Известные электромеханические шаговые двигатели, содержаище располол енный в корпусе электромагнит, якорь которого совершает колебательное движение, и механизм, преобразующий колебания якоря во вращение выходного вала, имеют низкую рабочую частоту, большие колебания скорости и малый к.п.д.
В предлагаемом двигателе с целью повышения быстродействия, уменьшения колебаний скорости и увеличения к.п.д. указанный механизм выполнен в виде жестко связанных с якорем кулисы, вилка которой охватывает цапфу кривошина выходного вала, и рычага, соединенного упругими связями с корпусом и одним концом коромысла, установленного на цанфе кривошипа и соединенного другим своим концом упругой связью с корпусом.
На чертеже приведена кинематическая схема описываемого двигателя.
Якорь } электромагнита 2, сидящий на оси 3, жестко связан с кулисой 4, вилка которой охватывает цапфу кривошипного валика 5, и рычагом 6.
На цапфу кривошипного вала 5 надето коромысло 7, опирающееся на ось 5, на концах которого имеются проушины для зацепов пружины.
коромысла 7, верхний конец которого иружцной 1} связан с корпусом.
Электромеханический шаговый двигатель работает следующим образом. В исходном положении механизм, сдвинутый на некоторый угол по часовой стрелке относительно мертвой точки пары кривошип - кулиса, находится в уравновешанном состоянии под действием пружин Я 10 и //.
При нодаче напряжения на обмотки электромагнита якорь } под действием магнитного поля притягивается к сердечнику электромагнита 2, увлекает за собой кулису 4 и рычаг 6, растягивая возвратную пружину 9 и пружину W.
Кулиса 4, поворачиваясь против часовой стрелки, вилкой давит на цапфу кривошипного валика 5, который прп повороте по часовой стрелке увлекает коромысло 7. При этом происходит добавочное растяжение пружпны W. Вблизи нижней мертвой точки за счет максимального растяжения пружины 10 п изменения плеч коромысла 7 относительно оси 8, суммарный момент, создаваемый нружипами,
становится положптельным, т. е. направленным в сторону вращения, а переключающее устройство снимает напряжение с обмоток электромагнита.
го положения обеспечивается за счет энергии, иаконленной нружинами 9, 10 и //.
Предмет изобретения
Электромеханический шаговый двигатель, содержащий расположенный в корпусе электромагнит, якорь которого совершает колебательное движение, и механизм, преобразующий колебания якоря во вращение выходного
вала, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, уменьшения колебаппй скорости и увеличения к.п.д., указаипып механизм выполнен в виде жестко связанных с якорем кулисы, вилка которой охватывает цапфу кривошипа выходного вала, и рычага, соединенного упругими связями с корпусом и одппм концом коромысла, установленного на цапфе кривошипа и соединеицого другим своим концом упругой связью с корпусом.
Даты
1970-01-01—Публикация