Способ изготовления покрышек пневматических шин Советский патент 1992 года по МПК B29D30/08 B29D30/36 

Описание патента на изобретение SU1750954A1

f

Ј

Похожие патенты SU1750954A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления покрышек пневматических шин 1991
  • Теплюк Андрей Июльевич
  • Гребенникова Наталья Викторовна
  • Селиванов Сергей Павлович
  • Шиманский Валерий Петрович
SU1812128A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1991
  • Скорняков Э.С.
  • Глебик Н.М.
  • Ерохин А.П.
  • Мальцев В.М.
  • Свердел М.И.
RU2014235C1
Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин 1991
  • Ерохин Александр Петрович
  • Гитников Ара Гершович
  • Пилипенко Алексей Григорьевич
  • Глебик Николай Михайлович
  • Свердел Михаил Иосифович
SU1776235A3
Способ сборки покрышек пневматических шин 1990
  • Волостнов Вадим Борисович
  • Митькин Виктор Петрович
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Куприй Евгений Иванович
SU1735044A1
Станок для сборки и формования покрышки пневматической шины 1976
  • Лапин Владимир Иванович
  • Губенков Николай Яковлевич
SU680906A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1978
  • Пиновский М.Л.
  • Колоколов Г.А.
  • Хомяков А.И.
SU701026A1
Способ изготовления покрышек пневматических шин 1973
  • Жан Арман Бие
  • Жан Рене Леблон
  • Ги Эмиль Даннеель
SU646883A3
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИАФРАГМ 1971
SU291804A1
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин 1985
  • Зайка Виталий Александрович
  • Свердел Михаил Иосифович
SU1271762A1
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 1981
  • Зимин Владимир Иванович
  • Струлев Владимир Михайлович
  • Стриженко Иван Сергеевич
SU975441A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 750 954 A1

Реферат патента 1992 года Способ изготовления покрышек пневматических шин

Использование: возможность качественного изготовления пневматических безопасных шин с бортами, радиально опирающимися на внутреннюю поверхность обода. Сущность изобретения: при изготовлении покрышек пневматических шин их формование и вулканизацию осуществляют со съемными заплечиками, удаляемыми после вулканизации. Перед вулканизацией во внутреннюю полость заготовки устанавливают повторяющие внутренний профиль боковой, поверхности покрышки профильные элементы, которые после вулканизации удаляют. 1 г,.п.ф-лы 8 ил.

Формула изобретения SU 1 750 954 A1

Изобретение вносится к изготовлению пневматических безопасных шин, у которых борта радиально опираются на внутреннюю поверхность обода, т.е. борта завернуты вовнутрь шины.

Известен способ изготовления пневматических шин, заключающийся в том, что в заготовку покрышки, собранную с подвул- канизованными и завернутыми вовнутрь бортами, устанавливают в форму и вулканизуют.

Однако данный способ достаточно сложен, включает в себя дополнительные операции: под вулканизацию борта и выворачивание заготовки шины наизнанку, требующие также дополнительного сложного оборудования. Кроме того, двойная вулканизация бортов шины приводит к снижению физико-механических характеристик резин, а при выворачивании заготовки шины происходит смещение нитей корда в каркасе, что снижает качество готовой шины.

Известен м другой способ изготовления покрыше . пневматических шин, пои котором на сборочном барабане со съемными заплечиками соб.фают заготовку каркаса, обрабатывают борта, затем заготовку каркаса передают на формование, во время которого накладывают слои брекера и протектора и потом осуществляют вулканизацию покрышки в форме.

Однако известный способ на первой стадии сборки не позволяет собирать заготовки шины с бортами, подвернутыми относительно каркаса на угол более 90° и, следовательно, на заключительной стадии сборки при попытке завернуть борта вовнутрь покрышки на ее боковинах в зоне бортов образуются складки, что значительно снижает качество готовой шины.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей способа и повышение качества изготовления покрышек с повернутыми относительно ее бортами.

VI

СП

о

sO

Ј

Поставленная цель достигается тем, что формование и вулканизацию покрышек осуществляют со съемными заплечиками, которые после вулканизации удаляют, а также за счет того, что перед вулканизацией во внут- рентою полость заготовки устанавливают повторяющие внутренний профиль боковой поверхности покрышки профильные элементы, которые после вулканизации удаляют.

На фиг. 1-4 схематически изображены последовательные стадии сборки и формования покрышки; на фиг. 5 - установка заплечиков и профильных элементов; на фиг, 6,7 - последовательные стадии вулканизации покрышки; на фиг. 8 - готовая покрыиша.

Способ осуществляют следующим образом.

Перед сборкой заготовки покрышки на торцы сборочного барабана 1 устанавливают съемные заплечики 2. Затем на цилинд- рическую часть барабана 1 одевают каркас 3 и заворачивают его кромки вовнутрь барабана под заплечики 2 (фиг.1). Далее производят обработку борта заготовки покрышки на внутренней поверхности заплечиков 2. Для этого, вращая барабан 1, прикатывают роликами 4 кромки каркаса 3 к внутренней поверхности заплечиков 2, заводят внутрь заплечиков 2 ранее собранные нерастяжимые бортовые кольца 5 vi фиксируют их положение относительно каркаса 3. Накладывают на борта и прикатывают другие детали борта 6 (например, наполнительный шнур, крыльевую ленту и т.д.), заворачивают вокруг бортов кромки каркаса 3 с выводом последних наружу барабана 1 и, вращая барабан, прикатывают борта (фиг 2). Отсоединяют заплечики 2 от барабана 1, складывают последний, снимают полуфабрикат заго- товки покрышки с находящимися внутри заплечиками 2 и передают на формование (фиг.2 - пунктирной линией показан сложенный барабан).

При формовании заготовки покрышки устанавливают на разжимные фланцы 7. В шаблон закладывают и фиксируют собранный ранее брекерно-протекторный браслет 8 (фиг.З). Во внутреннюю полость заготовки подают сжатый воздух и, сближая фланцы 7, формуют каркас 3 до контакта с браслетом 8. Удаляют шаблон, вращая заготовку, прикладывают браслет 8 к каркасу 3, сбрасывают давление, сжимают фланцы 7, снимают заготовку шины с фланцев 7 и передают на вулканизацию (фиг.4).

Для придания внутренней полости заготовки покрышки формы, приближенной ктору, перед вулканизацией во внутреннюю полость

заготовки устанавливают на заплечики 2 и фиксируют профильные элементы 9 (фиг.5).

Затем заготовку шины с находящимися внутри заплечиками 2 и профильными элементами 9 одним из ее бортов устанавливают на бортовое кольцо нижней полуформы 10, удерживая другой борт загрузчиком 11 (фиг.6). Далее, подавая в эластичную диафрагму 12 вулканизатора формующий пар, заправляют последнюю во внутреннюю полость заготовки покрышки. Поскольку благодаря профильным элементам 8 внутренняя полость заготовки покрышки приближена к тору, диафрагма 12 облегчает ее без складок и защемлений, равномерно спрессовывают все участки заготовки.

Убирают загрузчик 11 и опускают верхнюю полуформу 13 до смыкания с нижней полуформой 10, при этом образуется зеркально повторяющая наружный профиль покрышки внутренняя полость формы, в которой находится сформованная заготовка шины, В диафрагму 12 и греющие камеры пресс-формы подают тепловые агенты, осуществляя вулканизацию заготовки покрышки обычным способом (фиг.7). После окончание процесса вулканизации удаляют тепловые агенты, открывают верхнюю полуформу 13, убирают диафрагму 12 из внутренней полости свулканизованной покрышки и вынимают покрышку из нижней полуформы 10 разгрузчиком вулканизатора.

На конечной стадии изготовления из внутренней полости вулканизованной покрышки удаляют профильные элементы 9 и заплечики 2, и покрышка 14 готова к эксплуатации (фиг.8). Профильные элементы 9 и заплечики 2 могут быть многократно использованы в дальнейшем для изготовления покрышек пневматических шин.

Формула изобретения

1.Способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором на сборочном барабане со съемными заплечиками собирают заготовку каркаса, обрабатывают борта, затем заготовку каркаса передают на формование, во время которого накладывают слои брекера и протектора и потом осуществляют вулканизацию покрышки в форме, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей способа и повышения качества изготовления покрышек с повернутыми относительно ее бортами, формование и вулканизацию покрышек осуществляют со съемными заплечиками, которые после вулканизации удаляют.2.Способ по п.1,отличающийся тем, что перед вулканизацией во внутреннюю полость заготовки устанавливают повторяющие внутренний профиль боковой поверхности покрышки профильные элеK& &pS SsSx-Sl

/

8

S/////////1/

Av vooovVsT

/ЮЮЮч С гёюта

Фиг.З

менты, которые после вулканизации удаляют.

Фвг.1

з j

Фиг. г

/

В

/ Х УчУОч Х З

г/

ZЈЈZЈ

tt

9 гпф

5 гпф

fr9609it

Ю

Фиг.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1750954A1

Патент ФРГ № 3507713, кл
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1
Салтыков А.В
Основы современной технологии автомобильных шин
М.: Химия, 1974, с.299, 347.

SU 1 750 954 A1

Авторы

Теплюк Андрей Иванович

Гребенникова Наталья Викторовна

Гордеев Владимир Константинович

Селиванов Сергей Павлович

Даты

1992-07-30Публикация

1990-04-25Подача