены электрические элементы, выполненные в виде охватывающих котел сверху и снизу дуг, концы коTopbixприсоединены к токонесущим щинам, помещенным в изолированные коробки, вмонтированные в теплоизолирующую рубащку,
причем элементы расположены таким образом, что между ними и поверхностью котла образуется воздущная прослойка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1967 |
|
SU214579A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей | 1981 |
|
SU1057388A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1982 |
|
SU1068350A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1980 |
|
SU998240A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающей жидкости | 1990 |
|
SU1808780A1 |
Термоцистерна | 2018 |
|
RU2710799C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1971 |
|
SU306996A1 |
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов | 2017 |
|
RU2666018C1 |
ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ПРОДУКТОВ | 2014 |
|
RU2612079C2 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1991 |
|
RU2036122C1 |
Фиг.
л -А
УЭБЛ 6
Фиг. 2
Даты
1965-01-01—Публикация