f
Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1812128A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1991 |
|
RU2014235C1 |
Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1776235A3 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1735044A1 |
Станок для сборки и формования покрышки пневматической шины | 1976 |
|
SU680906A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU701026A1 |
Способ изготовления покрышек пневматических шин | 1973 |
|
SU646883A3 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИАФРАГМ | 1971 |
|
SU291804A1 |
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1271762A1 |
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU975441A1 |
Использование: возможность качественного изготовления пневматических безопасных шин с бортами, радиально опирающимися на внутреннюю поверхность обода. Сущность изобретения: при изготовлении покрышек пневматических шин их формование и вулканизацию осуществляют со съемными заплечиками, удаляемыми после вулканизации. Перед вулканизацией во внутреннюю полость заготовки устанавливают повторяющие внутренний профиль боковой, поверхности покрышки профильные элементы, которые после вулканизации удаляют. 1 г,.п.ф-лы 8 ил.
Изобретение вносится к изготовлению пневматических безопасных шин, у которых борта радиально опираются на внутреннюю поверхность обода, т.е. борта завернуты вовнутрь шины.
Известен способ изготовления пневматических шин, заключающийся в том, что в заготовку покрышки, собранную с подвул- канизованными и завернутыми вовнутрь бортами, устанавливают в форму и вулканизуют.
Однако данный способ достаточно сложен, включает в себя дополнительные операции: под вулканизацию борта и выворачивание заготовки шины наизнанку, требующие также дополнительного сложного оборудования. Кроме того, двойная вулканизация бортов шины приводит к снижению физико-механических характеристик резин, а при выворачивании заготовки шины происходит смещение нитей корда в каркасе, что снижает качество готовой шины.
Известен м другой способ изготовления покрыше . пневматических шин, пои котором на сборочном барабане со съемными заплечиками соб.фают заготовку каркаса, обрабатывают борта, затем заготовку каркаса передают на формование, во время которого накладывают слои брекера и протектора и потом осуществляют вулканизацию покрышки в форме.
Однако известный способ на первой стадии сборки не позволяет собирать заготовки шины с бортами, подвернутыми относительно каркаса на угол более 90° и, следовательно, на заключительной стадии сборки при попытке завернуть борта вовнутрь покрышки на ее боковинах в зоне бортов образуются складки, что значительно снижает качество готовой шины.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей способа и повышение качества изготовления покрышек с повернутыми относительно ее бортами.
VI
СП
о
sO
Ј
Поставленная цель достигается тем, что формование и вулканизацию покрышек осуществляют со съемными заплечиками, которые после вулканизации удаляют, а также за счет того, что перед вулканизацией во внут- рентою полость заготовки устанавливают повторяющие внутренний профиль боковой поверхности покрышки профильные элементы, которые после вулканизации удаляют.
На фиг. 1-4 схематически изображены последовательные стадии сборки и формования покрышки; на фиг. 5 - установка заплечиков и профильных элементов; на фиг, 6,7 - последовательные стадии вулканизации покрышки; на фиг. 8 - готовая покрыиша.
Способ осуществляют следующим образом.
Перед сборкой заготовки покрышки на торцы сборочного барабана 1 устанавливают съемные заплечики 2. Затем на цилинд- рическую часть барабана 1 одевают каркас 3 и заворачивают его кромки вовнутрь барабана под заплечики 2 (фиг.1). Далее производят обработку борта заготовки покрышки на внутренней поверхности заплечиков 2. Для этого, вращая барабан 1, прикатывают роликами 4 кромки каркаса 3 к внутренней поверхности заплечиков 2, заводят внутрь заплечиков 2 ранее собранные нерастяжимые бортовые кольца 5 vi фиксируют их положение относительно каркаса 3. Накладывают на борта и прикатывают другие детали борта 6 (например, наполнительный шнур, крыльевую ленту и т.д.), заворачивают вокруг бортов кромки каркаса 3 с выводом последних наружу барабана 1 и, вращая барабан, прикатывают борта (фиг 2). Отсоединяют заплечики 2 от барабана 1, складывают последний, снимают полуфабрикат заго- товки покрышки с находящимися внутри заплечиками 2 и передают на формование (фиг.2 - пунктирной линией показан сложенный барабан).
При формовании заготовки покрышки устанавливают на разжимные фланцы 7. В шаблон закладывают и фиксируют собранный ранее брекерно-протекторный браслет 8 (фиг.З). Во внутреннюю полость заготовки подают сжатый воздух и, сближая фланцы 7, формуют каркас 3 до контакта с браслетом 8. Удаляют шаблон, вращая заготовку, прикладывают браслет 8 к каркасу 3, сбрасывают давление, сжимают фланцы 7, снимают заготовку шины с фланцев 7 и передают на вулканизацию (фиг.4).
Для придания внутренней полости заготовки покрышки формы, приближенной ктору, перед вулканизацией во внутреннюю полость
заготовки устанавливают на заплечики 2 и фиксируют профильные элементы 9 (фиг.5).
Затем заготовку шины с находящимися внутри заплечиками 2 и профильными элементами 9 одним из ее бортов устанавливают на бортовое кольцо нижней полуформы 10, удерживая другой борт загрузчиком 11 (фиг.6). Далее, подавая в эластичную диафрагму 12 вулканизатора формующий пар, заправляют последнюю во внутреннюю полость заготовки покрышки. Поскольку благодаря профильным элементам 8 внутренняя полость заготовки покрышки приближена к тору, диафрагма 12 облегчает ее без складок и защемлений, равномерно спрессовывают все участки заготовки.
Убирают загрузчик 11 и опускают верхнюю полуформу 13 до смыкания с нижней полуформой 10, при этом образуется зеркально повторяющая наружный профиль покрышки внутренняя полость формы, в которой находится сформованная заготовка шины, В диафрагму 12 и греющие камеры пресс-формы подают тепловые агенты, осуществляя вулканизацию заготовки покрышки обычным способом (фиг.7). После окончание процесса вулканизации удаляют тепловые агенты, открывают верхнюю полуформу 13, убирают диафрагму 12 из внутренней полости свулканизованной покрышки и вынимают покрышку из нижней полуформы 10 разгрузчиком вулканизатора.
На конечной стадии изготовления из внутренней полости вулканизованной покрышки удаляют профильные элементы 9 и заплечики 2, и покрышка 14 готова к эксплуатации (фиг.8). Профильные элементы 9 и заплечики 2 могут быть многократно использованы в дальнейшем для изготовления покрышек пневматических шин.
Формула изобретения
/
8
S/////////1/
Av vooovVsT
/ЮЮЮч С гёюта
Фиг.З
менты, которые после вулканизации удаляют.
Фвг.1
з j
Фиг. г
/
В
/ Х УчУОч Х З
г/
ZЈЈZЈ
tt
9 гпф
5 гпф
fr9609it
Ю
Фиг.7
Патент ФРГ № 3507713, кл | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Салтыков А.В | |||
Основы современной технологии автомобильных шин | |||
М.: Химия, 1974, с.299, 347. |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-04-25—Подача