Благодаря от;:оснтельному врашениго корпуса и плунжера ципиндрического распределителя смааки, распредепитепьный канал П11уни ера,. сообщенный GO смазочи;ой полостью, при ра- боте устройства поспедоватепьно сообщается с отводящими каналами в корпусе и ишинде « ле, ведущими к смазываемым точкам. Дпя прекращения подачк смазки при схп ановке шпинделя используется притертый золотник, расположе шый в плунжере распределителя и управляемый, например, центробежным рег лятором..На . 1 изображен общий вид устройств .щш автоматической смазки шарниров уни.нереальных шпинделей с узлом Т; на . 2 - разрез по на фиг. 1 (поперечный разрез цилиндрическсбго распределитеяи смвз ки по осям ОТБ1ДЯЩИХ каналов). Устройство расположено в расточке шпин деля, донная часть которой выполнена неско ко меньшего диаметра и образует смазоч™ ную полость 1, содержащую запас смазки для длительной работы устройства. Смазоч.ная полость 1 может сообщаться при помо щи отверстия 2. с нес ос ом для периояичес. кого заполнения густой смазкой и при помощи оаверстия 3 « с реле давления 4. В смазочной полости 1 пимешена чулочная раз делительная диафршма 5, запопненкея сжатым (гаэ м, способная сжиматься под давле нием смазки. Смазочная полость огрекичена ципчндри- -ческим распределителем смазхн, состоящим .из корпуса 6, плунжера 7, дросселя 8 и крыижя О, фкксиру эшей в рабочем положеняи. Цилиндрический- корпус распре дел 5теля 6 имеет осевое о-творстно для плунжера 7, подводяший хаяал 10, сообщаю щийся со смазочной полостью, ряд . но расположенных отводящих каналов 11 по чиcл смазываемых TOIJSK я дренажный канал 12. Корпус 6 упирается в усп/л рас- точки и устаноплен таким copaooNS sTo его отводящие кпкаль 11 совк ешеиы с каналам .в теле шпинделя, ведущими к смазывг точкам (фиг, 2). Для предотвраи1эиин утече смазки ципиндрическал поверхность соприкосновения корпуса 6 с расточкой шпинделя герметизирована кольцевыми ynjitrrHeHi Mv: 13 (фиг. 1). В осевом отверстии корпуса цилиндрического распределителя смазк/ расположен плунжер 7, связа.чный мугртой с грузом 14, центр тяжести которого смеш относительно оси расточкн и ось которого установлена на двух подшипниках качения. Плунжер 7 имеет диаметрально иросьорлон.ные подводящий канал 15 и смазочныГ рас пределитсльный.канал 10. Их Cweani. .осе Бое отверстие 17, в котором находятся пру жича 18 к притертый оолот)г,1к 19, упрпв ляемьй центробежным регулятором 20. В торец плунжера 7 запрессован диск 21 с отверсткем 22. :Центробежный регулятор состоит из двух , рузов 20, четырех звеньев 23, двух опор 24, 25 и щтока 26, проходящего через ось груза 14 и упирающегося в торец подпру жине1шого золотника 19. Консольная опори центробежнсго регулятора 25 выпогшена таким образом чтобьг его вршдение не передавалось на щток 26. С этой целью на хвостовике щтока 26 установлен упсфный щарн- коподщнпн1пс 27, одно из колец которого п&сажено на хвостовик, а другое помешено в обойме 28 консольной опоры 25, Кольца щари« коподщипника 27 постоянно прижимаются друг к Д).угу пружиной 18о Цилиндрический распределитель 6 и груз 14 скомпоновань в общий узел с помощью втулки 29, Крыш1ш 30, ввернутая на резьбе в расточку щпинделя, воспринимает усилие от давления смазки в смазочной полости и за™ щиш.ьат устройство т загрязнения, . Описанное устройство работ .ет следутощим образом. После установки устройства в расточке 11шинде.те смазочная пгюсть 1 заряжается смазкой под высоким давлением от насоса через отверстие 2 в ишиндепе, снабженное обратным клапаном. При этом чулочная разделительная диафрагма 5 с газом сжимается, еласумулируя энергию внещнег, источника. Посла зарядки до заданного давления насос с-тссед п1яется. Из смазочнойполости 1 смаз ка под давгЕОнием г/лочной диафрагмы 5 поступает через дроссель 8 п пошюдкщий канал 10 в корпусе цилиндрическсагО распределителя смазки 6 в канал 15. Кьгда шпиндель на.- ходится в СОСТОЯН1Ч1 потока, канал 15 перекг рыт золотником 19, на который действует усили.е пружины 18. При вращении щпинделя грузы це и р обе-к ног о регулятора 20 расходятся под дейстрл ем пентробежныл сил, шток 26. перемещает притертый золотгчк 19, сжи мая пружину 18, к смазка проходит через осевое /гверстие 17 в распределительный, ка. нал 16, откуда через радиально располо,кен отводяш г каналы 11 Браша ощегс ся вмеоте со шпинделем корпуса цилиндрического распределител.я; смазки 6 и каналы в шлинде, не Г10следова ельно подается дозами к по-, BepxHoc-THV трения. При этом плунжер 7 остается в покое; будучл связанным г грузом 14., С увеличением скорости вращения шпиндв,. ля в-озпастает частота подач к каждо на сма зыааомых гочек. Оптямальнсхэ количество CNiaoKu для дакього класса шпинде-лей уста. к -зл1 кается с помошью рогулировки дроссе.чя .8. При остановке шт1Н} деля прекр 1щается действие центробе:- -лых сил грузов центпо;ёвжного регулятс а 20, и золотник 19 перв. iмешается пружиной 18, перекрывая своим пояском подводящий канап 15 плунжера 7, . Подача смазки прекрауае1х:я. : Во время работы устройства давпение в g Iсмазочной полости контролируется с помощью реле давления 4,
При падении давления в смазочной полости ниже заданной величины подается сигнал о необходимэсти зарядки смазочной гголоств, Ю
Форму, а изобретенияУстройство для автоматической смааки 1врашающихся деталей, например шарниров
универсальных шпьп.яелай. гшснопожонное в 1расточке шпинделя и содержащие шарнирно установленный груз со смепггнчь -,- отаоситель:но оси i расточай ueH7:pON тяжесгн. о т л и- ;ч а ю щ е е с я тем, что. с иепью за1роишння конструк1ши 1 расширения .paHiin примепентгг,, в расточке шпинделл распг1ло:кекы газосма- :30чный аккумулятор с раэдплнтелытой диа |рагмой и распределитель, соядш яющий (Н вращении шпинделя каналы тодгчи смазки с точками смазки с помощью плунжера, свя занНого с грузом, и перекрываюиигй подачи смазки при остановке игш-шделя с; помощью золотника, расположенного в осо- вом отверстии плунжера.
:s еJ6
12
п
иъ.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Смазочный питатель | 1981 |
|
SU1016614A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573225A1 |
НАСОС ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ В УЗЛЫ ТРЕНИЯ | 1970 |
|
SU287468A1 |
Импульсная смазочная система | 1991 |
|
SU1794224A3 |
Расточная головка | 1973 |
|
SU477784A1 |
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1983 |
|
SU1139872A1 |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ СМАЗОЧНЫЙ МАСЛЯНО-ВОЗДУШНЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2215929C2 |
Автоматическая роторная линия для сборки шприцев одноразового использования | 1989 |
|
SU1703345A1 |
Смазочный питатель | 1982 |
|
SU1073526A1 |
Система смазки | 1977 |
|
SU708109A1 |
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1974-11-11—Подача