ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ Советский патент 1965 года по МПК B65D88/74 B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU167519A1

Для транспортировки затвердевающих жидкостей используют железнодорожные цистерны, на поверхности котла которых расположены каналы для теплоносителя, закрытые теплоизолирующей рубащкой. Недостатком таких котлов является невысокая эффективность процесса разогрева л идкости теплоносителем, в частности паром.

Известно применение электрических нагревательных элементов для разогрева жидкостей в емкостях.

Особенность предлагаемой железнодорожной цистерны заключается в том, что для разогрева жидкости применены электрические элементы, смонтированные на котле так, что между ними и наружной поверхностью котла образуется воздущная прослойка. Электрические элементы выполнены в виде дуг, охватывающих котел сверху и снизу. Концы дуг выведены в щинонесущие коробки, вмонтированные в теплоизолирующую рубащку.

При такой конструкции цистерны котел прогревается равномерно, а следовательно, повыщается эффективность разогрева жидкости в нем; исключается контакт электрических элементов с наружной поверхностью котла, благодаря чему увеличивается его долговечность; обеспечивается возможность регулирования интенсивности обогрева котла.

Цистерна предназначена для перевозки, например, серы.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая железнодорожная цистерна в двух

проекциях; на фиг. 2-сечение А-А на фиг. 1 и узел Б.

Котел железнодорожной цистерны представляет собой цилиндрическую обечайку / с приваренными к ней с торцов днищами 2. 1 отел установлен на четырехосной платформе . Сверху и снизу котел охватывают электрические элементы 4 типа НВС в виде дуг, служащие для разогрева л идкости. Электрические элементы укреплены на кронштейнах,

приваренных к наружной поверхности котла (на чертеже не указаны). Концы электрических элементов присоединены к токонесущим шинам 5, заключенным в изолированные коробки 6, расположенные симметрично с двух

сторон котла. Коробки 6 вмонтированы в теплоизолирующую рубащку 7, представляющую собой теплоизолирующий слой, заключенный в кожух 8. Толщина теплоизолирующей рубашки берется в зависимости от необходимой

температуры перевозимой жидкости.

Токонесущие щины 5 закреплены в коробках на изолированных опорах 9. К щинам посредством перемычек 10 подсоединены контакты электрических элементов 4.

Ток к электрическим элементам подводится по кабелю, который подключается к выводам шин, расположенным в панельном ящике 11. Ящик прикреплен к платформе. цистерны.

Предмет изобретения Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей, например расплавленной серы, включающая котел, на наружной поверхности которого расположен нагреватель, закрытый теплоизолирующей рубащкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности процесса разогрева и долговечности котла цистерны, в качестве нагревателя применены электрические элементы, выполненные в виде охватывающих котел сверху и снизу дуг, концы коTopbixприсоединены к токонесущим щинам, помещенным в изолированные коробки, вмонтированные в теплоизолирующую рубащку,

причем элементы расположены таким образом, что между ними и поверхностью котла образуется воздущная прослойка.

Похожие патенты SU167519A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 1967
  • Ивченко Г.С.
  • Берестовой А.М.
  • Князев Н.С.
  • Убоженко В.С.
  • Заяц Ф.М.
  • Мещеряков Л.И.
SU214579A1
Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей 1981
  • Солодкий Григорий Павлович
  • Пархотько Валерий Владимирович
  • Шкутов Евгений Михайлович
  • Азаренко Сергей Алексеевич
SU1057388A1
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей 1982
  • Солодкий Григорий Павлович
  • Горбунов Виктор Константинович
  • Шкутов Евгений Михайлович
  • Азаренко Сергей Алексеевич
SU1068350A1
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей 1980
  • Губенко Владимир Константинович
  • Тугай Григорий Александрович
  • Берестовой Анатолий Михайлович
  • Сафонов Евгений Павлович
SU998240A1
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающей жидкости 1990
  • Быков Валерий Тихонович
  • Тимкин Алексей Федорович
  • Прокофьев Борис Иванович
SU1808780A1
Термоцистерна 2018
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
  • Маненков Александр Владимирович
  • Водяков Илья Александрович
  • Брызгалов Валерий Валерьевич
  • Минеев Игорь Николаевич
RU2710799C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 1971
SU306996A1
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов 2017
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2666018C1
ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ПРОДУКТОВ 2014
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Литвиненко Александр Витальевич
  • Полетун Леонид Ефимович
  • Шейченко Роман Игоревич
  • Клопков Лев Николаевич
RU2612079C2
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 1991
  • Аншаков Г.Ф.
  • Савинов В.С.
RU2036122C1

Иллюстрации к изобретению SU 167 519 A1

Реферат патента 1965 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ

Формула изобретения SU 167 519 A1

Фиг.

л -А

УЭБЛ 6

Фиг. 2

SU 167 519 A1

Даты

1965-01-01Публикация