1
Известны исполнительные клапаны для системы регулирования давления воздуха в герметичных кабинах летательных аппаратов, в корпусе которых установлен подвешенный на эластичной мембране и подпружиненный относительно крышки клапана запорный элемент, разделяющий внутреннюю полость корпуса клапана на управляющую и рабочую полости.
Предлагаемый исполнительный клапан отличается от известных тем, что его управляющая полость связана с полостью герметичной кабины через камеры, в которых установлены приточно-вытяжные механизмы, например, вентиляторы.
Этим достигается повыщение быстродействия и надежности управления клапаном.
На чертеже схематично изобрал ен предлагаемый исполнительный клапан для систем регулирования давления воздуха в гермокабинах летательных аппаратов и одна из возможных схем управления приточно-вытяжными механизмами.
Исполнительный клапан включает корпус , крышку 2, подпружиненный запорный орган 5, под вешенный на эластичной мембране 4, ун)равляющую полость а, образованную перечисленными элементами. Полость а сообщена с полостью герметичной кабины 5 через камеры 6 и 7, в которых установлены приточно-вытяжные механизмы 8 и 9. например вентиляторы.
Одна из возможных схем управления представляет собой управляюнхие прнточно-вытяжными механизмами электроприводы 10 и //, которые через реостаты 12 и 13 соединены с командным прибором 14 и датчиком 15 давления.
Приводы механизмов 8 и 9 через ко.мандный прибор 14 связаны с датчиком 16 перепада давлений между атмосферой и кабиной 5.
Предлагаемый клапан работает следующим образом.
От датчика 15 давления подается сигнал на командный прибор 14, который посредством электроприводов 10 и // воздействует на .механизмы 8 и 9.
Если механизм 8 подает воздух в нолость и, а механизм 9 отсасывает, то разность между подачей и отбором воздуха из полости а создает в ней давление либо меньше кабинного, либо больше. В первом случае па мембране 4 возникает перепад давлений, обеснечивающий открытие клапана, во втором - клапан закрывается. Через реостаты 12 и 13 меняется число оборотов вентиляторов, а следовательно и быстродействие клапана.
Для того, чтобы принудительно закрыть клапан, достаточно заставить работать механизмы S и 9 в режиме нагнетания, и наоборот для принудительного открытия клапана эти механизмы должны работать в режиме вытяжки.
При резком возрастании перепада давления между атмосферой и кабиной датчик 16 через прибор М включает приводы 10 и 11 таким образом, что механизмы 5 и 9 начинают работать в режиме вытяжки, откачивая воздух из полости а и обеспечивая быстрое открытие клапана.
Предмет изобретения Исполнительный клапан для систем регулирования давления воздуха в герметичных кабинах летательных аппаратов, в корпусе которого установлен подвешенный на эластичной мембране и подпружиненный относительно крышки корпуса запорный орган, разделяющий внутреннюю полость корпуса клапана на управляющую и рабочую полости, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности управления клапаном, управляющая полость связана с полостью герметичной кабины через камеры, в которых установлены приточно-вытяжиые механизмы, например вентиляторы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU268826A1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 1973 |
|
SU385125A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГЕРМОКАБИН ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВ | 1969 |
|
SU251314A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЬ[ХАППАРАТОВ | 1967 |
|
SU199600A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2067244C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА | 1971 |
|
SU307234A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2067243C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2072463C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ГЕРМЕТИЧЕСКУЮ КАБИНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1967 |
|
SU195274A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU304391A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация