1.
Изобретение относится к шинной промышленности.
Способ может быть использован для изготовления эластичных диафрагм всех размеров .нок,рышек и особенно целесообразен для покрышек пневматических шин с высокой короной.
Известен способ изготовления диафрагм для формования и вулканизации покрышек пневматических шип, заключающийся в шприцевании резиновой заготовки прямоугольного сечения, которая нарезается на отрезки определенной длины и веса, и закладывается в литьевую форму. Под действием прессового усилия, сжимающего литьевую фор|Му, резиновая смесь из литьевой камеры растекается, заполняя рабочую полость формы. Залитая форма нагревается до температуры вулканизации и выдерживается нагретой до окончания процесса вулканизации. По окончании процесса вулканизации форма открывается и с жесткого стального сердечника снимается готовое изделие - диафрагма. Однако из-за жесткости стального Сердечника, с которого снимают диафрагму, представляющую собой выпуклую цилиндрическую оболочку, не удается снять диафрагму с сердечника тО|роидальной |формы, :всл-едствие недопустимого растяжения ее бортов (фланцевых бортиков) При преодолении ими экваториальной плоскости. Поэтому в практике приходится изготовлять диафрагмы бочкообразной формы с относительно малой разностью наружного (по бочке) и внутреннего (по фланцам) диаметров.
В процессе формования и вулканизации покрышки такая диафрагма, принимая внутреннюю форму и размеры покрышки, испытывает относительно большие деформации, что приводит к ее разнашиванию, усталости и разрушению. Фактор усталости материала определяет повышенные калибры стенки диафрагмы и следовательно вызывает излишний расход материала. Повышенные калибры стенки диафрагмы ухудшают условия теплопередачи от
пе|регретой воды к кар:касу вулканизуемой
покрышки и, следовательно, увеличивают
продольжительность вулканизации покрышек.
Ло предлагаемому способу изготовления
диафрагм для получения диафрагм тороидальной формы образование каркаса производят навиванием эластомерной ленты на гибкий цилиндрический дорн до образования браслета и последующим его формованием до
тороидальной формы раздувом дорна.
Предлагаемый способ поясняется чертел ами. резиновой ленты на диа1фрагме; на фит. 3 - предварительное формование собранной диафрагмы и наложение фланцевого утолщения; на фиг. 4 - положение диафрагмы в прессфо.рме .вулканизационного аппарата при окончательном ее формовании и вулканизации. Сущность способа заключается в следующем. Диафрагму собирают навиванием непрерывной резиновой ленты 1 до требуемого калибра па поверхность вспомогательной эластичной диафрагмы 2, поддутой воздухом. Полученный многослойный резиновый браслет 3 формуют сжатым воздухо-м, .подаваемым во внутреннюю полость диафрагмы, до тороидальной формы заготовки 4 и накладывают полосы резиновой смеси 5, необходимые для образования фланцевых буртиков. Заготовку 4 диафрагмы окончательно формуют и вулканизуют в пресс-форме 6, сердечником которой является Всиомогательная диафрагма 2 (вулканизация диафра.гмы на диафрагме). В этом случае готовая диафрагма лри выемке из пресс-формы и снятия с резинового сердечника пе испытывает значительные растягивающие деформации фланцевых буртиков, что позволяет изготовлять диафрагмы тороидальной фор.мы любых размеров. Предмет изобретения Способ изготовления диафрагм для формования и вулканизации покрышек пневматических шин, включающий операции по образованию их каркаса, -прессованию и вулканизации, отличающийся тем, что для «получения диафрагм тороидальной формы, образование каркаса производят навиванием эластомерной лепты на гибкий цилиндрический дорн до образования браслета и последующим его формованием до тороидальной формы раздувом дорн а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2436675C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1989 |
|
SU1631882A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
SU1727320A2 |
Способ изготовления покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1750954A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2269419C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2134199C1 |
СПОСОБ ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2004 |
|
RU2274549C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1972 |
|
SU435133A1 |
Способ изготовления покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1009800A1 |
Литьевая форма для покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1031748A1 |
% 0г2Й7/,-7й.5J
Фиг 3
. N
.
Фиг. 4
Даты
1971-01-01—Публикация