Изобретение может быть использовано в приборостроении и машиностроении как для ограничения нагрузки, приложенной к ведомому звену механизма, так и для защиты приводного двигателя.
Известны различные типы фрикционных муфт, например конические, у которых поверхность трения коническая, и дисковые, т. е. с плоской поверхностью трения. Конусы или диски, связанные с соответствующими полумуфтами, прижимаются друг к другу в осевом направлении регулируемыми пружинами, от усилия которых зависит момент проскальзывания муфты.
Однако в таких муфтах соединение одного из фрикционных конусов (дисков) с соответствующим валом осуществляется с помощью скользящей щпонки или другого аналогичного соединения типа паз-выступ, что приводит к появлению зазоров в соединении, т. е. углового люфта, и «мертвого хода муфты при передаче последней крутящего момента, не превыщающего момент проскальзывания.
Описываемая муфта отличается от известных тем, что полумуфты с валами связаны жестко, причем одна из них установлена в другой на подщипниках с возможностью осевого перемещения иод действием пружины.
люфтовую передачу крутящего момента от ведомого вала к ведущему.
Изобретение поясняется чертежом.
Фрикционная предохранительная муфта состоит из двух полумуфт / и 2, взаимодействующих между собой конусными фрикционными поверхностями 3 и 4, жестко связанными с ними. Полумуфты подн{имаются друг к другу пружиной 5 и жестко связываются с валами 6 и 7. Полумуфта 2 установлена внутри полумуфты / на подщипниках 5 и Р с возможностью осевого перемещения под действием пружины.
Для обеспечения возможности некоторого осевого перемещения внутренняя полумуфта соединяется с соответствующим валом механизма или через любую известную безлюфтовую передачу (например, зубчатую передачу с люфтовыбирающей щестерней), или л естко, как наружная полумуфта.
При передаче муфтой крутящего момента, меньшего, чем ее момент проскальзывания, фрикционные поверхности обеспечивают безлюфтовое соединение валов. При этом пружина 5 обеспечивает требуемое поджатие конусов друг к другу и возмол ность осевого смеш,ения вала 7, а внутреннее и наружное кольца подщипников установлены с усилием посадки, близким к нулю. Если передаваемый муфтой крутящий момент превышает момент
проскальзывания, то конусы только скользят относительно друг друга. В этом случае крутящий момент от ведущего вала механизма к ведомому не передается.
Предмет изобретения
Фрикционная предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные соответственно с ведущим и ведомым валами, взаимодействующие между собой конусными фрикционными поверхностями и поджимаемые регулируемой пружиной, отличающаяся
тем, что, с целью обеспечения безлюфтовой передачи крутящего момента, полумуфты связаны с валами жестко, причем одна из них установлена внутри другой на подщипниках с возможностью осевого перемещения под
действием пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU427183A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1975 |
|
SU926400A1 |
Храповая муфта | 1989 |
|
SU1770632A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1977 |
|
SU727893A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕНЛЕНИЯС ~ ~>&JWl<J^'H«.4nAT[H^eOrLXu)lit-HA>&L -:? 1^^О~ГКА | 1971 |
|
SU304366A1 |
Комбинированная муфта | 1975 |
|
SU553375A1 |
Предохранительная муфта | 1989 |
|
SU1742550A1 |
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2374525C2 |
Обгонная реверсивная муфта | 1976 |
|
SU647480A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU637567A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация