Устройство для подъема кузова самосвала Советский патент 1992 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU1257967A1

1

Изобретение относится к объемным гидрояриводам и может быть использовано в саморазгружающихся транспортных: средствах, грузовая платформа которых переводится в вертикальное положение силовым гндроци- линдром, ПРИВОД1-МЫМ в действие рабо- чей жидкостью от гидронасоса.

Цель изобретения - повьш ение эксплуатационной надежности устройства.

На фигЛ изображена гидросГУема устройства;- на фиг,2 - расположение предохранительного устройства на раме самосвала.

Устройство состоит из гидронасоса Ij бака 2 для рабочей жидкости, телескопического гидроцилиндра 3, блока управления, включающего кран А управления и нажимной клапан 5, п редохранительного устройства 6, с.одержащего чувствительный элемент состояищи из штока 7 с клапаном 8, который подпружинен пружиной : 9, и реагируюиу й элемент, вьтоЛненньй в виде золот шка 10 с зозвратной пружиной 11, проходным каналом 2 и седлом 13. Золотник 10 воздействует на клапан 8. Усилие , пружины 9 определяется регулировоч- ной пробкой 14 со сквозными отверстиями 15. Реагирующий и чувстви- ель ый элементы расположены в корпусе 16 с крытш ой 17, при этом шток 7 чувствительного элемента выступает за пределы корпуса 16. Реа- гирую;(.ий элемент расположен между пер;зой бесштоковой полостью 18 с входньп-i отверстием 9 и второй полостью 20 гправления с входным от- верстиб1м 21. Возвратная пружина II расположена в бесштоковой полости 18. В корпусе 16 выполнен кольцевая канавка 22 с выходным окном 23. Предохранительное устройство установлено на раме 24 самосвала фиг,2). Шток 7 контактирует с кузовом 25 самосвала и имеет возможность перемещаться в вертикальной :алоскостк в зависимости от прогиба рамы 24 от среднего положения.и при этом предохранительное устройство открыто в пределах прогиба этой рамы.

П дронасос напорной гидролинией 26 (фиг.) через кран 4 управле-. ния гидролинией 27 ссзединен с бес 1ИТОКОВОЙ полостью 28 телескопического ги.дроцилнпдр.- 3. В напорной

:57967 2

гидролинии 26 установлен дроссель 29, при этом напорная гидролиния 26 соединена гидролинией 30 с входным отверстием полости управления

5 предохранительного- устройства 6.

Бесштоковая полость 28 телескопического гиДроцилиндра 3 гидролинией 31 через входное отвер стие 19, полость 18, сквозные отверстия 15 регулироfD вечной пробки, проходной канал 12 золотника и выходное окно 23 предохранительного устройства и гидролинию 32 соединена с баком для рабочей жидкости.

15 Наличие дросселя 29 позволяет при необходимости перекрыть слив рабочей жидкости из бесштоковой полости 28 телескопического гидроцилиндра и поднять кузов самосвала.

20 Для обеспечения работоспособности

предохранительного устройства, уси- . лие, создаваемое возвратной пружиной. .1 1 золотника 10 реагирующего элемен- та, должно быть большим, чем усилие

25 пружины.9, воздействующей на клапан 8 чувствительного элемента.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении при опу30 щенном кузове предохранительное уст- ройство открыто. При этом кузов самосвала, воздействуя на шток чувствительного элемента и преодолевая сопротивление пружины 9, передвига е ет клапан 8 влево, бесштоковая

полость 28 телескопического гидроцилиндра через предохранительное устройство соединена со слнвом, а чув- ствительньй элемент находится в

0 среднем положении.

При движении самосвала рама 24 прогибается в вертикальной плоскости вверх и вниз, вместе с ней в пределах прогиба передвигается со штоком

45 7 клапан 8, при этом бесщтоковая

полость 28 телескопического цилиндра 3 соединена со сливом. Вместе с тем при прогибе рамы выдвигается или вдвигается поршень 33 телескопичес50 .. кого гидроцйлиндра 3,а так как его бесштоковая полость 28 соединена со сливом и рабочая жидкость имеет воз можность вытекать или поступать в гидроцилиндр, то в гидроприводе ис55 ключается возникновение.повышенного или пониженного давления,, одновременно 15азгружены узлы крепления теле скопического гидроцилиндра.

Для подъема кузова 25 включается в работу гидронасос I.

Рабочая жидкость поступает по па- порНой гидролинии 26 через дроссель

29, крап 4 управления по гидролинии 27 в бесштоковую полость 28 телескопического гидроцилипдра 3, а по гндролинии 30 через входное отверстие в управляющую полость предохранительного устройства. Так как дроссель 29 создает перепад давления, рабочая жидкость вначале поступает в полость 20 предохранительного стройства и, преодолевая сопротивение возвратной пружины, передвигает золотник 10 влево.

Седло 13 золотника совмещается

с клапаном 8 чувствительного эле

мента, пpи этом перекрывается слив рабочей жидкости из бесштоковой полости 28 телескопического гидроцилиндра 3 через предохранительное устройство 6 на слип, и кузов посредством телескопического гидроцилиндра поднимается. С выключением гидронасоса 1 кузов опускается, возвратная пружина предохранительного устройства 6 приводит золотник 10 в исходное положение, а опустившийся кузов самосвала, нажимая на тток 7 чувствительного элемента, передвигает клапан 8 в среднее положение, при этом бесштоковая полость 28 телескопического гндроцилиндра 3 через предохранительное устройство 6 соединяется со .

Похожие патенты SU1257967A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Тимохин Борис Александрович
  • Худолий Александр Иванович
SU1657423A1
Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала 1989
  • Жилевич Михаил Иванович
  • Росолько Олег Леонидович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Капустин Владимир Владимирович
SU1743941A1
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства 1987
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Цыклер Владимир Августович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Лапин Андрей Викторович
  • Мухамедов Максат Сактаберинович
  • Шлегель Георгий Эдмундович
  • Герман Григорий Львович
  • Рябов Сергей Иванович
SU1463555A1
Опорное устройство полуприцепа 1985
  • Сергеев Николай Владимирович
  • Шалягин Валерий Николаевич
SU1289734A1
Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала 1987
  • Горевой Борис Ильич
  • Шпак Леонид Семенович
  • Лапин Андрей Викторович
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Жуланов Анатолий Андреевич
  • Торопыгин Владимир Евгеньевич
SU1537581A1
Самосвальное транспортное средство 1984
  • Плавельский Евгений Порфирьевич
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Сурков Сергей Александрович
SU1180279A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки бетонной смеси 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1395533A1
Устройство для подъема кузова самосвала 1976
  • Аржанников Виктор Петрович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Левин Илья Абрамович
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
SU645870A1
Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика 1982
  • Поч Карлис Янович
  • Мелгалв Гунар Янович
  • Поммерс Гунтис Юрьевич
  • Сандерс Оскар Янович
  • Рубинштейн Федор Ефимович
  • Паламарчук Виктор Владимирович
  • Витолиньш Висвалдис Жанович
  • Доброезжев Николай Иванович
SU1060561A1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Чупанов Магомедрасул Ахмедович
RU2310569C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 257 967 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для подъема кузова самосвала

Формула изобретения SU 1 257 967 A1

/7

/

2

25

z.

R

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1257967A1

Устройство для подъема кузова самосвала 1976
  • Аржанников Виктор Петрович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Левин Илья Абрамович
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
SU645870A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 257 967 A1

Авторы

Карпеев Н.М.

Даты

1992-01-15Публикация

1985-01-07Подача