В устройствах для центрального управления электрическими стрелочными приводами иногда применяются низковольтные приводы, питаемые от местных источников тока, например, батарей из первичных элементов или аккумуляторных, устанавливаемых в колодцах непосредственно у приводов. В этом случае у привода устанавливается пусковое поляризованное реле, предназначаемое для включения привода в сеть питания. При переводе на управляющем посту стрелочной рукоятки в пусковое реле посылается ток другого направления, вследствие чего поляризованные контакты реле переключаются в другое положение и включают, как уже сказано выше, привод на питание от местной батареи. При подобной системе пусковое реле постоянно находится под током. В предлагаемом электрическом стрелочном приводе, с целью избежать постоянного расхода тока на пусковое реле, последнее включено так, что цепь его в нормальном положении привода разомкнута и присоединена к контактам переключателя, управляемого стрелочной рукояткой.
Устройство и действие электрического стрелочного привода, схема электрических соединений которого изображена на чертеже, заключается следующем. Нормально рукоятка на посту находится в таком положении, что переключатели К и К1 стоят на холостых контактах А и А1. Пусковое реле ПР у стрелки не возбуждено, но положение его поляризованного контакта, вследствие имевшегося перед этим возбуждения реле ПР, таково, что при этом замкнут контакт 14. При этом ток от положительного полюса местной батареи проходит через контакты 10, 11, 5, 4 автоматического переключателя в контрольное поляризованное реле КР и обратно через контакты 7, 8 к отрицательному полюсу местной батареи. При переводе рукоятки контакты К и К1 переключателя постепенно замыкают контакты Б и Б1, В и В1, Г и Г1. При замыкании контактов Б и Б1 ток поступает в реле ПР, но такого направления, которое соответствует положению поляризованного контакта реле ПР. Когда же замкнутся контакты Г и Г1, в реле ПР пойдет ток противоположного направления, вследствие чего контакт 14 разомкнется, но замкнется контакт 15, образуя при этом цепь тока от положительного полюса местной батареи через контакты 1, 2 в одну ил обмоток I1, I2 индукторов, якорь двигателя и через нейтральный контакт 13 реле ПР к отрицательному полюсу источника тока. При этом срабатывает переключатель К2 на приводе, шунтируя накоротко реле КР, и при этом подготовляет возможность обратного перевода (при замыкании контактов 10, 12. Стрелочная рукоятка, доведенная до положения, при котором замкнуты контакты Г и Г1, задерживается электрической защелкой 3, 2. Лишь после того, как привод сработает, переключится контакт К3 и ток от положительного полюса пойдет через контакты 15, 1, 3, 9, 7 в реле КР, контакты 4, 6 к отрицательному полюсу. Контрольное реле КР возбудится током обратного направления, вследствие чего разомкнется поляризованный контакт 17 и замкнется контакт 18, включая при этом электрическую защелку 3, 2. При переводе рукоятки в обратную сторону схема работает аналогично, но при этом включается электрическая защелка 3, 1.
Электрический стрелочный привод с применением пускового поляризованного реле, перемена направления тока в коем происходит при переводе стрелочной рукоятки, запираемой электрической защелкой, управляемой контрольным поляризованным реле, отличающийся тем, что цепь пускового реле ПР в нормальном положении привода разомкнута и присоединена к контактам переключателя К-К1, управляемого стрелочной рукояткой таким образом, чтобы ток, вызывающий переключение поляризованного контакта этого реле, попадал в эту цепь при переводе стрелочной рукоятки, примерно, на три четверти хода и удерживал эту рукоятку в указанном положении до окончания перевода стрелки с помощью электрической защелки, включаемой через поляризованный 17, 18 и нейтральный 16 контакты контрольного реле КР, цепь которого проведена через поляризованный контакт 14, 15 пускового реле ПР и автоматический переключатель привода так, что обратный провод этой цепи отделен от обратного провода двигателя привода, включаемого как через поляризованный, так и через нейтральный контакты пускового реле.
Авторы
Даты
1933-01-31—Публикация
1931-05-13—Подача