1
Изобретение относится к объемным гидрояриводам и может быть использовано в саморазгружающихся транспортных: средствах, грузовая платформа которых переводится в вертикальное положение силовым гндроци- линдром, ПРИВОД1-МЫМ в действие рабо- чей жидкостью от гидронасоса.
Цель изобретения - повьш ение эксплуатационной надежности устройства.
На фигЛ изображена гидросГУема устройства;- на фиг,2 - расположение предохранительного устройства на раме самосвала.
Устройство состоит из гидронасоса Ij бака 2 для рабочей жидкости, телескопического гидроцилиндра 3, блока управления, включающего кран А управления и нажимной клапан 5, п редохранительного устройства 6, с.одержащего чувствительный элемент состояищи из штока 7 с клапаном 8, который подпружинен пружиной : 9, и реагируюиу й элемент, вьтоЛненньй в виде золот шка 10 с зозвратной пружиной 11, проходным каналом 2 и седлом 13. Золотник 10 воздействует на клапан 8. Усилие , пружины 9 определяется регулировоч- ной пробкой 14 со сквозными отверстиями 15. Реагирующий и чувстви- ель ый элементы расположены в корпусе 16 с крытш ой 17, при этом шток 7 чувствительного элемента выступает за пределы корпуса 16. Реа- гирую;(.ий элемент расположен между пер;зой бесштоковой полостью 18 с входньп-i отверстием 9 и второй полостью 20 гправления с входным от- верстиб1м 21. Возвратная пружина II расположена в бесштоковой полости 18. В корпусе 16 выполнен кольцевая канавка 22 с выходным окном 23. Предохранительное устройство установлено на раме 24 самосвала фиг,2). Шток 7 контактирует с кузовом 25 самосвала и имеет возможность перемещаться в вертикальной :алоскостк в зависимости от прогиба рамы 24 от среднего положения.и при этом предохранительное устройство открыто в пределах прогиба этой рамы.
П дронасос напорной гидролинией 26 (фиг.) через кран 4 управле-. ния гидролинией 27 ссзединен с бес 1ИТОКОВОЙ полостью 28 телескопического ги.дроцилнпдр.- 3. В напорной
:57967 2
гидролинии 26 установлен дроссель 29, при этом напорная гидролиния 26 соединена гидролинией 30 с входным отверстием полости управления
5 предохранительного- устройства 6.
Бесштоковая полость 28 телескопического гиДроцилиндра 3 гидролинией 31 через входное отвер стие 19, полость 18, сквозные отверстия 15 регулироfD вечной пробки, проходной канал 12 золотника и выходное окно 23 предохранительного устройства и гидролинию 32 соединена с баком для рабочей жидкости.
15 Наличие дросселя 29 позволяет при необходимости перекрыть слив рабочей жидкости из бесштоковой полости 28 телескопического гидроцилиндра и поднять кузов самосвала.
20 Для обеспечения работоспособности
предохранительного устройства, уси- . лие, создаваемое возвратной пружиной. .1 1 золотника 10 реагирующего элемен- та, должно быть большим, чем усилие
25 пружины.9, воздействующей на клапан 8 чувствительного элемента.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении при опу30 щенном кузове предохранительное уст- ройство открыто. При этом кузов самосвала, воздействуя на шток чувствительного элемента и преодолевая сопротивление пружины 9, передвига е ет клапан 8 влево, бесштоковая
полость 28 телескопического гидроцилиндра через предохранительное устройство соединена со слнвом, а чув- ствительньй элемент находится в
0 среднем положении.
При движении самосвала рама 24 прогибается в вертикальной плоскости вверх и вниз, вместе с ней в пределах прогиба передвигается со штоком
45 7 клапан 8, при этом бесщтоковая
полость 28 телескопического цилиндра 3 соединена со сливом. Вместе с тем при прогибе рамы выдвигается или вдвигается поршень 33 телескопичес50 .. кого гидроцйлиндра 3,а так как его бесштоковая полость 28 соединена со сливом и рабочая жидкость имеет воз можность вытекать или поступать в гидроцилиндр, то в гидроприводе ис55 ключается возникновение.повышенного или пониженного давления,, одновременно 15азгружены узлы крепления теле скопического гидроцилиндра.
Для подъема кузова 25 включается в работу гидронасос I.
Рабочая жидкость поступает по па- порНой гидролинии 26 через дроссель
29, крап 4 управления по гидролинии 27 в бесштоковую полость 28 телескопического гидроцилипдра 3, а по гндролинии 30 через входное отверстие в управляющую полость предохранительного устройства. Так как дроссель 29 создает перепад давления, рабочая жидкость вначале поступает в полость 20 предохранительного стройства и, преодолевая сопротивение возвратной пружины, передвигает золотник 10 влево.
Седло 13 золотника совмещается
с клапаном 8 чувствительного эле
мента, пpи этом перекрывается слив рабочей жидкости из бесштоковой полости 28 телескопического гидроцилиндра 3 через предохранительное устройство 6 на слип, и кузов посредством телескопического гидроцилиндра поднимается. С выключением гидронасоса 1 кузов опускается, возвратная пружина предохранительного устройства 6 приводит золотник 10 в исходное положение, а опустившийся кузов самосвала, нажимая на тток 7 чувствительного элемента, передвигает клапан 8 в среднее положение, при этом бесштоковая полость 28 телескопического гндроцилиндра 3 через предохранительное устройство 6 соединяется со .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1657423A1 |
Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала | 1989 |
|
SU1743941A1 |
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства | 1987 |
|
SU1463555A1 |
Опорное устройство полуприцепа | 1985 |
|
SU1289734A1 |
Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала | 1987 |
|
SU1537581A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1984 |
|
SU1180279A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки бетонной смеси | 1986 |
|
SU1395533A1 |
Устройство для подъема кузова самосвала | 1976 |
|
SU645870A1 |
Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика | 1982 |
|
SU1060561A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2310569C2 |
/7
/
2
25
z.
R
Фиг.г
Устройство для подъема кузова самосвала | 1976 |
|
SU645870A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1985-01-07—Подача