Известны статоры электрических машин, i частности турбогенераторов, содерлсащие сердечник с размещенной в его пазах обмоткой и изоляционную гильзу.
Обмотка закреплена в пазах клиньями, что приводит к насыщению магнитной цени зубца и увеличению потерь в активной стали.
Предложенный статор отличается от известных тем, что, с це.тью улучшения энергетических показателей, в иоверхности изоляционной гильзы но наружному диаметру выполнены назы, совпадающие ио окружности с пазами статора.
Статорная обмотка К1) клиньями, установленными в назах изоляционно гильзы, или немагиитными болтами, размещеииыми на ее 1оверхност 1 ио внутреннему вдоль пазов.
На фиг. 1 изображеи поперечный разрез предложенного статора с креплением обмотки клиньями; на фиг. 2 - то же, с креилением обмотк немагнитными болтам.
В пазах / сердеч П1ка статора 2 размеп1ены
СТерЖ ПГ обмотки 3. В nOBepX 10CTII 1 ЗОЛЯ1,ИО 1ной ГИЛЬЗ) 4 по аружному дпамет|П выполие ы пазы 5. совпадаютцпе с пазами /. Стержни обмотки 3 полностью входят в паз / i могут быть частично размещены в пазах 5 изоляционной гильзы. Высота выступающей части стержней онределяется параметрами мащипы и ее геометриеГи Крепятся cTep/iuui посредством клиньев 6 (фиг. 1), установленных в нааах изоляционной гильзы.
На фиг. 2 иоказано крепление стержне) немагнитным болта:. 7, установленными на поверхност гильзы 0 ее внутреииему вдоль пазов. Винты давле ие а плоскую рО ладку с, paз eIцeннy O Bceii паза 5.
Пзоляц 10Н ая гильза oжe состоя ь 13 oiдельных , редстаьля ощих собой ряд ластг 1ассовых . в игдель ых секЦ ЯХ пазы бы ГЬ с уКЛОИОЛ, что 103ВОЛЯеТ СПОЛЬЗОВатЬ J с ) ДЛЯ uo.iee наде :ного кренЛеН Я .
Пред Л е г i з о б р е т е я
I. Статор Электр ческой , в ) турбогенератора, содержащ и сердеч К с разме це 1оГ в его 1азах i зяля U 0 y O П,ТЬЗу, OTJimatOttiniiCl ТеМ, ЧТО, С
иелып э ергет ческ х окпзателей, li поиерхпост гильзы по н: р жиому диаметру
ПаЗЫ, С01;МПДа1ОПи1е по (.1Кр ;-1ч11ОсТ
3. Статор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью крепления статорной обмотки, на поверхности изоляционной гильзы по ее внутпазов установлен)
реппсму диаметру вдол, немагнитные болты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины | 1981 |
|
SU955369A1 |
Устройство для крепления обмотки | 1980 |
|
SU936234A1 |
КРЕПЛЕНИЯ ОБМОТКИ В ПАЗАХ МАГНИТОПРОВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1970 |
|
SU282498A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБМОТКИ В ПАЗАХ МАГНИТОПРОВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1970 |
|
SU275210A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫВСЕСОЮЗНАЯ | 1971 |
|
SU304660A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ | 1973 |
|
SU371648A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU340024A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2088025C1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU324687A1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1979 |
|
SU1023536A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация