Известны гидростатические панравляющие с силовым замыканием, содержащие оеиовиые нрецизиоииые и доиолнительиые наиравляющие новерхности иа базовом и иеремещаемом но иему узлах, а также дроссели для нодачи рабочей жидкости. Донолиительные направляющие выиолпены, как и основные, нрецизиоииыми с плоскими новерхностялиг, а дроссели - с регулируемЕ,1м давлением. Это сннжает точность неремещения узла, на которую влияют погрешности изготовления донолннтел1 11ых нанравляюп1их.
Предложеииые гидростатические направляющие отличаются тем, что донолиительные нанравляющие иеремещаемого узла вынолиены в виде нодвижных в нанравлении, перпендикулярном к поверхности направляющих, снабженных дросселями гидростатических опор и прижимаемых к сопряженным поверхностям ностоянным давлением жидкости. Это новышает точность перемещения узла путем компенсации погрешностей изготовления дополиительных направляющих базового узла.
На фиг. 1 изображена схема гидростатических нанравляющих; на фиг. 2 - схема гидростатической опоры с дросселем.
направляющими. Ма каретке S готовлены три иаправляюпикх поверхности, соответствующие осповпым направляющим станнны. В панравляющпх каретки пмеются гидроетатпческпе карлганы, которые питаются через вин:овые дроссели 9, :1асположе1И1ые в icopnyce каретки. К корпусу каретки прикреилепы дна крошитейна 10 и 11, в которых смонтированы подвижные гидростатические опоры 12. Эти опоры установлеи) с )м в гнездах кронппейнов 10 и // и уилотпепы изип01 ыми кольиами 13. Такая система креплеппя обеспечивает опоре достаточную подвижность в осевом паправленни. Па верхием торпе опор выполиепы гидростатические кармаиы 14, питаюи иеся маслом через встроенные дросселн 15. В некоторых случаях отдельные дроссели 15 могут быть замепеиы калиброваииыми отверстиями, иросверлеииы.мп непосредственно в корпусе оноры. Диаметры верхнего и ппжпего торцов опоры разбпраются так, что эффектпвпая нлощадь верхпего торца равна удвоенной нлощади нижнего торца.
На фиг. 2 ириведеп вариаит конструкции опоры, в котором оиа с гидростатическим карманом и встроенным дросселем 15 закрепляется в гиезде кроишгейна // с помощью круглых уплотнительных резиновых втулок 16 и нромежуточиых стальных втулок 17. Резиновые втулки 16 виешпе CTOpoiioii п 1ивулкаипзированы к промежуточной втулке 17, которая в свою очередь запрессовывается в гнездо кронштейна. Такая конструкция позволяет изготовлять отдельные унифицированные плаваюише опоры различных типоразмеров.
В исходном положении кар-етка лежит на станине, зазоры на основных направляющих 2 и 4 отсутствуют, а между поверхностями верхних торцов опор и поверхностями дополнительиых направляющих 5 и 6 имеются большие зазоры. При включении системы масло под давлением подается к дросселям 9 основных направляющих и в полости под нижними торцами плавающих опор. Под влиянием прцлол енного давления оиоры выдвигаются из гнезд, и их верхние торцы плотно прижимаются к поверхностям дополнительных направляющих. Через некоторое время после включения масло заполняет гидростатические карманы, и менсду направляющими каретки и станины образуется зазор. Каретка приподнимается. Примерно в это же время образуется зазор меладу торцами опор и иоверхпостью дополнительных направляющих 5, 6 и 7.
Величина зазора в гидростатической опоре 12 является функцией геометрических параметров, сопротивления дросселя, иодводимого давления и нагрузки на опору. Для опоры все иеречисленные параметры постоянны и, следовательно, зазор также будет во всех случаях постоянным. Его величину регулируют настройкой дросселя 15. Для опор основных направляющих 2, 3 и 4 будут постоянпыми все параметры кроме нагрузки, которая складывается нз трех составляющих (вес каретки, усилие, создаваемое опорами, и внешияя нагрузка, которая, как правило, переменная).
Жесткость гидростатической опоры прямо пропорциональна нагрузке на нее и обратно пропорциональна зазору. Применение опор существенно повысить жесткость направляющих за счет создания дополнительной нагрузки. При перемещении каретки по станине нрямолппейпость траектории зависит только от точности испо.тнения основных направляющих 2, 3 и 4. Ощибки, возникающие
вследствие иепараллельности основных и дополнительных направляющих, компенсируются за счет перемещения опор в гнездах. Зазоры между торцами опор 12 и поверхпостями дополнительных направляющих 5, 6 и 7
при этом не изменяются, и благодаря этому величина расхода масла и усилие прижима также остаются постоянными.
Предмет изобретения
Гидростатические направляющие с силовым замыканием, содержащие осиовные, выполненные ирецизиоппыми, и дополпительпые иаправляющие поверхностп на базовом и перемещаемом по нему узлах, а также дроссели для подачи рабочей жидкости, отличающиеся тем, что, с целью повышения точности перемещения узла путем компенсации погрешностей
изготовления донолнительных направляющих базового узла, дополпительные направляюпгие перемещаемого узла выиолпены в виде подвижных в направлении, перпендикулярном поверхности направляющих, снабженных
дросселями гидростатических опор и прижимаемых к сопрягаемым поверхностям постоянным давлением жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ С СИЛОВЫМ ЗАМЬ5КАНИЕМ• | 1973 |
|
SU363569A1 |
Двусторонние гидростатические направляющие металлорежущего станка | 1978 |
|
SU747686A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ | 1966 |
|
SU184585A1 |
Гидростатические направляющие | 1978 |
|
SU859698A2 |
МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЙ СТАНОК | 2012 |
|
RU2546942C2 |
Устройство для зажима инструмента в шпинделе металлорежущего станка | 1985 |
|
SU1340931A1 |
Металлорежущий станок | 1982 |
|
SU1118488A1 |
ФРЕЗЕРНО-РАСТОЧНОЙ СТАНОК | 2012 |
|
RU2523656C1 |
КООРДИНАТНЫЙ СТОЛ | 1992 |
|
RU2029447C1 |
Двусторонние гидростатические направляющие металлорежущего станка | 1980 |
|
SU982865A2 |
., f
Pus
/ -f
Риг 2
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация