Изобретение относится к грузоподъемным дашинам, в частности к краиам мостового типа.
Известны краны мостового типа, предназначенные для двин :ения по подкрановыл- рельсоБым путям с переменным расстоянием между рельсами. Такие краны содержат пролетное строение с подвижным по нему грузоподъемиым механизмом, например тележкой, оборудованной стрелой. Пролетное строение снабжеко рельсоколесными ходовыми частями, каретки которых смонтированы с возможностью поворота и смещения относительно пролетного строения. Однако эти краны могут перемещаться только по путям, у которых расстояние между рельсами изменяется в относительно иебольщих пределах. Это препятствует применению известных кранов, например, на некоторых строительных объектах, где имеется необходимость установки крана на пути с расстоянием между рельсами, изменяющимся в значительных пределах на протяжении обслуживаемого краном участка.
Целью изобретения является возможность перемещения крана по путям переменного пролета с существенно изменяющимся расстоянием между рельсами.
Это достигается тем, что пролетное строение крана оборудовано блрками с запасованным на них бесконечным тяговым органом. Каретки выполнены подвил ными вдоль направляющих пролетного строения. При этом каждая из кареток скреплена с одной из противоположных ветвей тягового органа.
В результате этого при движении крана по сходящимся рельсовым путям обе каретки ходовых частей смещаются к центру пролета моста, причем на одном и том же участке пути каждая из кареток перемещается на одинаковое расстояние относительного пролетно -о строения. В случае перемещения крана по расходящимся путям связанные канатом каретки соответственно передвигаются в противоположные стороны. Таким образом, исключается возможность одностороннего смещения иролетлого строения даже при существенных изменениях расстояния между подкрановыми рельсами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане.
Кран содержит пролетное строение /, по верхнему поясу которого перемещается тележка 2 с поворотной частью 3, оборудованной грузовой стрелой 4. На кронщтейнах 5 пролетного строения 1 смонтированы блоки 6, которые огибаются запасованным в бесконечную петлю канатом 7. Ходовые части пролетного строения / имеют ходовые балки 8, оборудованные колесами 9, перемещающимися по подкрановым рельсам 10. Ходовые балки 8 скреп
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЙ КРАН | 1967 |
|
SU427511A3 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Монтажное устройство | 1980 |
|
SU925856A1 |
КРАН МОСТОВОГО ТИПА | 1970 |
|
SU288263A1 |
Устройство для подъема тяжеловесных грузов | 1989 |
|
SU1708749A1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1976 |
|
SU612894A1 |
МОСТОВОЙ КРАНшсесоШШНО-^?Х«?* вивт^отснА. | 1972 |
|
SU332024A1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1983 |
|
SU1117276A1 |
БЯПЛЙОТЕКЯ I | 1970 |
|
SU271756A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация